Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Платон. Обоснование идеализма

Содержание

Платон Обоснование идеализмаЭйдос как гипостазированная универсалияЭйдос как умопостигаемая сущностьВечность (бессмертие) душиЭйдос как идеальный прообраз чувственных вещейОнтологическая аргументация Гносеологическая аргументацияКритика сенсуализмаПознание как припоминаниеАксиологическая аргументацияКорни платоновского идеализмаСократ: «Познай самого себя»Пифагорейцы: числа как первоначала бытияОнтология, гносеология и аксиология
Платон  Обоснование идеализмаМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  Кафедра философии Платон  Обоснование идеализмаЭйдос как гипостазированная универсалияЭйдос как умопостигаемая сущностьВечность (бессмертие) душиЭйдос Платон Обоснование идеализмаМилетЭфесЭлеяАбдерыАфины Платон  Обоснование идеализмаАпология СократаМенонФедонПирГосударствоТеэтетПарменидТимейПлатон (428/427-348/347)Основные сочинения Корни платоновского идеализма Сократ и пифагорейцыПифагор  (VI в. до н.э.)Платон (428/427-348/347)Сократ (469-399) Корни платоновского идеализма СократСократ (469-399)Познай самого себя  (γνώσι σεαυτον)Надпись на стене Корни платоновского идеализма СократСократ представляет собою не только в высшей степени важную Корни платоновского идеализма СократЧеловек как фокус философского интереса («Познай самого себя»)Определение понятий Корни платоновского идеализма СократПлатон. «Апология Сократа».Не самое ли это позорное невежество – Корни платоновского идеализма СократЖак-Луи Давид. «Смерть Сократа». Корни платоновского идеализма ПифагорейцыПифагор  (VI в. до н.э.)Архит  (IV в. Корни платоновского идеализма ПифагорейцыЧисла как первоначалаМировая гармонияМетемпсихоз (переселение душ)Пифагор  (VI в. до н.э.) Онтология Платона Мир вещей и мир идейГераклитов мир вечного становленияПарменидов мир неизменного бытияМир вещейМир идей Онтология Платона  Психологические предпосылки идеализмаОтносительная самостоятельность идеального образа, проявляющаяся в нашей Концепция эйдоса и обоснование идеализмаВещиИдеиАргументыЧувственно воспринимаемыУмопостигаемыОнтологическиеУщербныСовершенныАксиологическиеЕдиничныУниверсальныГносеологические Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаБелизнаТеплотабелаятёплаябелыйСнегЛебедьбелыйОблакобелоеДеньтёплыйВодатёплаяКомнататёплаяУниверсалии (лат. universalis, общий) – слова всегдабываетбываетбываетпричастенбелымбелымбелымпричастнапричастенсама по себепричастнасама по себепричастнопричастенЭйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаСнегЛебедьОблакобелизнебелизнебелизнеДеньВодаКомнататеплотетеплотетеплотеБелизнаТеплотабелаятёплая ОнтологическиеИдеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.Идеи неделимы значит вечны; вечны Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.Идеи неделимы значит вечны; вечны Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаИдеализм – философское учение, утверждающее онтологический Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализмаБелый снег можно видеть, тепло воды Гносеологическое обоснование идеализма Критика сенсуализма178049'51 Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализмаТак обстоит дело потому, что действительными Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминаниеНастоящее (т.е. достоверное) знание есть знание Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминаниеПоскольку умопостигаемые сущности (идеи) не даны Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание и бессмертие душиНо тогда и ГносеологическиеСущности предшествуют акциденциями логически, и онтологически.Мысль о простом и неизменном логически первична.Эйдос Мысль о простом и неизменном логически первична.Сущности предшествуют акциденциям и логически, и Существенный признак необходимо, при всех условиях, принадлежит предмету,выражая его коренную природу; без белоеОблакобелыйЛебедьтёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйСнегЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплая тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйСнегЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяСнег белый в том смысле, тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйЛебедьЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяЛебедь белый в том смысле, тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том смысле, тёплыйДеньбелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том смысле, тёплаяВодабелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том смысле, тёплаяКомнатабелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том смысле, Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаМежду этими признаками (белизна снега АксиологическиеВещиИдеиАргументыМножественны, единичныУникальны, универсальныСуть комплексы акциденцийНесовершенны (ущербны)Суть сущностиСовершенныПодражают  образцуСлужат образцомПреходящи, изменчивыВечны, неизменныВечное, Вещи вообще представляют собой лишь неполные и несовершенные воплощения идей.Эйдос как идеальный Концепция эйдоса и обоснование идеализмаГносеологическая аргументацияСоставное, преходящее, множественное, зависимое, случайное вторично онтологически.Простое, Концепция эйдоса и обоснование идеализмаЭйдос (греч. είδος, лат. forma, этимологически тождественно рус. Вопросы?
Слайды презентации

