Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Бенедикт Спиноза

Содержание

Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Один из главных представителей философии Нового времени.
Бенедикт Спиноза Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика»Также Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по Геометрический стиль мышления выше всего.В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в Учение о единой субстанции:• не существует различия между высшей субстанцией — Богом • не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося над природой;• Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами: самостоятельна и независима от Схема теории субстанций Спинозы. Три ступени познания: Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:  детерминизма (обусловленности всего в природе); соотношения свободы и необходимости. Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:• свобода и необходимость в субстанции • модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:максимально познать необходимость в По этим причинам девиз Спинозы:
Слайды презентации

Слайд 2 Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632

Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам —

года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) —

нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма.
Один из главных представителей философии Нового времени.

Слайд 3 Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном

Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде

и основном труде «Этика»
Также можно отметить его труды «О

боге и человеке и его счастье».
«Теолого-политический трактат».
«Трактат о совершенствовании разума».

Слайд 4 Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь

Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции

Декарта, читал лекции по философии картезианства.
Впоследствии в философии

Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем.
Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее.
Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.

Слайд 5 Геометрический стиль мышления выше всего.
В этом отношении он

Геометрический стиль мышления выше всего.В этом отношении он разделял взгляды Томаса

разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с

большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях.
Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств.
Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.

Слайд 6 Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды

Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции

бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому

началу, общему закону устройства мироздания.

Слайд 7 Учение о единой субстанции:
• не существует различия между

Учение о единой субстанции:• не существует различия между высшей субстанцией —

высшей субстанцией — Богом и сотворенными им другими Субстанциями;

существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе все сущее;
• данная субстанция заключает в себе окружающий мир (Природу) и Бога;
• природа и Бог — едины;

Слайд 8 • не существует Бога, находящегося и творящего вне

• не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося над

Природы, возвышающегося над природой;
• Бог внутри Природы;
• только единая

Природа-Бог обладает способностью творить, является "миром творящим" и создает "мир сотворенный" — единичные вещи;
• единичные вещи существуют не сами по себе, они являются всего лишь проявлениями — "модусами" единой субстанции — Природы-Бога;

Слайд 9 Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами:

Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами: самостоятельна и независима

самостоятельна и независима от кого-либо;
имеет внутреннюю причину самой

себя;
обладает множеством свойств (атрибутов), основные из ко­торых — мышление и протяжение;
бесконечна в пространстве и времени;
вечна (не сотворима и неуничтожима);
неподвижна.

Слайд 10 Схема теории субстанций Спинозы.

Схема теории субстанций Спинозы.

Слайд 11 Три ступени познания:
"познание в чистом виде", которое непосредственно

Три ступени познания:

исходит из разума человека и не зависит ни от

каких внешних причин, — высший вид познания;

полученное в результате деятельности разума (размышлений, логических операций), - второй уровень, менее истинный;

чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно; оно не играет большой роли при получении истинного знания


Слайд 12 Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы:
детерминизма (обусловленности

Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы: детерминизма (обусловленности всего в природе); соотношения свободы и необходимости.

всего в природе);
соотношения свободы и необходимости.


Слайд 13 Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:
• свобода

Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:• свобода и необходимость в

и необходимость в субстанции соединяются в одно целое;
• Бог

(Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости;
• модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;


Слайд 14 • модус-человек отличается от всех иных модусов наличием

• модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно,

мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то

же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости;
• желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы);
• путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю;
• свобода — это познанная необходимость.


Слайд 15 Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку

Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:максимально познать необходимость

необходимо:
максимально познать необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней

причины всего сущего;
освободиться от аффектов (печали, радости, влечений и т. д.) — так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и за­ставляют действовать по необходимости.

  • Имя файла: benedikt-spinoza.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 0