Слайд 2
ЦДИ Pro
ЦДИ Pro – система организации ученического самоуправления
с использованием технологии freelance.
Центр детских инициатив (ЦДИ) –
это сообщество творческих деловых людей, которые объединяются с целью создания новых интересных проектов и изменения жизни к лучшему, а также повышения своего профессионализма в различных сферах.
Pro – это слово имеет несколько значений: проект как продукт, проект как производство, проект как система.
Freelancer – (в переводе с французского означает свободный художник) это человек, который владеет каким-либо навыком, и работает не в конкретной организации, а на различных проектах.
Freelance (фриланс) - это система работы ЦДИ, при которой каждый может принять участие в проекте ЦДИ, предложив свои услуги ( умения,навыки,способности). Главный мотив деятельности ЦДИ-фрилансера – его желание.
Слайд 3
Идеальная
система ученического самоуправления НААШ
Слайд 5
Проектная команда
Можно воспользоваться помощью:
Консультанта – это
выпускники, опытные менеджеры крупных проектов, учителя;
Коуча – тренер
по лидерству;
Лидера ЦДИ – руководитель ЦДИ, завуча по воспитательной работе, педагога-орагизатора.
Основной состав:
Менеджер – руководитель проекта;
Супервайзер – ответственный за отдельные направления;
Фрилансер – исполнитель.
Слайд 6
Алгоритм реализации проекта
по системе ЦДИ Pro
Первый этап:
Зарождение проекта
Слайд 7
Алгоритм реализации проекта
по системе ЦДИ Pro
Слайд 8
Алгоритм реализации проекта
по системе ЦДИ Pro
Слайд 9
Определение проблематики
Проблемы разделяют по направлениям:
молодежные проблемы
(связанные, например, с досугом или с трудоустройством молодежи);
проблемы
социально неблагополучных слоев населения (детей-сирот, инвалидов, пенсионеров);
экологические проблемы и проблемы благоустройства территорий;
правовые проблемы;
«патриотические» проблемы (например, связанные с памятью о ветеранах, исторических событиях и т. п.);
культурологические проблемы (связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры и т. п.);
проблемы духовности и др.
Некоторые проблемы можно отнести одновременно к нескольким направлениям или сферам.
Слайд 10
Где и как искать проблемы?
СМИ (интернет, газеты, выпуски
новостей на местном радио и телевидении);
Ваши знакомые, друзья, родители,
одноклассники, жители вашего микрорайона и т. п. при этом можно как просто расспросить их, а потом обсудить результаты в команде, так и провести опрос, составив свою анкету;
Дополнительный вариант: экскурсия учащихся по своему району с фотоаппаратом или видеокамерой, на которой будут фиксироваться примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.
Слайд 11
Первый способ выявления проблем: игра «Ящик предложений».
Правила:
Поставьте коробку,
возле которой лежат листки бумаги и ручка.
Определите временной
промежуток, в который любой желающий сможет написать свое предложение, высказать свое мнение или пожелание.
Организуйте в классе дискуссию по широкому кругу предложений, собранных в этом «ящике».
Слайд 12
Второй способ выявления проблем
Разделите команду (класс) на несколько
групп (в каждой от 2 до 5 человек).
Каждая группа
должна придумать и записать на листе бумаги от 3 до 5 общественных проблем (возможно, личностно значимых), которые она считает важными (на выполнение задания выделите 10 минут).
В течение следующих 5 минут каждая из групп должна расставить выбранные проблемы в порядке интереса и важности их решения (на 1,2 место и т. д.).
Каждая из команд должна аргументировано представить перед остальными ту проблему, которая стоит у нее на 1 месте.
После выступления всех, проведите голосование, выберите наиболее понравившуюся проблему для дальнейшей работы над проектом.
Слайд 13
Социологический опрос
Для того чтобы исследовать проблему, можно провести
социологический опрос, который поможет:
найти тех людей, которых волнует ваша
проблема;
узнать больше о проблеме;
получить еще больше подтверждений и доказательств, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует скорого разрешения;
получить советы по ее решению.
Слайд 14
Методы сбора информации
наблюдение
анализ документов (или контент-анализ),
анкетирование,
интервью и др.
