Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Немецкая классическая философия

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (XVII – XIX ВВ.) ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:Разработка диалектики, диалектического метода, диалектической логики, учения о закономерностях процесса развития;Переориентация философских исследований на сущность человека, его разума;Понимание истории как целостного процесса;Обоснование идеи социального прогресса и
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (XVII – XIX ВВ.)   ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:Разработка диалектики, ИММАНУИЛ КАНТ (1724 – 1804 ГГ.)  ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ТРУДЫ:«Критика чистого КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА Впервые ставит вопрос о всеобщности субъекта.В субъекте различает КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:«Какой должна быть мораль?»Что есть моральное поведение КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯИ. Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности.Целесообразности в эстетике (человек Г.В.Ф. ГЕГЕЛЬ (1770 – 1831)Основные философские труды:«Феноменология духа»;«Наука логики»;Философия права»«Энциклопедия философских наук».Исходный Абсолют проходит три стадииИДЕЯ – ПРИРОДА - ДУХАБСОЛЮТ (абсолютная идея)- Единственно существующая ЛЮДВИГ ФЕЙРБАХ (1804 – 1872 ГГ.)Основный труд: «Сущность христианства».«Философия будущего» – так СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайды презентации

Слайд 2 НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (XVII – XIX ВВ.)






НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (XVII – XIX ВВ.)  ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:Разработка диалектики,

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
Разработка диалектики, диалектического метода, диалектической логики, учения

о закономерностях процесса развития;
Переориентация философских исследований на сущность человека, его разума;
Понимание истории как целостного процесса;
Обоснование идеи социального прогресса и свободы и т.п..



ПРОСВЕТИТЕЛИ
Г.Э. Лессинг (1729 – 1781)
И.Г. Гердер (1744 – 1803)
И.В. Гёте (1749 – 1832)
Ф. Шиллер (1759 – 1809)

СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ
И. Кант (1724 – 1804)
И. Фихте (1767 – 1814)

ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ
Шеллинг (1755 – 1854)
Гегель (1770 – 1831)

АНРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
Л. Фейербах (1804 – 1872)


Слайд 3 ИММАНУИЛ КАНТ (1724 – 1804 ГГ.)


ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ

ИММАНУИЛ КАНТ (1724 – 1804 ГГ.) ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ ТРУДЫ:«Критика чистого

ТРУДЫ:
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности суждения»


ДОКТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (1746

– 1770 гг.) вопросы бытия, природы, естествознания. Первый ученый пробивший «брешь» в метафизическом миропонимании.
КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД – интересы смещаются на вопросы деятельности разума, познания, границ познания и т.п. Гносеология возводится в ранг основного элемента теоретической философии. Впервые специфика познающего субъекта рассматривается как доминирующий фактор, определяющий процесс познания.


Слайд 4 КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА







Впервые ставит вопрос о всеобщности субъекта.
В

КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА Впервые ставит вопрос о всеобщности субъекта.В субъекте

субъекте различает два уровня: эмпирический и трансцендентальный.
Знание классифицирует:
Апостериорное (человек

получает в результате опыта).
«Вещь в себе» - внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.
Априорное (доопытное, существует в разуме изначально).
Человеческое сознание имеет структуру:
чувственность (ее формы – пространство и время);
рассудок (формами рассудка являются категории). Кант выделяет 12 категорий и делит их на 4 класса по 3 в каждом.
разум – высший уровень сознания, формами которого являются высшие идеи (например идея Бога, идея сущности мира и т.д.
Антиномии разума противоречивые взаимоисключающие положения.
4 противоречия:
«ограниченность пространства»
«простое и сложное»
«свобода и причинность»
«наличие Бога»
Идея агностицизма.
Разумом можно логически доказать одновременно оба положения и разум заходит в тупик, что является доказательством наличия границ познавательных возможностей.




Слайд 5 КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
«Какой должна быть мораль?»
Что есть

КРИТИКА ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗУМА ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:«Какой должна быть мораль?»Что есть моральное

моральное поведение человека?

ВЫВОДЫ:
Существует чистая нравственность (признанное всеми добродетельное общественное

сознание).
Между чистой нравственностью и реальными поступками людей существует большое противоречие.
Мораль и поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону.
Моральный закон имеет высший и безусловный характер.
Категорический императив (предписание): «Поступай так, чтобы max твоей воли могла в тоже время иметь силу принципа всеобщего законодательства».


Слайд 6 КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ


И. Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности.

Целесообразности

КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯИ. Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности.Целесообразности в эстетике

в эстетике (человек наделен способностями, которые должен максимально успешно

использовать в различных сферах жизни и культуры);
Целесообразности в природе (все в природе имеет свой смысл);
Целесообразности духа (наличие Бога).

Слайд 7 Г.В.Ф. ГЕГЕЛЬ (1770 – 1831)





Основные философские труды:
«Феноменология духа»;
«Наука

Г.В.Ф. ГЕГЕЛЬ (1770 – 1831)Основные философские труды:«Феноменология духа»;«Наука логики»;Философия права»«Энциклопедия философских

логики»;
Философия права»
«Энциклопедия философских наук».

Исходный принцип философии – тождество бытия

и мышления.
Основные части философской системы: Логика, Философия природы, Философия духа.
Логика: учение о бытии; учение о сущности; учение о понятии.
Философия природы: механика; физика; органическая физика.
Философия духа: субъективный дух; объективный дух; абсолютный дух.

Слайд 8





Абсолют проходит три стадии
ИДЕЯ – ПРИРОДА - ДУХ
АБСОЛЮТ

Абсолют проходит три стадииИДЕЯ – ПРИРОДА - ДУХАБСОЛЮТ (абсолютная идея)- Единственно

(абсолютная идея)
- Единственно существующая подлинная реальность;
Первопричина всего окружающего мира,

его предметов и явлений;
Мировой дух, обладающий самосознанием и способностью творить.

ЧЕЛОВЕК
Является носителем абсолютной идеи;
В человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, характер, индивидуальность, личность, т.е. человек есть «конечный дух» мирового духа.
Сознание каждого человека – частица Мирового духа


Идея – в – себе (= Логос), изучаемая логикой
Идея – в – ином (= Природе), изучаемая философией природы.
Идея – в – себе – для – себя (= Дух), изучаемая философией духа.


Идея (логос, чистая рациональность, субъективность) содержит в себе принцип саморазвития, в силу которого она в самоотчуждении сначала объективируется в Природу, а затем через отрицание отрицания возвращается к себе самой в Духе.


Слайд 9 ЛЮДВИГ ФЕЙРБАХ (1804 – 1872 ГГ.)
Основный труд: «Сущность

ЛЮДВИГ ФЕЙРБАХ (1804 – 1872 ГГ.)Основный труд: «Сущность христианства».«Философия будущего» –

христианства».

«Философия будущего» – так называет Л. Фейербах свое учение.
Единственный,

универсальный и высший предмет философии – человек.
Природа есть единственная реальность, а человек – ее высший продукт.
Понятие «бытие», «природа», «материя», «действительность», «реальность» – представляют собой обозначения одного и того же.
Нет никакой реальности вне времени и пространства.
Материя и движение взаимосвязаны.
Обоснование материалистического положение о единстве духовного и телесного, психического и физического, субъективного и объективного, мышления и бытия.
Мир познаваем. Внес вклад в разработку материалистически-сенсуалистической теории познания.
Критика религии. Бог есть то, чем человек хочет быть.
Новая религия. Основана на любви (человека к человеку). Религия без Бога. Обожествляет высшие человеческие потенции.


  • Имя файла: nemetskaya-klassicheskaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0