Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мероприятие по математике Штирлиц и чёрный ящик (8-9 классы)

Штирлиц и чёрный ящик
Великой Победе  в ВОВ  посвящается Штирлиц и чёрный ящик Правила игры: В « чёрном » ящике находится какой-либо предмет, связанный с «Мудр тот , кто знает нужное, а не многое»В наше время , Вопросы – подсказки № 1 ( 80 очков ). (60 очков).  Когда в каждой семье можно будет найти (40 очков).  Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил своё (0 очков).   На квадратиках доски  Короли вели полки. Вопросы – подсказки № 2 80 очков. Год рождения игры – 1974 30 очков. Игру называют «игрой столетия». Она – полезный спутник в дальней Вопросы – подсказки № 3 ( 80 очков ) Древнейшее изобретение человечества. ( 60 очков ). Даты этих изменений известны: в первый раз – ( 30 очков ). Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского ( 0 очков ) Худеет с каждым днём толстяк и не поправится Вопросы – подсказки № 4( 80 очков ). История их изобретения насчитывает ( 30 очков )Частично об этом поётся в песне:«Призрачно всё в этом ( 0 очков )Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят и Вопросы – подсказки № 5( 60 очков ). Под пеплом Помпеи археологи ( 30 очков ). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.( 20 (10 очков ). Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на Спасибо за игру!
Слайды презентации

Слайд 2 Штирлиц
и
чёрный ящик

Штирлиц и чёрный ящик

Слайд 3 Правила игры:
В « чёрном » ящике находится

Правила игры: В « чёрном » ящике находится какой-либо предмет, связанный

какой-либо предмет, связанный с математикой. Ведущий задаёт участникам игры

девять наводящих вопросов- подсказок относительно предмета , находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает на 10 очков : если участник отгадывает сразу без подсказок, то зарабатывает 100 очков, если нет- с 80 (первый вопрос), затем 70 и т.д. до 0 очков (последний вопрос). В конце игры очки подсчитываются. Выигрывает тот, кто набирает наибольшее число очков. Лучшему игроку присваивается почетное звание школьного « Разведчика » и награждается медалью.


Слайд 4 «Мудр тот , кто знает нужное, а не

«Мудр тот , кто знает нужное, а не многое»В наше время

многое»
В наше время , чтобы строить
И машиной управлять
Прежде

нужно уже в школе
Математику узнать.
На войне ли современной
Мировая ли война,
При расчётах непременно
Математика нужна.


Слайд 5 Вопросы – подсказки № 1

Вопросы – подсказки № 1 ( 80 очков ).


( 80 очков ).
Историк ХХ века Роуз сказал:

« Это задушевная беседа без слов. Лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, древний Восток и современная Европа».

(70 очков).
Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.


Слайд 6 (60 очков).
Когда в каждой

(60 очков). Когда в каждой семье можно будет найти эту

семье можно будет найти эту игру, появится надежда на

то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.

(50 очков) .
Родина- Индия .
Возраст – 15 столетий.
Имя изобретателя – неизвестно.
Древнее старинное название –
чатуранга.


Слайд 7 (40 очков).
Уроженец Праги по имени

(40 очков). Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил своё

Стейниц первым прославил своё имя в связи с этой

игрой.

(30 очков).
Это постоянный спор « Двух К »

(20 очков).
Это дворцовая жизнь в миниатюре.

(10 очков).
Эта игра связана с населённым пунктом


Слайд 8 (0 очков).
На квадратиках доски

(0 очков).  На квадратиках доски Короли вели полки. Нет для

Короли вели полки.
Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.


Слайд 10 Вопросы – подсказки № 2
80 очков. Год

Вопросы – подсказки № 2 80 очков. Год рождения игры –

рождения игры – 1974 г.

(70 очков).Изобретатель – архитектор,

преподаватель вуза.

60 очков. Если играть без системы ,
то для достижения цели потребуются миллионы лет.

50 очков. Используя определённую систему,
можно достичь цели за 23 секунды .

40 очков . Эта игра – наглядное пособие по
алгебре, комбинаторике, программированию.