В
рамках этой деятельности необходимо собрать и проанализировать довольно пестрый
и разнородный спектр информации по заданной проблеме.
Слайд 15
Поиск решения проблем (создание идеи)
Мозговой штурм -
это метод решения проблем, с помощью которого можно создать
максимум
идей за короткий отрезок времени.
Правила проведения
Правило 1: Запретите всякую критику идей.
Правило 2: Разрешите свободный полет мыслей и поощрение самых «безумных» идей, так как целью мозгового штурма, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей.
Правило 3: Выдвигайте как можно больше идей (~ 100 идей за 20 минут).
Правило 4: Фиксируйте все идеи на доске.
Этапы проведения мозгового штурма
Этап 1: Ознакомьте участников группы с правилами проведения мозгового штурма.
Этап 2: Выберите секретаря, который будет фиксировать все идеи.
Этап 3: Сформулируйте проблему, запишите её в виде заголовка.
Этап 4: Определите временной промежуток, за который вы должны придумать максимальное количество идей.
Этап 5: Все участники должны высказывать идеи по очереди или бессистемно (как изначально договорится группа). Выбранный секретарь фиксирует высказанные идеи.
Этап 6: Оцените идеи. Сгруппируйте все идеи по темам. После рассмотрите каждую из них, чтобы выявить наилучшие, которые могут быть быстро и легко реализованы.
Этап 7: Если необходимо сделать выбор между несколькими идеями, организуйте голосование.
Обязательно сохраните все идеи: сфотографируйте записи или перепишите их на лист бумаги.
Слайд 16
Составление проектной заявки
Необходимо указать:
название проекта,
цель проекта,
резюме
продукта,
сроки проекта,
целевую аудиторию,
проектную команду,
обоснование/актуальность проекта,
материально-техническое обеспечение.
Слайд 17
Постановка цели проекта
Чтобы поставить цель, ответьте на следующие
вопросы:
Чего мы хотим?
Как узнаем, что добились? (выработайте конкретные измеримые
критерии)
Запишите ответы на каждый вопрос, а затем преобразуйте их в единое предложение.
Резюме продукта
При постановке цели вы должны решить, что будет являться вашим продуктом (конкретные мероприятия).
Ответьте на вопрос: как мы достигнем цели?
Слайд 18
Планирование и контроль
Deadline (дедлайн, англ. линия смерти) -
это точка во времени, к которой должно быть выполнено
какое-либо задание или проект в целом (последний срок или критическая точка).
Redline (редлайн, англ. красная линия) - срок сдачи продукта внутри проектной команды.
Между «красной линией» и «линией смерти» обязательно должен оставаться резерв времени. Например, если срок сдачи проекта заказчику 1 марта, то внутри команды проект должен быть готов к 1 февралю. Таким образом, редлайн это подстраховка, стимул сделать качественно и быстрее. Если задача не выполнена к дедлайн, то проект уже не будет актуален.
Слайд 19
Проектная команда
Во главе проекта стоит менеджер.
Его задачи:
владеть всей информацией о проекте, утверждение заявки у администрации,
следить за планомерным выполнением всех поставленных внутри проекта задач, проводить собрания по проекту, решать возникшие в ходе реализации проекта проблемы.
На каждое направление выбирается по одному супервайзеру.
Они набирают себе в группу столько человек, сколько требуется согласно количеству и качеству поставленных перед ними задач. Супервайзер распределяет самостоятельно работу внутри своей группы и несет ответственность за качество выполнения. Отчитывается менеджеру о ходе подготовки.
Фрилансеры – это исполнители задач.
Их задача: четко в срок сдать качественно выполненное задание.
Слайд 21
Реклама
Поместить информацию можно:
на школьном сайте (naash.ru),
в группе
ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332),
на школьном стенде,
на бегущей
строке,
на школьном ТВ (в проекте),
на школьном радио «Полёт»
флаеры и другие раздаточные материалы,
приглашения,
и др.
Слайд 22
Соглашения
При реализации проекта может возникнуть необходимость привлечения различных
специалистов, таких как звукорежиссер, члены жюри, артисты для концерта,
хореограф и др. В этом случае необходимо заключить с ними соглашение.
Пример
Слайд 23
Реализация проекта
Контрольные вопросы (перед презентацией продукта):
Выполнены ли все
пункты в плане?
