Слайд 11
Буддизм и его «визитная карточка» Абсолютное равенство всех живых
существ (включая богов). Эгалитаризм. Источник всего – сознание. Внимание,
уделяемое опыту. Невечность всего (аничча, анитья). Отсутствие категорий, относимых к вечности (анатта, анатма). Внимание к причинности и источнику мучительного опыта Свобода от жажды и привязанности Упразднение метафизических «мнений» (диттхи) Понятие Пути (Патха). От «путтхуджджана» к «арья»
Слайд 12
Что читать Источники Дхаммачаккапаваттана сутта Самьютта никая 56.11 (первая проповедь
лаккшана сутта (сутта о признаках не-«Я») Самьютта никая 22.59. Патичча самуппада вибханга сутта (Анализ зависимого возникновения) Самьютта никая 12.2 Махапариниббана сутта Дигха никая 16 Сигаловада сутта Дигха никая 31 Дхаммапада. Перевод с пали, введение и комментарии В.Н. Топорова. М., 1960
Исследования Пятигорский А. М. Введение в изучение буддийской философии (девятнадцать семинаров) / под ред. К. Р. Кобрина. — М.: Новое литературное обозрение, 2007 Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., СПб философское общество, 2000 Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие. Москва. 2003 Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. М., Восточная литература РАН, 2001 Шохин В.К. Школы индийской философии. Период формирования (IV вв. до н. э. — II в. н. э.). — М.: Восточная литература, 2004 Философия буддизма. Энциклопедия. Под ред. М.Т. Степанянц М.: Восточная литература, 2011 Конзэ Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб., Наука, 2003.