Слайд 11 30 очков.
Игру называют «игрой столетия».
Она –

30 очков. Игру называют «игрой столетия». Она – полезный спутник в

полезный спутник в дальней дороге.

20 очков.
Внешний вид –

правильный многогранник.

10 очков
Состоит из 26 разноцветных кубиков
шести цветов.

0 очков.
Игра носит имя автора.


Слайд 13 Вопросы – подсказки № 3
( 80 очков

Вопросы – подсказки № 3 ( 80 очков ) Древнейшее изобретение

) Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры»

данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

( 70 очков ). То, что лежит в этом ящике,
много раз на протяжении тысячелетий
претерпевало изменения. Но лишь в двух
случаях человечество приняло это во
внимание и запомнило.


Слайд 14 ( 60 очков ). Даты этих изменений известны:

( 60 очков ). Даты этих изменений известны: в первый раз

в первый раз – 46 год до н.э.; во

второй раз – 1582 год.

( 50 очков ) .Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

( 40 очков ). Это изобретение связано
с системой счёта больших промежутков времени,
основанной на периодичности видимых движений
небесных тел..


Слайд 15 ( 30 очков ). Изобретение это строго дискретно.

( 30 очков ). Изобретение это строго дискретно. В переводе с

В переводе с латинского языка это «долговая книга».

( 20

очков ). Имена тех, с кем связывают данное
изобретение, Юлий Цезарь и Папа римский
Григорий 13-ый.

( 10 очков ). До Октябрьской революции в России
использовали первую модификацию этого
изобретения, а с 14.02.18 года и по сегодняшний
день имеет место вторая модификация.


Слайд 16 ( 0 очков )
Худеет с каждым днём

( 0 очков ) Худеет с каждым днём толстяк и не

толстяк и не поправится никак.
Что ни день ,

по одёжке
Отдаёт нам Серёжка,
А с последней расстался-
Сам куда-то девался.


Слайд 18 Вопросы – подсказки № 4
( 80 очков ).

Вопросы – подсказки № 4( 80 очков ). История их изобретения

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то

возьмёт на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами.

( 70 очков ). Почти у каждого из вас есть эта
замечательная вещь.

( 60 очков ). Эта вещь на протяжении веков
постоянно совершенствовалась и претерпевала
изменения , уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, Папа римский, Инженер Кулибин.


Слайд 19 ( 30 очков )
Частично об этом поётся в

( 30 очков )Частично об этом поётся в песне:«Призрачно всё в

песне:
«Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только миг, за

него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь».

(40 очков)Эта вещь не имеет единственного числа.

( 50 очков ). В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.


Слайд 20 ( 0 очков )
Этому предмету посвящена загадка:
«Весь

( 0 очков )Этому предмету посвящена загадка: «Весь день усами шевелят

день усами шевелят и время узнавать велят».

( 20

очков ). В математике без этого предмета трудно обойтись , особенно при решении задач на движение.

( 10 очков ). Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные .


Слайд 22 Вопросы – подсказки № 5
( 60 очков ).

Вопросы – подсказки № 5( 60 очков ). Под пеплом Помпеи

Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных

из бронзы. В нашей стране этот предмет впервые был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде.

( 80 очков ). Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в чёрном ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

( 70 очков ). Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.


Слайд 23 ( 30 очков ). Этот предмет незаменим в

( 30 очков ). Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.(

архитектуре и строительстве.

( 20 очков ). Известный писатель Ю.Олеша

, автор «Трёх толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит , плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжёлая голова. Я намереваюсь поднять его , он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

( 50 очков ) . За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

( 40 очков ). В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью- признаком высокого положения в обществе и большого ума.


Слайд 24 (10 очков ). Необходим для перенесения размеров

(10 очков ). Необходим для перенесения размеров с одного чертежа

с одного чертежа на другой, для построения равных углов.



( 0 очков )
Об этом предмете придумана
загадка:
«Сговорились две ноги делать дуги и круги».


  • Имя файла: meropriyatie-po-matematike-shtirlits-i-chyornyy-yashchik-8-9-klassy.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 0