Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия европейского Средневековья

Содержание

Лекция ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯРазработчик: Скоробогацкая Н.А. – канд. филос. наук, доцент каф. философии
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Лекция ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯРазработчик: Скоробогацкая Н.А. – канд. филос. наук, доцент каф. философии Основные компетенцииСпособность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно Содержание лекцииВопросы:Возникновение религиозной философии в средневековой Европе.Основные проблемы религиозной философии Средневековья.Специфические черты и главные направления схоластики. Аврелий Августин354 – 430 гг.«Исповедь», «Град Божий» - основные начала христианской религиозной Социальная этика Августина Предмет социальной этики – град земной (мирское, языческое государство) Теоцентрическая картина мираБогОнтологический аспект:Бог заключает в себе все формы бытия, будучи сам Тип философствования, сложившийся в Средневековье	Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») – систематическая средневековая Специфические черты схоластики	∙ Традиционализм и ретроспективность	 ∙ Экзегетика (как искусство правильного толкования Главные направления схоластики∙ Центральным вопросом этого периода была проблема универсалий, общих понятий: Фома Аквинский 	Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат. Thomas Основные итоги религиозной философии Средних веков	 ∙ Глубокое усвоение культурного и философского Вопросы для повторения∙ Каковы исторические условия и духовные основы перехода от античной Рекомендуемая литература Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков. Раздел II,
Слайды презентации

Слайд 2
Лекция
ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Разработчик:
Скоробогацкая Н.А. – канд.

Лекция ФИЛОСОФИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯРазработчик: Скоробогацкая Н.А. – канд. филос. наук, доцент каф. философии

филос. наук,
доцент каф. философии


Слайд 3 Основные компетенции
Способность и готовность к пониманию и анализу

Основные компетенцииСпособность и готовность к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и

мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем
Способность к критическому

восприятию информации, ее анализу и синтезу
Cпособность и готовность понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса



Слайд 4 Содержание лекции
Вопросы:
Возникновение религиозной философии в средневековой Европе.
Основные проблемы

Содержание лекцииВопросы:Возникновение религиозной философии в средневековой Европе.Основные проблемы религиозной философии Средневековья.Специфические черты и главные направления схоластики.

религиозной философии Средневековья.
Специфические черты и главные направления схоластики.


Слайд 5 Аврелий Августин
354 – 430 гг.
«Исповедь», «Град Божий» -

Аврелий Августин354 – 430 гг.«Исповедь», «Град Божий» - основные начала христианской

основные начала христианской религиозной философии
Бог – исходное и единственное

начало философии (теоцентрическая картина мира)

Слайд 6 Социальная этика Августина

Предмет социальной этики – град

Социальная этика Августина Предмет социальной этики – град земной (мирское, языческое

земной (мирское, языческое государство) и град Божий (незримое сообщество

праведных людей), взаимоотношение двух градов
История – восхождение человека и общества к моральному идеалу, необходимость нравственного самоусовершенствования человека
Божественная опека над историей, помощь Бога человеку – благодать, посылаемая избранным, обращающая их разум к истинному порядку мировых ценностей
История – процесс, в котором осуществляется божественное предопределение, но оно осуществляется через свободную волю человека творить добро






Слайд 7 Теоцентрическая картина мира


Бог
Онтологический аспект:
Бог заключает в себе все

Теоцентрическая картина мираБогОнтологический аспект:Бог заключает в себе все формы бытия, будучи

формы бытия, будучи сам первым (совершенным) образцом действительности

Этический аспект:


Бог есть абсолютное
благо

Гносеологический аспект:
Бог (Христос) есть Логос
и Истина, основной
источник знаний


Слайд 8 Тип философствования, сложившийся в Средневековье
Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный,

Тип философствования, сложившийся в Средневековье	Схола́стика (греч. σχολαστικός, «учёный, школьный») – систематическая

школьный») – систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов

и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля.




Слайд 9 Специфические черты схоластики
∙ Традиционализм и ретроспективность
∙ Экзегетика

Специфические черты схоластики	∙ Традиционализм и ретроспективность	 ∙ Экзегетика (как искусство правильного

(как искусство правильного толкования и разъяснения положений Священного Писания)

∙ Самоотчуждение личности мыслителя
∙ Склонность к назидательности и учительству, морализаторство


Слайд 10 Главные направления схоластики
∙ Центральным вопросом этого периода была

Главные направления схоластики∙ Центральным вопросом этого периода была проблема универсалий, общих

проблема универсалий, общих понятий: существуют ли общие понятия в

реальности, предшествуя единичным предметам, или они не имеют никакого реального содержания, существуя в лучшем случае в познающем уме.
∙ Реализм и номинализм – два направления в решении этого вопроса.
∙ Реализм давал утвердительный ответ на этот вопрос. Философские истоки реализма восходят к учению Платона об идеях как первичной реальности, предшествующей вещам.
∙ Номинализм считал, что реальным существованием обладают только единичные предметы. Общие понятия объявлялись продуктом человеческого ума. Познаются вещи, а не формы, порожденные умом.


Слайд 11 Фома Аквинский
Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или

Фома Аквинский 	Фома́ Акви́нский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат.

Томас Аквинат, лат. Thomas Aquinas) (1225, замок Роккасекка, близ

Аквино, недалеко от Неаполя — 7 марта 1274, монастырь Фоссануова, около Рима) — первый схоластический учитель церкви, «princeps philosophorum» («князь философов»); с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Учился в Кёльне, Болонье, Риме, Неаполе и в Париже. Он написал более 60 трудов, из которых наиболее важными являются «Сумма теологии» и «Сумма против язычников».


Слайд 12 Основные итоги религиозной философии Средних веков
∙ Глубокое

Основные итоги религиозной философии Средних веков	 ∙ Глубокое усвоение культурного и

усвоение культурного и философского наследия античности и его переработка

в соответствии с принципами нового, христианского мировоззрения;
∙ Обоснование субстанциального единства мира и идеи универсальной закономерности, ставших позднее основополагающими принципами классической науки и философии Нового времени;
∙ Разработка диалектики рассуждения, аристотелевской логики в период схоластики, способствовавшая дисциплине мышления и возникновению точного знания;
∙ Обоснование в рамках номиналистической философии эмпирического подхода в философии и науке, перехода к опытному познанию;
∙ Открытие личности и ее свободы как фундаментального принципа бытия, ставшего идейной основой гуманизма эпохи Возрождения;
∙ Разработка исходных начал объективного идеализма, получивших продолжение в философии Лейбница, Шеллинга и Гегеля.

Слайд 13 Вопросы для повторения
∙ Каковы исторические условия и духовные

Вопросы для повторения∙ Каковы исторические условия и духовные основы перехода от

основы перехода от античной культуры к средневековой?
∙ В чем

Вы видите значение патристики для формирования религиозного мировоззрения?
∙ Каковы основные проблемы средневековой религиозной философии?
∙ Охарактеризуйте отличительные черты и особенности схоластики.
∙ Раскройте содержание реализма и номинализма как двух главных направлений средневековой религиозной философии.
∙ Каково ее значение для последующего развития философии и науки?


  • Имя файла: filosofiya-evropeyskogo-srednevekovya.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0