Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Философия и миф. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока. (Лекция 3)

Содержание

«Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это первое преодоление произвола, который утопает в этой субстанциальности. Нравственные определения выражены как законы, но так, что субъективная воля подчинена законам как внешней силе, что нет ничего внутреннего, нет
ФИЛОСОФИЯ И МИФ: СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОКА «Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это первое преодоление произвола, который Черты философской мысли древних цивилизаций:Господство религиозно-мифологического мировоззрения;Космоцентризм;Соревновательный характер. ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫЧерты:Традиционализм;Интровертность;Синтез философского знания и религиозной ЭТАПЫ РАЗВИТИЯXV-VI вв. до н.э. – ведический периодVI-II вв. до н.э. – ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОДРАЗДЕЛЫ ВЕД:САМХИТЫ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ГИМНЫ.БРАХМАНЫ – ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ.АРАНЬЯКИ – КНИГИ ЛЕСНЫХ ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОДОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (АСТИКА):ВАЙШЕШИКАНЬЯЯЙОГАСАНКХЬЯВЕДАНТАМИМАНСАНЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (НАСТИКА):БУДДИЗМДЖАЙНИЗМЛОКАЯТА (ЧАРВАКА). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:БРАХМАН И АТМАН.ПУРУШИ И ПРАКРИТИ.САНСАРА.КАРМА.ДХАРМА.МОКША.АХИМСА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:НИРВАНА.САНСАРА.ПУСТОТА (ШУНЬЯТА).ДХАРМА. БУДДИЗМОснователь - Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до н. ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯЧерты:Отсутствие метафизических систем и рационально-практическая направленность;Традиционализм;Литературно-афористический стиль изложения;Тесная связь с мифологией;Несистемность. ПЕРИОДЫXII–VIII вв. до н.э., эпоха Западного Чжоу.VIII – VI вв до н.э., ШКОЛЫ:Конфуцианство (Конфуций).Даосизм (Лао-цзы).Легизм (Фа-цзя).Моизм (Мо-цзи).Школа имен (Гунсунь Лун). КОНФУЦИЙОсновные понятия и идеи:Ли + Дэ = Жэнь.Принцип взаимности.Принцип исправления имен. ЛАО-ЦЗЫОсновные понятия и идеи:Дао + Дэ = бессметрие.Принцип у-вей.
Слайды презентации

Слайд 2
«Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это

«Принципом восточного мира является субстанциальность нравственного начала. Это первое преодоление произвола,

первое преодоление произвола, который утопает в этой субстанциальности. Нравственные

определения выражены как законы, но так, что субъективная воля подчинена законам как внешней силе, что нет ничего внутреннего, нет ни убеждений, ни совести, ни формальной свободы, и поэтому законы соблюдаются лишь внешним образом и существуют лишь как право принуждения»
Г.В.Ф. Гегель

Слайд 3
Черты философской мысли древних цивилизаций:
Господство религиозно-мифологического мировоззрения;
Космоцентризм;
Соревновательный характер.

Черты философской мысли древних цивилизаций:Господство религиозно-мифологического мировоззрения;Космоцентризм;Соревновательный характер.

Слайд 4 ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ
Черты:
Традиционализм;
Интровертность;
Синтез

ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ: СПЕЦИФИКА ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ И ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫЧерты:Традиционализм;Интровертность;Синтез философского знания и

философского знания и религиозной практики;
Метафизическая, сверхприродная направленность и идеалистическая

интерпретация деяствительности.



Слайд 5 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
XV-VI вв. до н.э. – ведический период
VI-II

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯXV-VI вв. до н.э. – ведический периодVI-II вв. до н.э.

вв. до н.э. – эпический период
II в. до н.э.-VII

в. н.э. - эпоха сутр.


