Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Введение в объектно-ориентированное программирование

Содержание

Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм и процедура обработки данных.
Введение  в объектно-ориентированное программирование Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм и процедура обработки данных. Объктно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит ОтрезокКоординаты начала отрезка (x1,y1) Координаты конца отрезка (x2,y2) ПеремещениеОбъектМетодСвойствоСвойство Свойство - определяющая характеристика объекта, которая влияет на то, как будет Описание класса - включает, помимо описания данных, описания процедур и функций, которые Пример объявления простого классаTperson = classprivatefname : string[15];faddress : string[35];PublicProcedure Show ;end;поляимя ОБЪЕКТОБЪЕКТЫ, как представители класса, объявляются в разделе var. Например: Var КонструкторВ Delphi объект – это динамическая структура. Переменная объект содержит не данные, Описание класса с конструкторомTperson = classprivatefname : string[15];faddress : string[35];constructor Create; PublicProcedure Show ;end;конструктор Реализация конструктораПомимо выделения памяти, конструктор решает задачу присваивания полям объекта начальных значений. МЕТОД - процедура, которая определена как часть класса и содержится в нем.Как ООП характеризуется тремя основными свойствамиНаследованиеПолиморфизмИнкапсуляция – это механизм, который объединяет данные и методы в одном объекте Наследование – процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого объекта Точка  Отрезок отрезокxyТочка1Точка2ПеремещаемыйОтрезокПеремещениеПредокПотомок точкиПотомок отрезкаМетод Смысл и универсальность наследования заключается в том, что не надо каждый раз Описание типа потомка: = Object ();Наследование относится только к типам, но не Пример Пусть имеется родительский объектный тип «выпуклый четырехугольник» (заданный координатами вершин: x1,y1, Описание объекта в Турбо ПаскалеДля описания объекта служит слово Object. Тип Object Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включены в описание Пример описания объектаType Natur = 1 . . 32767; Frac = Record Если к описанию объекта «Дробь» добавить методы ввода и вывода дроби:Procedure Vvod;Procedure Комментарии к примеру: Реализация методов осуществляется в разделе описаний, после  объявления Полиморфизм – свойство, которое позволяет метод с одним именем применять к различным Примером Полиформизма может служить перемещение по экрану геометрической фигуры. Но для каждого ООП Ориентировано на ..объектИмеютСвойстваМетодыСобытияОбъединяются вклассыПроцедурыобработчиковсобытийСодержит набор … Программа (проект) в ООП Отвечают на Выводы1. Использование ООП к небольшим программам неэффективно. 2. Но при создании Более четкая локализация свойств и поведения объектов в одном и том же
Слайды презентации

Слайд 2 Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм

Процедурное программирование предполагает, что основой программы является алгоритм и процедура обработки данных.

и процедура обработки данных.


Слайд 3 Объктно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ,

Объктно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой

в основе которой лежит понятие объект.
Объект характеризуется совокупностью

всех своих свойств и их текущих значений, а также связанных с ними допустимыми для данного объекта действий.

Слайд 4 Отрезок
Координаты начала отрезка (x1,y1)
Координаты конца отрезка (x2,y2)

ОтрезокКоординаты начала отрезка (x1,y1) Координаты конца отрезка (x2,y2) ПеремещениеОбъектМетодСвойствоСвойство


Перемещение
Объект
Метод
Свойство
Свойство


Слайд 5 Свойство - определяющая характеристика объекта, которая влияет

Свойство - определяющая характеристика объекта, которая влияет на то, как

на то, как будет выглядеть компонент, а также на

его поведение.

Событие – это то, что происходит в реальном времени и может вызывать те или иные ответные действия.

Методы – это способы, которыми объект может реагировать на те или иные действия.


Слайд 6 Описание класса - включает, помимо описания данных, описания

Описание класса - включает, помимо описания данных, описания процедур и функций,

процедур и функций, которые могут выполняться над представителем класса

– объектом.

Класс - это категория объектов или методов, обладающих одинаковыми свойствами и поведением.


