Слайд 2
Бытие рассматривается как реальность, противостоящая человеку, как
сущее, осваиваемое человеком в его деятельности.
Отсюда возникает трактовка Бытия как объекта, противостоящего субъекту, как косной реальности, которая подчинена слепым, автоматически действующим законам
Слайд 3
получил общее признание культ материального Бытия, природы. Эта
трансформация, выражавшая новый тип отношения человека к природе, обусловленного
развитием науки, техники и материального производства, подготовила концепции Бытия.17—18 вв.
Слайд 4
В трактовке Бытия исходным становится понятие тела, что
связано с развитием механики — ведущей науки 17—18 вв.
В этот период господствуют натуралистически-объективистские концепции Бытия, в которых природа рассматривается вне отношения к ней человека, как некоторый механизм, действующий сам по себе. Для учений о Бытие в новое время был характерен субстанциальный подход, когда фиксируются субстанция (неуничтожимый, неизменный субстрат Бытие, его предельное основание)
Слайд 5
бытие рассматривается как реальность, противостоящая человеку, как сущее,
осваиваемое человеком в его деятельности. Отсюда возникает трактовка бытия
как объекта, противостоящего субъекту как косной реальности, которая подчинена слепым, автоматически действующим законам (например, принципу инерции) и не допускает вмешательства каких-либо внешних сил.
Слайд 6
Канта: реальное и идеальное не просто лишены возможности
совпасть, но и не должны этого делать по своей
природе. Между ними лежит принципиальная граница, а потому даже понятия внешней объективности и "я" не могут быть сохранены. Бытие – это фактичность данного момента
Слайд 7
Не отрицая существования вещей самих по себе, И.
Кант рассматривает бытие не как свойство вещей, а как
связку суждения. «…Бытие не есть реальный предикат, иными словами, оно не есть понятие о чем-то таком, что могло бы быть прибавлено к понятию вещи… В логическом применении оно есть лишь связка в суждении». Прибавляя к понятию характеристику бытия, мы не прибавляем ничего нового к его содержанию.
Слайд 8
Бытие рассматривается как нечто связанное с познавательной и
практической деятельностью человека. В ряде направлений современной философии делается
попытка переосмыслить онтологический подход к бытию, который исходит уже из анализа человеческого существования.
Слайд 9
Для Канта Бытие не является свойством вещей; Бытие
— это общезначимый способ связи наших понятий и суждений,
причём различие между природным и нравственно-свободным Бытием. заключается в различии форм законополагания — причинности и цели.
Слайд 10
Но в метафизике Декарта берет начало иной способ
истолкования бытия, при котором бытие определяется на пути рефлективного
анализа сознания, то есть анализа самосознания, или же на пути осмысления бытия сквозь призму человеческого существования, бытия культуры, социального бытия. Тезис Декарта - «cogito ergo sum» - мыслю, следовательно существую – означает: бытие субъекта постигаемо в акте самопознания.
Слайд 11
Для европейской. философии этого периода Бытие — предметно
сущее, противостоящее и предстоящее знанию; Бытия ограничивается природой, миром
естественных тел, а духовный мир статусом Бытия. не обладает.
Слайд 12
в новоевропейской философии формируется иной способ истолкования Бытия,
при котором последнее определяется на пути гносеологического анализа сознания
и самосознания. Он представлен в исходном тезисе метафизики Декарта — «мыслю, следовательно, существую», в трактовке Лейбницем Бытие как отражения деятельности духовных субстанций — монад, в субъективно-идеалистическом отождествлении Беркли существования и данности в восприятии.
Слайд 13
В идеалистической системе Гегеля Бытие рассматривается как первая,
непосредственная ступень в восхождении духа к самому себе. Гегель
свёл человеческое духовное Бытие к логической мысли. Бытие оказалось у него крайне бедным и по сути дела негативно определяемым.