Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку литературного чтения в 4-ом классе Летописи. Былины. Жития.

Содержание

Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». Он изображён мудрым седовласым старцем, склонившимся над свитком. Во многом именно благодаря его трудам события, происходившие в домонгольской Руси, не канули в Лету, а дошли до нашего
Летописи Былины Жития Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». Он изображён мудрым В. М. Васнецов. Встреча Олега с волхвомИллюстрация к В. М. Васнецов. Прощание с конёмИллюстрация к В. В. Васнецов. Олег у костей коняИллюстрация к В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3x446 см  Государственная Третьяковская галерея, Москва О картине В. М. Васнецова «Богатыри»Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»)Иван Петров, крестьянин Владимирской губернииЭтюд для В. Васнецов. Витязь на распутьеХолст, масло. 1882 г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея Сюжет о камне на развилке дорог встречается во многих сказках и былинах. Житие Сергия РадонежскогоМихаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1889-1890 Картина «Видение отроку Варфоломею» написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего В. М. Васнецов. Сергий Радонежский1882, Икона для церкви в Абрамцеве Государственный историко-художественный Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь
Слайды презентации

Слайд 2 Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных

Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». Он изображён

лет».
Он изображён мудрым седовласым старцем, склонившимся над свитком.

Во многом именно благодаря его трудам события, происходившие в домонгольской Руси, не канули в Лету, а дошли до нашего времени.
Нестор — прообраз всех русских историков.

В. М. Васнецов. Нестор-летописец
(эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве)
Бумага, гуашь, акварель, золото, карандаш.
1885 — 1893 гг. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея


Слайд 3 В. М. Васнецов. Встреча Олега с волхвом
Иллюстрация к

В. М. Васнецов. Встреча Олега с волхвомИллюстрация к

"Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва


Слайд 4 В. М. Васнецов. Прощание с конём
Иллюстрация к "Песни

В. М. Васнецов. Прощание с конёмИллюстрация к

о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва


Слайд 5 В. В. Васнецов. Олег у костей коня
Иллюстрация к

В. В. Васнецов. Олег у костей коняИллюстрация к

"Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва
И

вспомнил Олег коня своего

Слайд 6 В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3x446 см Государственная Третьяковская

В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3x446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

галерея, Москва


Слайд 7 О картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Широко, раздольно простерлось

О картине В. М. Васнецова «Богатыри»Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое.

поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи.

Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется.
Над этой картиной Васнецов работал много лет. Он мучительно искал людей, с которых можно было написать былинных богатырей. Прототипом Ильи Муромца стал крестьянин Иван Петров, зимой подрабатывающий в Москве извозчиком. В лице Добрыни Никитича присутствуют черты самого Васнецова, его отца и дяди. Алёшу Поповича художник писал с юного сына Саввы Мамонтова.
В русской былинной традиции существует множество богатырей. Но Васнецов выбрал именно этих троих. Наверное, потому, что они удачно дополняют друг друга. Мощный, суровый Илья Муромец, благородный Добрыня и смекалистый, изворотливый Алёша Попович все вмес­те составляют образ доброй силы — защитницы русских рубежей. Картина эта столь хорошо известна, что, где бы ни зашёл разговор о былинных витязях, каждый вспоминает именно этих троих, стоящих на заставе в пронизываемом ветрами поле. Кажется, что именно они самые популярные и любимые герои русского народа на все времена.

Слайд 8 В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»)
Иван Петров,

В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»)Иван Петров, крестьянин Владимирской губернииЭтюд

крестьянин Владимирской губернии
Этюд для фигуры Ильи Муромца в картине

"Богатыри" 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Ильины три поездочки


Слайд 9 В. Васнецов. Витязь на распутье
Холст, масло. 1882 г.

В. Васнецов. Витязь на распутьеХолст, масло. 1882 г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея

Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея


Слайд 10 Сюжет о камне на развилке дорог встречается во

Сюжет о камне на развилке дорог встречается во многих сказках и

многих сказках и былинах. Камень указывает путнику, какая судьба

ожидает его на каждом из расходящихся путей.
Васнецов, выбрав для картины такой сюжет, постарался сделать его максимально правдоподобным. Он хотел убедить зрителей, что всё рассказанное в былинах происходило на самом деле, правда, в далёком прошлом. Художник был хорошо знаком с археологическими изысканиями своего времени, поэтому в точности воссоздал облик витязя былинных времён. Пейзаж также показан с большой исторической точностью — дикая степь, усеянная валунами, которые притащил сюда последний ледник. На одном из камней диковинные полустёртые буквы. Чья рука выбила их? В какие незапамятные времена это произошло? Что за сила начинает управлять судьбами путников, едва они прочтут письмена, сулящие смерть, или женитьбу, или потерю коня? Витязь одинок в бескрайней степи, и некому подсказать ему, какую из дорог выбрать. Под камнем лежат два черепа, человеческий и конский. Это — единственная подсказка. Если слишком долго выбирать, можно сложить голову прямо здесь, так и не ступив ни на одну из дорог.

Слайд 11 Житие Сергия Радонежского
Михаил Васильевич Нестеров.
Видение отроку Варфоломею,

Житие Сергия РадонежскогоМихаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1889-1890

1889-1890


Слайд 12 Картина «Видение отроку Варфоломею» написана на сюжет, взятый

Картина «Видение отроку Варфоломею» написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего

Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником

Епифанием Премудрым.
Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось.
Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях").

Слайд 13 В. М. Васнецов. Сергий Радонежский
1882, Икона для церкви

В. М. Васнецов. Сергий Радонежский1882, Икона для церкви в Абрамцеве Государственный

в Абрамцеве Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево",
Абрамцево, Московская

область

Памятник преподобному Сергию Радонежскому.
г. Сергиев Посад


  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-v-4-om-klasse-letopisi-byliny-zhitiya.pptx
  • Количество просмотров: 185
  • Количество скачиваний: 2