Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кратко о философии древней Индии

Содержание

План лекции:ИндуизмБуддийская философия
Философия Древней Индии План лекции:ИндуизмБуддийская философия ИндуизмДревнейшая национальная религия Индии.3-я по численности после христианства и ислама.Её исповедуют более Периодизация индуизма:Ведийский период (I тыс. до н.э. – 6 в. до н.э.)Шраманский Ведийский период:Строгое кастовое деление (шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы)Верховный Бог – громовержец ВЕДЫ - совокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии. Это четыре главных сборника: Шраманский период  (период религиозного брожения и зарождения многих философских школ )Даршана Йога: «единение»Цель йоги – освободить дух человека от зависимости от тела, природы Эпический (классический) период индуизма:Нашел наибольшее отражение в Эпосах:Махабхарата (её часть -Бхагавадгита)Рамаяна Средневековый период индуизма:Тримурти (Брахма, Вишну и Шива); наиболее почитаемые божества – Вишну Три-Мурти Современный период развития индуизма(Огромное кол-во школ и направлений);Рамакришна (1836-1886)Вивекананда (1863-1902)Махатма ГандиНеоиндуизм – Международное общество сознания Кришны. Рамакришна (1836-1886)Был жрецом храма в КалькуттеГоворил, что каждый культ, религия – это Свами Вивекананда (1863-1902) Ближайший ученик РамакришныУчил, что разные религиозные учения не противоречат Махатма Ганди (1869-1948)Лидер национально-освободительного движения Индии, благодаря духовному авторитету которого Индия обрела БуддизмПервая Мировая религияВозникла в середине I тыс. до н.э. в Индии в Основатель буддизма– Сиддхартха Гаутама  (563 – 483 гг. до н.э.) В основе учения Буддизма  4 Благородные Истины:Истина о страдании. Истина о Первая Благородная Истина – Истина о страдании:Всё есть страдание (рождение, болезни, смерть…).Удовольствие Жизнь в сансаре регулируется  законом кармы:Карма (санскр.«дело», «действие»).Согласно буддийским представлениям, любое С т.зр. буддийской философии, причиняя страдания другим живым существам, мы косвенно причиняем Вторая Благородная Истина – Истина о причине страданияПричина всех страданий – омрачения Главные омрачения (клеша),  лежащие в основе сансары:НевежествоГневСтрастьЗавистьГордыня Третья Благородная Истина – Истина о прекращении страданияСуществует состояние, в котором страдания НирванаНирвана – не место, а состояние сознания.Нагарджуна: «Сансара и нирвана – одно!»Это Четвертая Благородная Истина – Истина о ПутиСуществует путь, ведущий к прекращению страданий Благородный Восьмеричный путь:Правильное пониманиеПравильная решимостьПравильная речьПравильное поведение 4). Правильное поведение  (включает 5 основных заповедей):Непричинение вреда другим живым существамОтказ Благородный Восьмеричный путь (продолжение)Правильный образ жизни (правильные средства к существованию)Правильное усердиеПравильное вниманиеПравильное сосредоточение Главные направления буддизма:Хинаяна Махаяна Ваджраяна Хинаяна (Тхеравада,  южный буддизм,  Малая колесница буддизма)Идеал – Архат, святой, Махаяна (Большая колесница буддизма, северный буддизмИдеал – бодхисаттва (святой, достигший состояния будды, Обет бодхичитты:Каждый, кто вступает на путь махаяны дает обет бодхичитты: «Да стану Ваджраяна (Алмазная или Громовая колесница буддизма, тантрический буддизм,  буддийская йога)«Короткий» но ДалайЛама 14 Доклады:История буддизма в ТибетеДзен-буддизм (японская школа буддизма)Философия и практика йогиСикхизмМеждународное общество сознания Кришны
Слайды презентации

Слайд 2 План лекции:
Индуизм
Буддийская философия

План лекции:ИндуизмБуддийская философия

Слайд 3 Индуизм
Древнейшая национальная религия Индии.
3-я по численности после христианства

ИндуизмДревнейшая национальная религия Индии.3-я по численности после христианства и ислама.Её исповедуют

и ислама.
Её исповедуют более 80% населения Индии (+ Непал,

Шри Ланка, Индонезия).


Слайд 4 Периодизация индуизма:
Ведийский период (I тыс. до н.э. –

Периодизация индуизма:Ведийский период (I тыс. до н.э. – 6 в. до

6 в. до н.э.)
Шраманский период (6-5 вв. до н.э.)
Эпический

(классический) период (4-6 вв.н.э)
Средневековый период (6-18 вв.н.э.)
Современный (19 в. – по наст. время)

Слайд 5 Ведийский период:
Строгое кастовое деление (шудры, вайшьи, кшатрии и

Ведийский период:Строгое кастовое деление (шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы)Верховный Бог –

брахманы)
Верховный Бог – громовержец Индра.
Жертвенные площадки и алтари (храмов

не строили).


Слайд 6 ВЕДЫ - совокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии.

