Слайд 2
Музыка, подобно дождю, капля
за каплей просачивается в сердце и оживляет его.
Р.Ролан
Слайд 3
Иоганн Себастьян Бах
(21.3.1685, Эйзенах-28.7.1750, Лейпциг)
Слайд 4
Иоганн – знаменитый представитель рода
Бахов, который дал в 17-18 вв. несколько поколений музыкантов.
Творчество Иоганна Себастьяна стало одной вершин философской мысли, выраженной в музыке.
Слайд 5
Бах играл на многочисленных музыкальных инструментах: органе, скрипке,
клавире.
Любовь к музыке выражалась и в том, что композитор
пел на хорах, знакомился с музыкальным творчеством старинных мастеров.
Слайд 6
Бах был последним великим композитором эпохи барокко. Его творчество
обширно: духовные кантаты и оратории, прелюдии и фуги, токкаты
и фантазии.
Наиболее известные: «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну», «Рождественская оратория», «Пасхальная оратория» и др.
Слайд 7
Музыка Иоганна Себастьяна Баха – образец жизнеутверждения,
самопожертвования и стойкости.
Слайд 8
Музыка - это стенография чувств.
Л.Н.Толстой
Слайд 9
Людвиг ван Бетховен
(16.12.1770 - 26.03.1827)
Слайд 10
Творения Бетховена - бесконечное музыкальное пространство, состоящее из
опер, хоровых и драматических сочинений, сонат, концертов для скрипки
и фортепиано, увертюр, симфонии и квартетов.
Но вся «необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена», по словам Чайковского, заключается в симфониях.
Слайд 11
Однажды Моцарт, прослушав импровизированное сочинение молодого человека, воскликнул:
«Он всех заставит говорить о себе!»
Молодым человеком был
Бетховен.
Слайд 12
9 симфоний, «Эгмонт», «Король Стефан», «Кориолан», «Творения Прометея»,
16 квартетов для струнных, 8 симфонических увертюр – далеко
не полный список бессмертных творений Бетховена.
Неизлечимая глухота не помешала Людвигу создать собственный стиль - стиль композитора, чей гений заставляет до сих пор трепетать сердца многих людей.
Слайд 14
Музыка глушит печаль.
У.Шекспир
Слайд 15
Иоганнес Брамс
(7.05.1833 -03.04.1897)
Слайд 16
Играть на духовых и струнных инструментах мальчика обучил
его отец. После он обучался игре на фортепиано. Уже
в четырнадцать лет Иоганнес выступил публично как пианист с сольным концертом.
Слайд 18
Виртуозный талант Брамса отмечали Роберт Шуман и его
супруга Клара Шуман-Вик, чье мнение высоко ценилось в музыкальных
кругах.
Брамс написал целый ряд произведений: сонаты fis-moll, C-dur, скерцо, пьесы и песни для фортепиано.
Слайд 19
Работы Брамса самобытны и самостоятельны, а стиль
необыкновенно легкий и торжественный.
Слайд 20
Рихард Вагнер
(22.05.1813-13.02.1883)
Слайд 21
Рихард Вагнер- теоретик искусства и композитор. Он оказал
значительное влияние на европейскую музыкальную культуру, особенно немецкую.
Вагнеровские оперы
стали основным инструментом такого воздействия.
Слайд 22
Вагнер рассматривал своё искусство как синтез и как
способ выражения определённой философской концепции. Это нашло отражение в
операх «Тангейзер», «Лоэнгрин», «Летучий голландец» , «Опера и драма», «Искусство и революция», «Музыка и драма», «Художественное произведение будущего».
Слайд 23
Вагнер отказался от отдельных номеров них в пользу
больших сквозных вокально-симфонических сцен, перетекающих одна в другую, а
арии и дуэты заменил на драматические монологи и диалоги.
Внешнее действие сведено к минимуму, оно перенесено в психологическую сторону, в область чувств персонажей. Особо ярко это видно в опере «Тристан и Изольда».
Слайд 25
«Свобода, блаженство, наслаждение, смерть и фаталистическая предопределенность — вот
что такое любовный напиток, так гениально изображенный у Вагнера», —
напишет Лосев о творчестве реформатора оперной музыки.
Слайд 26
Карл Мария фон Вебер
(18 или 19.11.1786 — 5.06.1826)
Слайд 27
Карл Вебер- немецкий композитор, дирижёр, пианист и музыкальный
писатель.
В 17 лет Вебер концертировал и написал
три оперы: "Сила любви и вина", "Немая лесная девушка", "Петер Шмоль и его соседи"
Слайд 28
Эстетические взгляды Вебера определили черты стиля композитора: интерес
к народно-бытовым и сказочным сюжетам, связь с музыкальным фольклором,
восточный музыкальный колорит…