Слайд 2 Платон Обоснование идеализма
Эйдос как гипостазированная универсалия
Эйдос как умопостигаемая

Платон Обоснование идеализмаЭйдос как гипостазированная универсалияЭйдос как умопостигаемая сущностьВечность (бессмертие) душиЭйдос

сущность
Вечность (бессмертие) души
Эйдос как идеальный прообраз чувственных вещей
Онтологическая аргументация
Гносеологическая

аргументация
Критика сенсуализма
Познание как припоминание
Аксиологическая аргументация

Корни платоновского идеализма
Сократ: «Познай самого себя»
Пифагорейцы: числа как первоначала бытия
Онтология, гносеология и аксиология Платона
Мир вещей и мир идей
Психологические предпосылки идеализма
Концепция эйдоса и обоснование идеализма

Концепция эйдоса

Обоснование идеализма


Слайд 3 Платон Обоснование идеализма
Милет
Эфес
Элея
Абдеры
Афины

Платон Обоснование идеализмаМилетЭфесЭлеяАбдерыАфины

Слайд 4 Платон Обоснование идеализма
Апология Сократа
Менон
Федон
Пир
Государство
Теэтет
Парменид
Тимей
Платон (428/427-348/347)
Основные сочинения

Платон Обоснование идеализмаАпология СократаМенонФедонПирГосударствоТеэтетПарменидТимейПлатон (428/427-348/347)Основные сочинения

Слайд 5 Корни платоновского идеализма Сократ и пифагорейцы
Пифагор (VI в. до

Корни платоновского идеализма Сократ и пифагорейцыПифагор (VI в. до н.э.)Платон (428/427-348/347)Сократ (469-399)

н.э.)
Платон (428/427-348/347)
Сократ (469-399)


Слайд 6 Корни платоновского идеализма Сократ
Сократ (469-399)
Познай самого себя (γνώσι σεαυτον)
Надпись на стене храма

Корни платоновского идеализма СократСократ (469-399)Познай самого себя (γνώσι σεαυτον)Надпись на стене

Аполлона в Дельфах, традиционно приписываемая одному из «семи мудрецов» древности.


Слайд 7 Корни платоновского идеализма Сократ
Сократ представляет собою не только в

Корни платоновского идеализма СократСократ представляет собою не только в высшей степени

высшей степени важную фигуру в истории философии и, может быть, самую

интересную в древней философии, а также и всемирно-историческую личность. Ибо главный поворотный пункт духа, обращение его к самому себе, воплотился в нём в форме философской мысли.

Гегель. «Лекции по истории философии».


Слайд 8 Корни платоновского идеализма Сократ
Человек как фокус философского интереса («Познай

Корни платоновского идеализма СократЧеловек как фокус философского интереса («Познай самого себя»)Определение

самого себя»)
Определение понятий как способ постижения сущности вещей
Сократический метод:

майевтика (повивальное искусство)
Добродетель как знание блага

Сократ (469-399)


Слайд 9 Корни платоновского идеализма Сократ
Платон. «Апология Сократа».
Не самое ли это позорное невежество

Корни платоновского идеализма СократПлатон. «Апология Сократа».Не самое ли это позорное невежество

– думать, что знаешь то, чего не знаешь?
Сократ (469-399)


Слайд 10 Корни платоновского идеализма Сократ
Жак-Луи Давид. «Смерть Сократа».