ВЕДЫ - совокупность древнейших памятников религиозной лит-ры Индии. Это четыре главных


Это четыре главных сборника:
Ригведа (религиозные гимны);
Самаведа (гимны, песнопения);
Яджурведа

(сб-к словесных формул для жертвоприношений);
Атхарваведа (сборник заклинаний, в т.ч. медицинского характера).

+ Существуют философско-религиозные комментарии к Ведам: брахманы, араньяки и упанишады.

Слайд 7 Шраманский период (период религиозного брожения и зарождения многих

Шраманский период (период религиозного брожения и зарождения многих философских школ )Даршана

философских школ )
Даршана – «философия».
Даршаны подразделялись на:
Ортодоксальные (признающие авторитет

Вед)
Неортодоксальные (не признающие авторитета Вед)

Слайд 9 Йога: «единение»
Цель йоги – освободить дух человека от

Йога: «единение»Цель йоги – освободить дух человека от зависимости от тела,

зависимости от тела, природы (Пракрити) и достичь единения с

подлинным Я – вечным мировым духом (Пурушей).
Раджа-йога («царственная» йога,
Йога Патанджали):
– 8 стадий пути к освобождению, в т.ч. нравственное поведение, позы (асаны), дыхание (пранаяма), глубокое сосредоточение (самадхи) и другие.

Слайд 15 Эпический (классический) период индуизма:
Нашел наибольшее отражение в Эпосах:
Махабхарата

Эпический (классический) период индуизма:Нашел наибольшее отражение в Эпосах:Махабхарата (её часть -Бхагавадгита)Рамаяна

(её часть -Бхагавадгита)
Рамаяна


Слайд 16 Средневековый период индуизма:
Тримурти (Брахма, Вишну и Шива); наиболее

Средневековый период индуизма:Тримурти (Брахма, Вишну и Шива); наиболее почитаемые божества –

почитаемые божества – Вишну и Шива
Почитание женского начала (Лакшми,

Парвати, Кали и т.д.).

Слайд 17 Три-
Мурти

Три-Мурти

Слайд 18 Современный период развития индуизма
(Огромное кол-во школ и направлений);

Рамакришна

Современный период развития индуизма(Огромное кол-во школ и направлений);Рамакришна (1836-1886)Вивекананда (1863-1902)Махатма ГандиНеоиндуизм – Международное общество сознания Кришны.

(1836-1886)
Вивекананда (1863-1902)
Махатма Ганди

Неоиндуизм – Международное общество сознания Кришны.


Слайд 19 Рамакришна (1836-1886)
Был жрецом храма в Калькутте
Говорил, что каждый

Рамакришна (1836-1886)Был жрецом храма в КалькуттеГоворил, что каждый культ, религия –

культ, религия – это одна из стадий познания единого

Бога.
Самый известный из его учеников – Свами Вивекананда.

Слайд 20 Свами Вивекананда (1863-1902)
Ближайший ученик Рамакришны
Учил, что разные

Свами Вивекананда (1863-1902) Ближайший ученик РамакришныУчил, что разные религиозные учения не

религиозные учения не противоречат друг другу. Все дороги к

истине ведут через моральное очищение.

Слайд 21 Махатма Ганди (1869-1948)
Лидер национально-освободительного движения Индии, благодаря духовному

Махатма Ганди (1869-1948)Лидер национально-освободительного движения Индии, благодаря духовному авторитету которого Индия

авторитету которого Индия обрела независимость.
Выработал тактику ненасильственного сопротивления,

организуя мирные акции протестов.
Выступал против братоубийственной войны между индусами и мусульманами.

Слайд 22 Буддизм
Первая Мировая религия
Возникла в середине I тыс. до

БуддизмПервая Мировая религияВозникла в середине I тыс. до н.э. в Индии

н.э. в Индии в шраманский период.
Обращен ко всем людям,

независимо от их национальной, сословной или профессиональной принадлежности


Слайд 23 Основатель буддизма– Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг.

Основатель буддизма– Сиддхартха Гаутама (563 – 483 гг. до н.э.)

до н.э.)


Слайд 25 В основе учения Буддизма 4 Благородные Истины:
Истина о

В основе учения Буддизма 4 Благородные Истины:Истина о страдании. Истина о

страдании.
Истина о причине страдания.
Истина о прекращении страдания.
Истина о

пути.

Слайд 26 Первая Благородная Истина – Истина о страдании:
Всё есть

Первая Благородная Истина – Истина о страдании:Всё есть страдание (рождение, болезни,

страдание (рождение, болезни, смерть…).
Удовольствие – не противоположность, а аспект

страдания.
В этом мире страдают все формы жизни, жизнь одного покупается ценой жизни другого
Сансара – круговорот рождений и смертей, главная характеристика которого – страдание.

Слайд 28 Жизнь в сансаре регулируется законом кармы:
Карма (санскр.«дело», «действие»).
Согласно

Жизнь в сансаре регулируется законом кармы:Карма (санскр.«дело», «действие»).Согласно буддийским представлениям, любое

буддийским представлениям, любое действие, которое мы совершаем :
Физическое
Словом
Мыслью или

волей (желанием),

обязательно имеет свои последствия (плоды). Они могут быть «+», «-» и «0».