Слайд 7 Пример объявления простого класса
Tperson = class
private
fname : string[15];
faddress

Пример объявления простого классаTperson = classprivatefname : string[15];faddress : string[35];PublicProcedure Show

: string[35];
Public
Procedure Show ;
end;
поля
имя метода
Имена полей должны начинаться с

буквы f (field - поле)

имя класса

Имя класса должно начинаться с буквы T.


Слайд 8 ОБЪЕКТ
ОБЪЕКТЫ, как представители класса, объявляются в разделе var.

ОБЪЕКТОБЪЕКТЫ, как представители класса, объявляются в разделе var. Например: Var

Например:
Var
student : Tperson;

professor : Tperson;

Слайд 9 Конструктор
В Delphi объект – это динамическая структура. Переменная

КонструкторВ Delphi объект – это динамическая структура. Переменная объект содержит не

объект содержит не данные, а ссылку на данные объекта.

Поэтому программист должен позаботиться о выделении памяти для этих данных. Выделение данных осуществляется с помощью специального метода класса – конструктора, которому присваивают имя Create (создать).

Слайд 10 Описание класса с конструктором
Tperson = class
private
fname : string[15];
faddress

Описание класса с конструкторомTperson = classprivatefname : string[15];faddress : string[35];constructor Create; PublicProcedure Show ;end;конструктор

: string[35];
constructor Create;
Public
Procedure Show ;
end;
конструктор


Слайд 11 Реализация конструктора
Помимо выделения памяти, конструктор решает задачу присваивания

Реализация конструктораПомимо выделения памяти, конструктор решает задачу присваивания полям объекта начальных

полям объекта начальных значений.
Пример реализации конструктора для объекта

Tperson:

constructor Tperson.Create;
begin
fname := ‘ ‘;
faddress := ‘ ‘;
end;


Слайд 12 МЕТОД - процедура, которая определена как часть класса

МЕТОД - процедура, которая определена как часть класса и содержится в

и содержится в нем.
Как ОБЪЕКТЫ, так и МЕТОДЫ подразделяются

на классы.

МЕТОДЫ


Слайд 13 ООП характеризуется тремя основными свойствами
Наследование
Полиморфизм
Инкапсуляция

ООП характеризуется тремя основными свойствамиНаследованиеПолиморфизмИнкапсуляция

Слайд 14 – это механизм, который объединяет данные и

– это механизм, который объединяет данные и методы в одном

методы в одном объекте и защищает их от внешнего

вмешательства и неправильного использования.
Применение данного принципа помогает локализовать возможные ошибки в коде программы

Инкапсуляция


Слайд 15 Наследование
– процесс, посредством которого один объект может

Наследование – процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого

наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты,

характерные только для него.

Слайд 16 Точка



Отрезок



отрезок



x
y
Точка1
Точка2
Перемещаемый

Отрезок
Перемещение
Предок
Потомок точки
Потомок отрезка
Метод

Точка Отрезок отрезокxyТочка1Точка2ПеремещаемыйОтрезокПеремещениеПредокПотомок точкиПотомок отрезкаМетод

Слайд 17 Смысл и универсальность наследования
заключается в том, что

Смысл и универсальность наследования заключается в том, что не надо каждый

не надо каждый раз заново описывать новый объект, а

можно указать «родителя» (базовый класс) и описать отличительные особенности нового класса. В результате новый объект будет обладать всеми свойствами родительского класса плюс своими собственными отличительными особенностями.

Слайд 18 Описание типа потомка:
= Object ();
Наследование

Описание типа потомка: = Object ();Наследование относится только к типам, но

относится только к типам, но не экземплярам объекта.
Например, родительский

объектный тип - «выпуклый четырехугольник» (поля типа «координаты вершин») и типы, им порожденные: параллелограмм, ромб, квадрат.

FourAngle=Object x1,x2,x3,x4 : BaseType;
Parall = Object(FourAngle);


Слайд 19 Пример Пусть имеется родительский объектный тип «выпуклый четырехугольник» (заданный

Пример Пусть имеется родительский объектный тип «выпуклый четырехугольник» (заданный координатами вершин:

координатами вершин: x1,y1, x2,y2, x3,y3, x4,y4) и типы, им

порожденные: параллелограмм, ромб, квадрат, трапеция.