Корни платоновского идеализма СократЖак-Луи Давид. «Смерть Сократа».

Слайд 11 Корни платоновского идеализма Пифагорейцы
Пифагор (VI в. до н.э.)
Архит (IV

Корни платоновского идеализма ПифагорейцыПифагор (VI в. до н.э.)Архит (IV в. до н.э.)Филолай (V в. до н.э.)

в. до н.э.)
Филолай (V в. до н.э.)


Слайд 12 Корни платоновского идеализма Пифагорейцы
Числа как первоначала
Мировая гармония
Метемпсихоз (переселение душ)
Пифагор

Корни платоновского идеализма ПифагорейцыЧисла как первоначалаМировая гармонияМетемпсихоз (переселение душ)Пифагор (VI в. до н.э.)

(VI в. до н.э.)


Слайд 13 Онтология Платона Мир вещей и мир идей
Гераклитов мир вечного становления
Парменидов

Онтология Платона Мир вещей и мир идейГераклитов мир вечного становленияПарменидов мир неизменного бытияМир вещейМир идей

мир неизменного бытия
Мир вещей
Мир идей


Слайд 14 Онтология Платона Психологические предпосылки идеализма
Относительная самостоятельность идеального образа, проявляющаяся

Онтология Платона Психологические предпосылки идеализмаОтносительная самостоятельность идеального образа, проявляющаяся в нашей

в нашей способности представлять и мыслить объект в его отсутствие,

видоизменяя его в мысли соответственно нашим целям.

Слайд 15 Концепция эйдоса и обоснование идеализма
Вещи
Идеи
Аргументы
Чувственно воспринимаемы
Умопостигаемы
Онтологические
Ущербны
Совершенны
Аксиологические
Единичны
Универсальны
Гносеологические

Концепция эйдоса и обоснование идеализмаВещиИдеиАргументыЧувственно воспринимаемыУмопостигаемыОнтологическиеУщербныСовершенныАксиологическиеЕдиничныУниверсальныГносеологические

Слайд 16 Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма
Белизна
Теплота
белая
тёплая
белый
Снег
Лебедь
белый
Облако
белое
День
тёплый
Вода
тёплая
Комната
тёплая
Универсалии (лат. universalis, общий)

Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаБелизнаТеплотабелаятёплаябелыйСнегЛебедьбелыйОблакобелоеДеньтёплыйВодатёплаяКомнататёплаяУниверсалии (лат. universalis, общий) –

– слова (термины), обозначающие всё то, что может сказываться о единичных вещах (их

свойства, отношения).

Гипостазирование (греч. υπόστσις, сущность) – наделение самостоятельным существованием абстрактных сущностей (признаков, классов).


Слайд 17 всегда
бывает
бывает
бывает
причастен
белым
белым
белым
причастна
причастен
сама по себе
причастна
сама по себе
причастно
причастен
Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма
Снег
Лебедь
Облако
белизне
белизне
белизне
День
Вода
Комната
теплоте
теплоте
теплоте
Белизна
Теплота
белая
тёплая

всегдабываетбываетбываетпричастенбелымбелымбелымпричастнапричастенсама по себепричастнасама по себепричастнопричастенЭйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаСнегЛебедьОблакобелизнебелизнебелизнеДеньВодаКомнататеплотетеплотетеплотеБелизнаТеплотабелаятёплая

Слайд 18 Онтологические
Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.
Идеи неделимы значит вечны; вечны значит предшествуют вещам как во

ОнтологическиеИдеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.Идеи неделимы значит вечны;

