Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Иммануил Кант

Содержание

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы. Главным философским произведением является «Критика чистого разума».
Иммануил Кант (1724 – 1804) Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности Философия И.Канта  Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?». Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом, 2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте:  субъективные формы чувства — Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (обусловленное Категории рассудка:1. Категории количества:ЕдинствоМножествоцельность2.Категории качества:РеальностьОтрицаниеОграничение 3.Категории отношения:Субстанция и принадлежностьПричина и следствиеВзаимодействие4.Категории модальности:Возможность и невозможностьСуществование и несуществованиеНеобходимость и случайность Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом. Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Так, причинность он считал не объективной связью, Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок Диалектика, по мнению Канта, имеет негативный отрицательный смысл: с одинаковой
Слайды презентации

Слайд 2 Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В

Немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. В ранний период своей деятельности

ранний период своей деятельности много занимался вопросами естествознания и

выдвинул свою гипотезу происхождения и развития солнечной системы.
Главным философским произведением является «Критика чистого разума».  

Слайд 3 Философия И.Канта
Кант отвергал догматический способ познания

Философия И.Канта Кант отвергал догматический способ познания и считал, что вместо

и считал, что вместо него нужно взять за основу

метод критического философствования, сущность которого заключается в исследовании самого разума; границ, которые может достичь разумом человек; и изучении отдельных способов человеческого познания.

Слайд 4 Исходной проблемой для Канта является вопрос

Исходной проблемой для Канта является вопрос «Как возможно чистое знание?».

«Как возможно чистое знание?». Прежде всего это касается возможности

чистой математики и чистого естествознания («чистый» означает «неэмпирический», то есть такой, к которому не примешивается ощущение). Указанный вопрос Кант формулировал в терминах различения аналитических и синтетических суждений — «Как возможны синтетические суждения априори?» Термин «априори» означает «вне опыта», в противоположность термину «апостериори» — «из опыта».  

Слайд 5 Кант не разделял безграничной веры в

Кант не разделял безграничной веры в силы человеческого разума, называя

силы человеческого разума, называя эту веру догматизмом. Кант, по

его словам, совершил Коперниканский переворот в философии, тем, что первым указал, что для обоснования возможности знания следует признать, что не наши познавательные способности должны сообразовываться с миром, а мир должен сообразовываться с нашими способностями, чтобы вообще могло состояться познание.

Слайд 6 Т.е., наше сознание не просто пассивно

Т.е., наше сознание не просто пассивно постигает мир, как он

постигает мир, как он есть на самом деле (догматизм),

но, скорее, наоборот, мир сообразуется с возможностями нашего познания, а именно: рассудок является активным участником становления самого мира, данного нам в опыте. Опыт по сути есть синтез того содержания, материи, которое дается миром (вещей в себе) и той субъективной формы, в которой эта материя (ощущения) постигается сознанием.

Слайд 7 Единое синтетическое целое материи и формы

Единое синтетическое целое материи и формы Кант и называет опытом,

Кант и называет опытом, который по необходимости становится чем-то

только субъективным. Именно поэтому Кант различает мир, как он есть сам по себе (т.е. вне формирующей деятельности рассудка) — вещь-в-себе, и мир, как он дан в явлении, т.е. в опыте.

Слайд 8 2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте:

2 уровня формообразования (активности) субъекта, выделяемые в опыте: субъективные формы чувства —




субъективные формы чувства — пространство и время. В созерцании чувственные

данные (материя) осознаются нами в формах пространства и времени, и тем самым опыт чувства становится чем-то необходимым и всеобщим. Это чувственный синтез.

благодаря категориям рассудка связываются данности созерцания. Это рассудочный синтез.


Слайд 9 Основой всякого синтеза является, согласно Канту,

Основой всякого синтеза является, согласно Канту, самосознание — единство апперцепции (обусловленное

самосознание — единство апперцепции (обусловленное восприятие предметов и явлений внешнего мира

и осознание этого восприятия особенностями общего содержания психической жизни как целого). В «Критике» много места уделяется тому, как понятия рассудка (категории) подводятся под представления. Здесь решающую роль играет воображение и рассудочный категориальный схематизм.

Слайд 10 Категории рассудка:
1. Категории количества:
Единство
Множество
цельность

2.Категории качества:
Реальность
Отрицание
Ограничение

Категории рассудка:1. Категории количества:ЕдинствоМножествоцельность2.Категории качества:РеальностьОтрицаниеОграничение

Слайд 11 3.Категории отношения:
Субстанция и принадлежность
Причина и следствие
Взаимодействие

4.Категории модальности:
Возможность и

3.Категории отношения:Субстанция и принадлежностьПричина и следствиеВзаимодействие4.Категории модальности:Возможность и невозможностьСуществование и несуществованиеНеобходимость и случайность

невозможность
Существование и несуществование
Необходимость и случайность


Слайд 12 Для философской системы Канта характерен компромисс

Для философской системы Канта характерен компромисс между материализмом и идеализмом.

между материализмом и идеализмом. Материалистические тенденции в философии Канта

сказываются в том, что он признает существование объективной реальности, вещей вне нас. Кант учит, что существуют "вещи в себе", не зависящие от познающего субъекта. Если бы Кант последовательно проводил этот взгляд, то он пришел бы к материализму. Но в противоречие с этой материалистической тенденцией он утверждал, что "вещи в себе" непознаваемы.

Слайд 13 Т.е., он выступал как

Т.е., он выступал как сторонник агностицизма, который приводит Канта

сторонник агностицизма, который приводит Канта к идеализму. Идеализм Канта

выступает в форме априоризма - учения о том, что основные положения всякого знания являются доопытными, априорными формами рассудка.
Пространство и время, по Канту, являются не объективными формами существования материи, а всего лишь формами человеческого сознания, априорными формами чувственного созерцания. Кант ставил вопрос о характере основных понятий, категорий, при помощи которых люди познают природу, но этот вопрос он также решал с позиций априоризма.



Слайд 14 Так, причинность он

Так, причинность он считал не объективной связью, закономерностью

считал не объективной связью, закономерностью природы, а априорной формой

человеческого рассудка.
Идеалистически Кант представил и предмет познания. Согласно учению Канта, он конструируется человеческим сознанием из чувственного материала при помощи априорных форм рассудка. Этот конструируемый сознанием предмет Кант называет природой.


Слайд 15 Формально Кант признает, что

Формально Кант признает, что познание имеет своим предметом природу,

познание имеет своим предметом природу, но по существу он

противопоставляет природу объективному миру.
В идеалистической философии Канта имеются и ценные образцы диалектики. Заслуга Канта в теории познания состоит в том, что он установил недостаточность аналитического метода для науки и поставил вопрос о познавательной роли синтеза в научном исследовании.

Слайд 16 Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного

Диалектический характер имела критика Кантом рассудочного мышления. Кант различал рассудок

мышления. Кант различал рассудок и разум. Он считал, что

разумное понятие выше и по природе своей диалектично. В этом отношении особый интерес представляет его учение о противоречиях, антиномиях разума. Согласно Канту, разум, решая вопрос о конечности или бесконечности мира, его простоте или сложности и так далее, впадает в противоречия. 

  • Имя файла: immanuil-kant.pptx
  • Количество просмотров: 193
  • Количество скачиваний: 0