Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Конфуцианство в древнем Китае

Зарождение религии и философииВ Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими
Конфуцианство в древнем китаеПодготовил Зарождение религии и философииВ Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению рабовладельческого КонфуцианствоОсобое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени основоположника Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и Человеколюбие (Жень)Чувство долга (И)Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ)Знание правил поведения (Ли)По Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы ( Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии. В Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в
Слайды презентации

Слайд 2 Зарождение религии и философии
В Китае подобно Индии возникновение

Зарождение религии и философииВ Китае подобно Индии возникновение философии предшествовало возникновению

философии предшествовало возникновению рабовладельческого строя. Однако, если в Индии

главное внимание сосредоточено на внутреннем мире человека, то в Китае на передний план выходят политические проблемы. Это обосновывается происходившими в то время массовыми выступлениями низов населения и кровопролитными войнами.

Добрые боги Китая (А. Н. Фанталов, рисунок тушью).


Слайд 3 Конфуцианство
Особое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству,

КонфуцианствоОсобое место в китайской теоретической мысли принадлежит конфуцианству, названному по имени

названному по имени основоположника Кун Фу-цзы. В самом китае

вместо этого термина используется понятие «Жу цяо» (учение благовоспитанных людей).

Слайд 4 Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье

Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В

и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен»

- древний гадательный памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения.

Слайд 5 Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между

Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека

нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по

его мнению, - залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм.

Молодой Конфуций приносит жертву


Слайд 6 Человеколюбие (Жень)
Чувство долга (И)
Знание ритуальной музыки и танцев

Человеколюбие (Жень)Чувство долга (И)Знание ритуальной музыки и танцев (Юэ)Знание правил поведения

(Юэ)
Знание правил поведения (Ли)
По мнению Конфуция народ не способен

самостоятельно осознать своих целей и встать на путь самосовершенствования, он может лишь подражать образцу. Исходя их этого создается образ «идеального мужа» - образцового человека и чиновника. Чтобы стать примером для людей, он наделялся совокупностью добродетелей:

Слайд 7 Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т.

Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы

н. цзюнь цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших

слоев общества; простолюдины же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.

Слайд 8 Чтобы сделать идею государства более понятной для народа,

Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено

оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней

отношения строились на принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим.
Развивая учение о государстве философ Мэн-Цзы сформулировал концепцию «небесного мандата». Согласно нему место правителя в государстве может занимать только свободный человек. Замена недостойного правителя является восстановлением воли неба.

Слайд 9 Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в

Реформированное конфуцианство эпохи Хань, укрепило своё положение в обществе централизованной деспотии.

обществе централизованной деспотии. В 136 до н. э. при

императоре У-ди оно было провозглашено официальной доктриной и после этого оставалось господствующей идеологией на протяжении свыше двух тысяч лет, поддерживая существование феодально-абсолютистской деспотической власти.

Храм Сюанькун


Слайд 10 Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во

Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной

все поры общественной жизни и в течение многих веков

определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Конфуцианство ещё больше укрепилось после острой борьбы с буддизмом в 7-8 вв. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства.

Хань Юй. 韩愈(768—824)


Слайд 11 Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в

Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 -

конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся

безуспешной, модернизировать конфуцианство. В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.


  • Имя файла: konfutsianstvo-v-drevnem-kitae.pptx
  • Количество просмотров: 167
  • Количество скачиваний: 0