времени, так и онтологически.
Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма
Вещи
Идеи
Аргументы
Преходящи, изменчивы
Вечны, неизменны
Множественны, единичны
Лишь имеют свойства
Едины, универсальны
Тождественны своим

свойствам

Суть комплексы акциденций

Суть сущности

Сложны, делимы

Просты, неделимы


Слайд 19 Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.
Идеи неделимы значит вечны; вечны значит предшествуют вещам как во

Идеи суть сущности значит самодостаточны (независимы) и необходимы.Идеи неделимы значит вечны;

времени, так и онтологически.
Всё это и значит, что общее (идеи) обладает онтологическим приоритетом сравнительно с чувственно воспринимаемыми (материальными) единичными вещами.
Эйдос как

гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма

Вещи

Идеи

Аргументы

Преходящи, изменчивы

Вечны, неизменны

Множественны, единичны

Лишь имеют свойства

Едины, универсальны

Тождественны своим свойствам

Суть комплексы акциденций

Суть сущности

Просты, неделимы

Сложны, делимы


Слайд 20 Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализма
Идеализм – философское учение, утверждающее онтологический приоритет (первичность) идеального по

Эйдос как гипостазированная универсалия Онтологическое обоснование идеализмаИдеализм – философское учение, утверждающее

отношению к материальному.
Материализм – философское учение, утверждающее онтологический приоритет (первичность) материального по отношению к идеальному.


Слайд 21 Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма
Белый снег можно

Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализмаБелый снег можно видеть, тепло

видеть, тепло воды – воспринимать посредством осязания,
но белизну как таковую, теплоту как

таковую воспринять чувствами нельзя –

идеи белизны и теплоты можно только мыслить.

Но откуда и как появляются у нас эти мысли?


Слайд 22 Гносеологическое обоснование идеализма Критика сенсуализма
178049'51"
180000'34"
179059'57"
180009'45"
179052'16"
Сумма углов
Треугольник
Математическое знание, как и любое

Гносеологическое обоснование идеализма Критика сенсуализма178049'51

знание общего, невозможно ни получить из единичных чувственных восприятий, ни обосновать с

их помощью.

Слайд 23 Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма
Так обстоит дело

Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализмаТак обстоит дело потому, что

потому, что действительными объектами этого знания являются не чувственно воспринимаемые вещи, а

умопостигаемые сущности.

Слайд 24 Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма

Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма

Слайд 25 Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание
Настоящее (т.е. достоверное) знание

Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминаниеНастоящее (т.е. достоверное) знание есть

есть знание общего (о единичном можно иметь лишь мнение).
Общее знание нельзя

получить из единичных «знаний», поскольку полная индукция невозможна (исключая тривиальные случаи),

а неполная индукция позволяет делать лишь вероятностные выводы.

Так как чувствами воспринимаются лишь единичные вещи, настоящее знание не может основываться на чувственном восприятии.


Слайд 26 Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание
Поскольку умопостигаемые сущности (идеи)

Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминаниеПоскольку умопостигаемые сущности (идеи) не

не даны чувственному восприятию непосредственно
и не могут быть получены из него опосредованно

– путём вывода,

остаётся допустить, что мы знаем их до всякого чувственного восприятия,

т.е. ещё до рождения.


Слайд 27 Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание и бессмертие

Эйдос как умопостигаемая сущность Знание как припоминание и бессмертие душиНо тогда

души
Но тогда и носитель этого знания – душа – должна была

существовать до рождения нашего тела

и, значит, будет существовать и после его смерти.

А если какие-то идеи нам неизвестны, то это лишь потому, что они забыты.

С этой точки зрения, всякое познание идей есть не что иное, как припоминание.