Кто где занят (находится) во время презентации,
занятость каждого во время мероприятия?
Согласовано ли все с администрацией?
Не изменились планы у целевой аудитории (зрителей, участников акции)?
Кто отвечает за фото и видео съемку?
Что может пойти не так (просчитайте риски, например: свободны ли необходимые помещения для проведения проекта)?
Презентация продукта
Во время презентации продукта все участники проекта должны знать о ходе мероприятия. Если возникают проблемы, и вы не знаете как их решить самостоятельно, обратитесь за помощью к менеджеру проекта, консультанту, коучу или лидеру ЦДИ.
Слайд 24
Рефлексия
Виды оценки:
По тому, кто оценивает:
а) внутренняя (если оценку проекта
проводят сами участники проекта),
б) внешняя (если приглашают человека со стороны,
имеющего опыт в оценке социальных проектов);
По тому, когда оценивается:
а) мониторинг (начальная, промежуточная и конечная оценка мероприятий в ходе реализации проекта),
б) оценка результата (сразу после завершения реализации проекта),
в) оценка влияния (делается через месяц, два месяца, три, даже через год после завершения реализации проекта).
Слайд 25
Рефлексия
Мониторинг проекта - это один из видов оценки
проектов, который заключается в постоянном отслеживании хода проекта и
сравнении его с планом (соотнесение результатов деятельности с задачами проекта).
Оценка результата проекта - это один из видов оценки проектов, который заключается в глубоком анализе всего проекта на момент его завершения (соотнесение результатов деятельности с измеримой целью проекта).
Оценка влияния проекта - это позитивные и негативные, главные и второстепенные долгосрочные изменения, являющиеся прямыми или косвенными, запланированными или непреднамеренными последствиями реализации проекта (соотнесение результатов деятельности с миссией, с глобальной целью проекта)
Рефлексия
Слайд 26
Этапы оценки проекта
Планирование оценки (что оцениваем, на какие вопросы
отвечаем, когда оцениваем),
Сбор данных (с помощью изучения документов, наблюдений и
социологических исследований получить материал для оценки, материалом для ответа на поставленные вопросы).
Анализ данных (полученные данные нужно объяснить, друг с другом сопоставить, например, как связаны определенные затраты с конкретными мероприятиями).
Вывод. Особенно важны такие ответы на вопросы как:
Соответствует ли полученный результат цели проекта?
Соответствуют ли затраты результату?
Сколько людей получили пользу от проекта и какую?
Слайд 27
Отчет
Поместить информацию можно:
на школьном сайте (naash.ru),
в
группе ЦДИ в социальной сети «Вконтакте» (http://vkontakte.ru/club15080332),
на школьном стенде,
на
бегущей строке,
на школьном ТВ,
на школьном радио «Полёт»
и др.
Оформите проект в письменном (Office Word документ) или электронном (Power Point презентация) варианте.
Решите, вы закроете проект или он перейдет на следующую ступень (расширится целевая аудитория, увеличится срок подготовки, изменится направление).
Слайд 28
Краткий словарь ЦДИ
Проект (от лат. projectus — брошенный вперед) — это
деятельность, которая имеет начало и конец во времени, направленная
на достижение заранее определённого конкретного результата (цели), имеющего практическое значение, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.
Продукт – это результат деятельности, результат процессов преобразования ресурсов, результат проекта.
Проблема - (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть.
Цель – это финальный результат, на который направлен процесс.
Задача — проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь; всякое задание, поручение, дело.
Процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижение цели.
Результат – это заключительное последствие действий, выраженных качественно или количественно.
Ресурсы - это запасы, источники получения материальных и духовных благ. Это все, что может быть использовано для достижения целей, для удовлетворения потребностей. Ресурсы подразделяются на три группы: материальные; трудовые, в том числе интеллектуальные; природные (естественные).
Креативность – это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения. Это умение использовать существующее необычным образом, стремление идти новыми путями.
Социологический опрос – способ сбора информации у разного количества людей (от 10 при проведении фокус-группа до нескольких тысяч при массовом опросе), который позволяет за достаточно короткое время получить максимум разнообразной информации, необходимой для принятия каких-либо решений.