Слайд 29 С т.зр. буддийской философии, причиняя страдания другим живым

С т.зр. буддийской философии, причиняя страдания другим живым существам, мы косвенно

существам, мы косвенно причиняем страдания самим себе, т.к. сеем

причины собственного несчастья в будущем.
И наоборот, помогая другим, мы, тем самым, косвенно помогаем самим себе, т.к. сеем причины собственного счастья.

Слайд 30 Вторая Благородная Истина – Истина о причине страдания
Причина

Вторая Благородная Истина – Истина о причине страданияПричина всех страданий –

всех страданий – омрачения нашего ума, привязанности, страсти.
!!

Привязанности – как со знаком «+» (влечения), так и со знаком «-» (отвращения).

Слайд 31 Главные омрачения (клеша), лежащие в основе сансары:
Невежество
Гнев
Страсть
Зависть
Гордыня

Главные омрачения (клеша), лежащие в основе сансары:НевежествоГневСтрастьЗавистьГордыня

Слайд 32 Третья Благородная Истина – Истина о прекращении страдания
Существует

Третья Благородная Истина – Истина о прекращении страданияСуществует состояние, в котором

состояние, в котором страдания больше нет, оно называется Нирвана.
Нирвана

- («угасание, затухание») – угасание всех страстей и привязанностей, питающих страдание, а с ними и всех страданий.

Слайд 33 Нирвана
Нирвана – не место, а состояние сознания.
Нагарджуна: «Сансара

НирванаНирвана – не место, а состояние сознания.Нагарджуна: «Сансара и нирвана –

и нирвана – одно!»
Это состояние особой, надличностной полноты бытия.


Слайд 35 Четвертая Благородная Истина – Истина о Пути
Существует путь,

Четвертая Благородная Истина – Истина о ПутиСуществует путь, ведущий к прекращению

ведущий к прекращению страданий и нирване, это Благородный Восьмеричный

путь


Слайд 36 Благородный Восьмеричный путь:
Правильное понимание
Правильная решимость
Правильная речь
Правильное поведение

Благородный Восьмеричный путь:Правильное пониманиеПравильная решимостьПравильная речьПравильное поведение

Слайд 37 4). Правильное поведение (включает 5 основных заповедей):
Непричинение вреда

4). Правильное поведение (включает 5 основных заповедей):Непричинение вреда другим живым существамОтказ

другим живым существам
Отказ от дурной речи
Отказ от воровства
Правильная сексуальная

жизнь
Неупотребление дурманящих веществ
*У монахов и монахинь обетов несколько сотен, в т.ч. бедности

Слайд 38 Благородный Восьмеричный путь (продолжение)

Правильный образ жизни (правильные средства

Благородный Восьмеричный путь (продолжение)Правильный образ жизни (правильные средства к существованию)Правильное усердиеПравильное вниманиеПравильное сосредоточение

к существованию)
Правильное усердие
Правильное внимание
Правильное сосредоточение


Слайд 39 Главные направления буддизма:
Хинаяна
Махаяна
Ваджраяна

Главные направления буддизма:Хинаяна Махаяна Ваджраяна

Слайд 40 Хинаяна (Тхеравада, южный буддизм, Малая колесница буддизма)
Идеал –

Хинаяна (Тхеравада, южный буддизм, Малая колесница буддизма)Идеал – Архат, святой, достигший

Архат, святой, достигший нирваны
Нирвана достижима только для монахов
Будда –

просто учитель
Более простые обряды, аскетизм


Слайд 41 Махаяна (Большая колесница буддизма, северный буддизм
Идеал – бодхисаттва

Махаяна (Большая колесница буддизма, северный буддизмИдеал – бодхисаттва (святой, достигший состояния

(святой, достигший состояния будды, но отказавшийся от вступления в

окончательную нирвану во имя спасения всех живых существ).
Будда – это вечная, изначально пробужденная природа сознания, истинная реальность как она есть.
Каждое существо изначально наделено природой будды.
Достичь состояния будды могут не только монахи, но и миряне.

Слайд 42 Обет бодхичитты:
Каждый, кто вступает на путь махаяны дает

Обет бодхичитты:Каждый, кто вступает на путь махаяны дает обет бодхичитты: «Да

обет бодхичитты: «Да стану я буддой на благо всех

живых существ».
С этого момента он обещает не причинять вреда и всеми силами помогать другим живым существам.

Слайд 43 Ваджраяна (Алмазная или Громовая колесница буддизма, тантрический буддизм,

Ваджраяна (Алмазная или Громовая колесница буддизма, тантрический буддизм, буддийская йога)«Короткий» но

буддийская йога)
«Короткий» но опасный путь, обеспечивающий достижение состояния будды

в течение одной жизни. Особенности практики - аффекты и страсти не подавляются, а осознаются и трансформируются в мудрость будды.
Существует 4 класса тантр (в т. ч. йога сна, йога внутреннего тепла (тумо) и др.), и отдельных направлений - Дзогчен, Дзен (Чань), Махамудра и др.

Слайд 44 Далай
Лама 14

ДалайЛама 14

  • Имя файла: kratko-o-filosofii-drevney-indii.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0