Слайд 28 Гносеологические
Сущности предшествуют акциденциям
и логически, и онтологически.
Мысль о простом и неизменном логически первична.
Эйдос как

ГносеологическиеСущности предшествуют акциденциями логически, и онтологически.Мысль о простом и неизменном логически

умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма
Вещи
Идеи
Аргументы
Изменчивы, преходящи
Неизменны, вечны
Множественны, единичны
Лишь имеют свойства
Едины, универсальны
Тождественны своим свойствам
Суть комплексы акциденций
Суть сущности
Сложны
Просты
Вечное и общее вообще

доступны лишь мышлению.

Слайд 29 Мысль о простом и неизменном логически первична.
Сущности предшествуют акциденциям и логически, и онтологически.
Вечное и

Мысль о простом и неизменном логически первична.Сущности предшествуют акциденциям и логически,

общее вообще доступны лишь мышлению.
Эйдос как умопостигаемая сущность Гносеологическое обоснование идеализма
Вещи
Идеи
Аргументы
Изменчивы, преходящи
Неизменны, вечны
Множественны, единичны
Лишь имеют свойства
Едины, универсальны
Тождественны своим

свойствам

Суть комплексы акциденций

Суть сущности

Сложны

Просты

Поскольку, таким образом, знание идей предшествует знанию вещей (а не наоборот), то и объекты такого знания, т.е. идеи, должны предшествовать объектам чувственного восприятия, т.е. вещам.


Слайд 30 Существенный признак необходимо, при всех условиях, принадлежит предмету,
выражая его коренную природу; без него данный предмет существовать не может (или не может быть самим собой).
Несущественный

Существенный признак необходимо, при всех условиях, принадлежит предмету,выражая его коренную природу;

признак может принадлежать, а при некоторых условиях может и не принадлежать

данному предмету.

Собственный признак присущ всем предметам данного класса, но не входит в число существенных признаков, а только выводится из них.

Несобственный признак не может быть выведен из существенного признака, хотя и может быть присущ всем предметам данного класса.

Отделимый несобственный признак
не выводится из существенного признака и присущ только некоторым предметам данного класса.

Неотделимый несобственный признак
не выводится из существенного признака, но присущ всем предметам данного класса.

Классификация признаков

Признак – это всё то, чем предметы сходны друг с другом или чем они отличаются друг от друга.


Слайд 31 белое
Облако
белый
Лебедь
тёплая
Комната
тёплая
Вода
тёплый
День
белый
Снег
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая

белоеОблакобелыйЛебедьтёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйСнегЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплая

Слайд 32 тёплая
Комната
тёплая
Вода
тёплый
День
белый
Снег
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Снег белый

тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйСнегЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяСнег белый в том

в том смысле, что неверно, что снег не белый; более того, белизна считается

неотделимым признаком снега.

Слайд 33 тёплая
Комната
тёплая
Вода
тёплый
День
белый
Лебедь
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Лебедь белый

тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелыйЛебедьЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяЛебедь белый в том

в том смысле, что неверно, что этот лебедь не белый (хотя белизна,

вообще говоря, не является неотделимым признаком лебедя).

Слайд 34 тёплая
Комната
тёплая
Вода
тёплый
День
белое
Облако
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Облако белое

тёплаяКомнататёплаяВодатёплыйДеньбелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том

в том смысле, что неверно, что это облако не белое (является ли

белизна неотделимым признаком облака, пусть решают другие).

Слайд 35 тёплый
День
белое
Облако
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Облако белое

тёплыйДеньбелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том

в том смысле, что неверно, что это облако не белое (является ли

белизна неотделимым признаком облака, пусть решают другие).

День тёплый для осени, но, по сравнению с летним днём, он не такой уж тёплый; день тёплый для Москвы, но для уроженца Каира он совсем не тёплый.


Слайд 36 тёплая
Вода
белое
Облако
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Облако белое

тёплаяВодабелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том

в том смысле, что неверно, что это облако не белое (является ли

белизна неотделимым признаком облака, пусть решают другие).

Вода тёплая для осени, но, по сравнению с летом, она не тёплая; вода тёплая для реки, но для ванны она недостаточно тёплая.


