Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Приемы и средства композиции

Содержание

Сюжетно-композиционный центр картиныВ сюжете может быть не все одинаково важно, но все строго взаимосвязано.Главные действующие лица или предметы являются сюж.-композиционным центром.Сюжетный центр –главная часть произведении.
ПРИЕМЫ И СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ Сюжетно-композиционный центр картиныВ сюжете может быть не все одинаково важно, но все Определение места сюжетно-композиционного центраЛучше всего воспринимается центральная часть плоскости изображеия.Например В.М. Васнецов Прием изоляцииДля того чтобы сюжетный центр в картине был сразу замечен зрителем, А.А.Иванов «Явление Христа народу» И.Е.РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ» СВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ С помощью света выявлялось Б.В.ИОГАНСОН « НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ» РАВНОВЕСИЕКогда сюжетно-композиционный центр картины сильно сдвинут и половина плоскости остается ничем не Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Симметрия и асимметрияСимметрия как композиционный прием широко применялась еще в древности.По принципу Ритм как средство выражения в искусствеРитмом в искусстве называется повторяемость, чередование тех А.А.Дейнеки «Оборона Петрограда» ФорматФормат влияет на построение, выразительность изображения, на цельность его восприятия. РазмерРазличные размеры картинной плоскости по-разному воздействуют на восприятие зрителя. Горизонт. Точка зрения.Определение высоты горизонта имеет большое значение .Чем выше поднимается человек, К.П.Брюллов. Генерал Петровский. Низко расположенная линия горизонта подчеркивает величие героя войны. П.А.Кривоногов «На курской дуге».Высокий горизонт Низкую линию горизонта используют и для того, чтобы из небольшого количества фигур ТонТон как степень светлоты в натуре и в живописном произведении и тон И.И.Левитан «Март» Тон«Общий тон»-так называют общую сумму градаций светосилы.Определения «светлый» и «темный» относится к Цвето-тоновое пятноЦвет стал одним из основных средств построения картины, выявления сюжетно-тематического центра.В.И.Суриков «Боярыня Морозова» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайды презентации

Слайд 2 Сюжетно-композиционный центр картины
В сюжете может быть не все

Сюжетно-композиционный центр картиныВ сюжете может быть не все одинаково важно, но

одинаково важно, но все строго взаимосвязано.
Главные действующие лица или

предметы являются сюж.-композиционным центром.
Сюжетный центр –главная часть произведении.

Слайд 3 Определение места сюжетно-композиционного центра
Лучше всего воспринимается центральная часть

Определение места сюжетно-композиционного центраЛучше всего воспринимается центральная часть плоскости изображеия.Например В.М.

плоскости изображеия.Например В.М. Васнецов «Аленушка»
А так же и на

втором плане В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни», И.Е. Репин « Не ждали»

Слайд 4 Прием изоляции
Для того чтобы сюжетный центр в картине

Прием изоляцииДля того чтобы сюжетный центр в картине был сразу замечен

был сразу замечен зрителем, художник может обособить его от

других действующих лиц или крупных и контрастных частей пейзажа,интерьера.Вокруг сюжетного центра создается свободное пространство, и сюжетный центр становится хорошо заметен.

Слайд 5 А.А.Иванов «Явление Христа народу»

А.А.Иванов «Явление Христа народу»

Слайд 6 И.Е.РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ»

И.Е.РЕПИН «НЕ ЖДАЛИ»

Слайд 7 СВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
С

СВЕТ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ С помощью света

помощью света выявлялось главное, наиболее существенное.
Наиболее широко этот метод

был развит в творчестве Рембрандта.

Слайд 8 Б.В.ИОГАНСОН « НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ»

Б.В.ИОГАНСОН « НА СТАРОМ УРАЛЬСКОМ ЗАВОДЕ»

Слайд 9 РАВНОВЕСИЕ
Когда сюжетно-композиционный центр картины сильно сдвинут и половина

РАВНОВЕСИЕКогда сюжетно-композиционный центр картины сильно сдвинут и половина плоскости остается ничем

плоскости остается ничем не заполненной, то создается нарушение равновесия.
Равновесие

,статичность,ощущение устойчивости создается совмещением сюжетного центра с геометрическим.

Слайд 10 Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Слайд 11 Симметрия и асимметрия
Симметрия как композиционный прием широко применялась

Симметрия и асимметрияСимметрия как композиционный прием широко применялась еще в древности.По

еще в древности.
По принципу симметрии построены композиции Рафаэля «Сикстинская

мадонна» и «Обручение»

Слайд 12 Ритм как средство выражения в искусстве
Ритмом в искусстве

Ритм как средство выражения в искусствеРитмом в искусстве называется повторяемость, чередование

называется повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения

при строгой их соподчиненности внутри целого.

Слайд 13 А.А.Дейнеки «Оборона Петрограда»

А.А.Дейнеки «Оборона Петрограда»

Слайд 14 Формат
Формат влияет на построение, выразительность изображения, на цельность

ФорматФормат влияет на построение, выразительность изображения, на цельность его восприятия.

его восприятия.


Слайд 15 Размер
Различные размеры картинной плоскости по-разному воздействуют на восприятие

РазмерРазличные размеры картинной плоскости по-разному воздействуют на восприятие зрителя.

зрителя.


Слайд 16 Горизонт. Точка зрения.
Определение высоты горизонта имеет большое значение

Горизонт. Точка зрения.Определение высоты горизонта имеет большое значение .Чем выше поднимается

.
Чем выше поднимается человек, тем шире становится для него

горизонт.
Все параллельные линии, уходящие в глубь пространства, сходятся на горизонте в одной точке, называется точка схода.


Слайд 17 К.П.Брюллов. Генерал Петровский. Низко расположенная линия горизонта подчеркивает величие

К.П.Брюллов. Генерал Петровский. Низко расположенная линия горизонта подчеркивает величие героя войны.

героя войны.


Слайд 18 П.А.Кривоногов «На курской дуге».Высокий горизонт

П.А.Кривоногов «На курской дуге».Высокий горизонт

Слайд 19 Низкую линию горизонта используют и для того, чтобы

Низкую линию горизонта используют и для того, чтобы из небольшого количества

из небольшого количества фигур создавать ощущение массы людей. В.А.Серов

«Ждут сигнала»

Слайд 20 Тон
Тон как степень светлоты в натуре и в

ТонТон как степень светлоты в натуре и в живописном произведении и

живописном произведении и тон как преобладание в натуре и

в живописи того или иного цветового оттенка, составляющего оптическую смесь.

Слайд 21 И.И.Левитан «Март»

И.И.Левитан «Март»

Слайд 22 Тон
«Общий тон»-так называют общую сумму градаций светосилы.
Определения «светлый»

Тон«Общий тон»-так называют общую сумму градаций светосилы.Определения «светлый» и «темный» относится

и «темный» относится к тоновой характеристике, а «теплый» и

«холодный» -к цветовой.

Слайд 23 Цвето-тоновое пятно
Цвет стал одним из основных средств построения

Цвето-тоновое пятноЦвет стал одним из основных средств построения картины, выявления сюжетно-тематического центра.В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

картины, выявления сюжетно-тематического центра.
В.И.Суриков «Боярыня Морозова»


  • Имя файла: prezentatsiya-priemy-i-sredstva-kompozitsii.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0