Слайд 6 ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
РАЗДЕЛЫ ВЕД:
САМХИТЫ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ГИМНЫ.
БРАХМАНЫ – ОПИСАНИЕ

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОДРАЗДЕЛЫ ВЕД:САМХИТЫ – РЕЛИГИОЗНЫЕ ГИМНЫ.БРАХМАНЫ – ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ.АРАНЬЯКИ – КНИГИ

РИТУАЛОВ.
АРАНЬЯКИ – КНИГИ ЛЕСНЫХ ОТШЕЛЬНИКОВ.
УПАНИШАДЫ – ФИЛОСОФСКИЕ КОММЕНТАРИИ К

ВЕДАМ.

Слайд 7 ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (АСТИКА):
ВАЙШЕШИКА
НЬЯЯ
ЙОГА
САНКХЬЯ
ВЕДАНТА
МИМАНСА
НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (НАСТИКА):
БУДДИЗМ
ДЖАЙНИЗМ
ЛОКАЯТА (ЧАРВАКА).

ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОДОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (АСТИКА):ВАЙШЕШИКАНЬЯЯЙОГАСАНКХЬЯВЕДАНТАМИМАНСАНЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (НАСТИКА):БУДДИЗМДЖАЙНИЗМЛОКАЯТА (ЧАРВАКА).

Слайд 8 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:
БРАХМАН И АТМАН.
ПУРУШИ И ПРАКРИТИ.
САНСАРА.
КАРМА.
ДХАРМА.
МОКША.
АХИМСА.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:БРАХМАН И АТМАН.ПУРУШИ И ПРАКРИТИ.САНСАРА.КАРМА.ДХАРМА.МОКША.АХИМСА.

Слайд 9 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:
НИРВАНА.
САНСАРА.
ПУСТОТА (ШУНЬЯТА).
ДХАРМА.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕОРТОДОКСАЛЬНЫХ ШКОЛ:НИРВАНА.САНСАРА.ПУСТОТА (ШУНЬЯТА).ДХАРМА.

Слайд 10 БУДДИЗМ

Основатель - Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 -

БУДДИЗМОснователь - Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до

483 гг. до н. э.).
Идеи:
«Средний путь» между чрезмерным удовольствием

и аскетизмом.
Четыре благородные (арийские) истины.
Восьмеричный путь спасения.
Заповеди буддизма.




Слайд 11 ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
Черты:
Отсутствие метафизических систем и рационально-практическая

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯЧерты:Отсутствие метафизических систем и рационально-практическая направленность;Традиционализм;Литературно-афористический стиль изложения;Тесная связь с мифологией;Несистемность.

направленность;
Традиционализм;
Литературно-афористический стиль изложения;
Тесная связь с мифологией;
Несистемность.



Слайд 12 ПЕРИОДЫ
XII–VIII вв. до н.э., эпоха Западного Чжоу.
VIII –

ПЕРИОДЫXII–VIII вв. до н.э., эпоха Западного Чжоу.VIII – VI вв до

VI вв до н.э., эпоха Восточного Чжоу.
VI – III

векам до н.э., эпоха Чжаньго. Золотой век.
Период правления династии Цинь (221 – 207 гг. до н. э.).
Правление династии Хань (206 год до н.э. – 220 г. н.э.).
Возрождение древнекитайской философии.

Слайд 13 ШКОЛЫ:
Конфуцианство (Конфуций).
Даосизм (Лао-цзы).
Легизм (Фа-цзя).
Моизм (Мо-цзи).
Школа имен (Гунсунь Лун).

ШКОЛЫ:Конфуцианство (Конфуций).Даосизм (Лао-цзы).Легизм (Фа-цзя).Моизм (Мо-цзи).Школа имен (Гунсунь Лун).

Слайд 14 КОНФУЦИЙ


Основные понятия и идеи:
Ли + Дэ

КОНФУЦИЙОсновные понятия и идеи:Ли + Дэ = Жэнь.Принцип взаимности.Принцип исправления имен.

= Жэнь.
Принцип взаимности.
Принцип исправления имен.



  • Имя файла: filosofiya-i-mif-stanovlenie-filosofii-v-kulture-drevnih-tsivilizatsiy-vostoka-lektsiya-3.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0