Слайд 37 тёплая
Комната
белое
Облако
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Белизна
белая
Теплота
тёплая
Облако белое

тёплаяКомнатабелоеОблакоЭйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаБелизнабелаяТеплотатёплаяОблако белое в том

в том смысле, что неверно, что это облако не белое (является ли

белизна неотделимым признаком облака, пусть решают другие).

Комната тёплая по сравнению с лестничной клеткой, но, по сравнению с сауной, она вовсе не тёплая; комната тёплая для танцев, но просто сидеть в ней холодно.


Слайд 38 Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма
Между этими

Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализмаМежду этими признаками (белизна

признаками (белизна снега и теплота воды) имеется, по-видимому, существенная разница.
При ближайшем рассмотрении оказывается,

однако, что разница эта не столь уж велика: снег, например, может оказаться не таким уж белым.

И даже заменив несобственный признак снега (белизну) собственным (холодностью) или существенным (снежностью), мы тоже обнаружим, что снег порой не такой уж холодный и не такой уж «снежный».

В этом смысле одна только Снежность всегда и без всяких оговорок «снежная», подобно тому как только Белизна всегда белая и только Теплота всегда тёплая.


Слайд 39 Аксиологические
Вещи
Идеи
Аргументы
Множественны, единичны
Уникальны, универсальны
Суть комплексы акциденций
Несовершенны (ущербны)
Суть сущности
Совершенны
Подражают образцу
Служат образцом
Преходящи, изменчивы
Вечны, неизменны
Вечное, неизменное, уникальное, общее, самосущее, совершенное, образцовое имеет бóльшую ценность, чем

АксиологическиеВещиИдеиАргументыМножественны, единичныУникальны, универсальныСуть комплексы акциденцийНесовершенны (ущербны)Суть сущностиСовершенныПодражают образцуСлужат образцомПреходящи, изменчивыВечны, неизменныВечное,

преходящее, изменчивое, повторяющееся, единичное, зависимое, ущербное, подражательное.
Эйдос как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма


Слайд 40 Вещи вообще представляют собой лишь неполные и несовершенные воплощения идей.
Эйдос

Вещи вообще представляют собой лишь неполные и несовершенные воплощения идей.Эйдос как

как идеальный прообраз вещей Аксиологическое обоснование идеализма


Слайд 41 Концепция эйдоса и обоснование идеализма
Гносеологическая аргументация
Составное, преходящее, множественное, зависимое, случайное вторично онтологически.
Простое, вечное, единое, самосущее, необходимое первично онтологически.
Онтологическая аргументация
Аксиологическая аргументация
Идеи
Вещи
Простое, вневременное, общее, неизменное, сущностное первично
логически (и

Концепция эйдоса и обоснование идеализмаГносеологическая аргументацияСоставное, преходящее, множественное, зависимое, случайное вторично

онтологически).
Сложное, временное, частное, изменчивое, акцидентальное вторично логически (и онтологически).
Вечное, самосущее, совершенное, образцовое первично аксиологически (равно как логически и онтологически).
Преходящее, зависимое, ущербное, подражательное вторично аксиологически (равно как

логически и онтологически.

Слайд 42 Концепция эйдоса и обоснование идеализма
Эйдос (греч. είδος, лат. forma, этимологически

Концепция эйдоса и обоснование идеализмаЭйдос (греч. είδος, лат. forma, этимологически тождественно

тождественно рус. вид) – термин древнегреческой философии, в дофилософском употреблении обозначавший «(внешний)

вид», «образ»;
у Платона – трансцендентная умопостигаемая сущность (1), гипостазированная универсалия (2), существующая отдельно от единичных вещей, но являющаяся их идеальным прообразом (образцом) (3), единственный объект достоверного (научного) знания; синоним термина «идея» (греч. ιδέα).

  • Имя файла: platon-obosnovanie-idealizma.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0