Базовый
тип


Слайд 20 Описание объекта в Турбо Паскале
Для описания объекта служит

Описание объекта в Турбо ПаскалеДля описания объекта служит слово Object. Тип

слово Object. Тип Object - это структура, которая содержит

поля и методы.




Type <идентификатор типа объекта> = Object;
<поле>;
. . . .
<поле>;
<метод>;
. . . . .
<метод>;
End;




Слайд 21 Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление

Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включены в

которых включены в описание объекта и которые выполняют действия.


Procedure 1

Procedure 2

Function 1

Procedure 3


Слайд 22 Пример описания объекта



Type Natur = 1 . .

Пример описания объектаType Natur = 1 . . 32767; Frac =

32767;
Frac = Record

P : Integer; // числитель
Q : Natur // знаменатель
End;
Drob = Object A : Frac;
Procedure NOD (Var C:Natur);
Procedure Sokr;
Procedure Stepen (N : Natur; Var C : Frac);
End;



Описание объекта «обыкновенная дробь» с методами «НОД числителя и знаменателя», «Сокращение» и «Натуральная степень».


Слайд 23 Если к описанию объекта «Дробь» добавить методы ввода

Если к описанию объекта «Дробь» добавить методы ввода и вывода дроби:Procedure

и вывода дроби:


Procedure Vvod;
Procedure Print;


то основная программа будет выглядеть

так:




Var Z: Drob; F: Frac;
Begin
Z . Vvod; // ввод дроби
Z . Print; // печать введенной дроби
Z . Sokr; //сокращение введенной дроби
Z . Print; //печать дроби после сокращения
Z . Stepen (4, F); //возведение дроби в 4-ю степень
WriteLn(F . P, ’/’ F . Q)
End.




Слайд 24 Комментарии к примеру:
Реализация методов осуществляется в разделе

Комментарии к примеру: Реализация методов осуществляется в разделе описаний, после объявления

описаний, после объявления объекта, причем при реализации метода

достаточно указать его заголовок без списка параметров, но с указанием объектного типа, методом которого он является.
Например:
Procedure Drob . Stepen;
Все действия над объектом выполняются только с помощью его методов.
Для работы с отдельным экземпляром переменных должна быть объявлена переменная соответствующего типа.
В нашем примере это переменная Z: Drob;



Слайд 25 Полиморфизм –
свойство, которое позволяет метод с одним

Полиморфизм – свойство, которое позволяет метод с одним именем применять к

именем применять к различным родственным объектам.
Идея полиморфизма – «один

интерфейс – множество методов»

Слайд 26 Примером Полиформизма может служить перемещение по экрану геометрической

Примером Полиформизма может служить перемещение по экрану геометрической фигуры. Но для

фигуры. Но для каждого конкретного объекта составляется подпрограмма, выполняющая

это действие непосредственно для данного объекта, причем все эти подпрограммы могут иметь одно и то же имя. Когда потребуется перемещать конкретную фигуру, будет выбрана из всего класса соответствующая подпрограмма.

Слайд 27 ООП
Ориентировано на ..
объект
Имеют
Свойства
Методы
События
Объединяются в
классы
Процедуры
обработчиков
событий
Содержит набор …
Программа

ООП Ориентировано на ..объектИмеютСвойстваМетодыСобытияОбъединяются вклассыПроцедурыобработчиковсобытийСодержит набор … Программа (проект) в ООП Отвечают на

(проект) в ООП
Отвечают на


Слайд 28 Выводы
1. Использование ООП к небольшим программам неэффективно.

Выводы1. Использование ООП к небольшим программам неэффективно. 2. Но при


2. Но при создании больших программ имеет ряд преимуществ:
Использование

более естественных понятий, простота введения новых понятий.

Некоторое сокращение размеров программ за счет того, что наследуемые свойства можно многократно не описывать.

Возможность создания библиотеки объектов.

Возможность внесение изменений в программу без изменения уже написанных частей.


  • Имя файла: vvedenie-v-obektno-orientirovannoe-programmirovanie.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Всемирный потоп