Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская философия 2

Содержание

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм...
Философия серебряного века Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация 			 истин верыВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900 Владимир Соловьев “отец русской философии”Сын историка, профессора Московского университета, Сергея Михайловича СоловьеваВыпускник О. Мишель д'Эрбини Три периода La Sophia (1876)Философские начала цельного знания (1877)Чтения о Богочеловечестве (1878)Критика отвлеченных начал ПлатонНеоплатонизмГностицизмСпинозаЛейбницЯ. БёмеНемецкий романтизмСлавянофилы (A. Хомяков, И. Киреевский)Влияние Задача:«ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму»	История и будущность теократии Оправдать исторической христианство с помощью средств современной науки и философии“Теперь мне ясно, Философские начала цельного знания, 1877 Полемика  	сПозтитивизм (contra чистый эмпиризм)Немецкий романтизм (contra отвлеченный рационализм)Традиционная православное богословие (contra фидеизм) Как возможно (цельное) знание?“Ветви одного и того же дерева разнообразно скрещиваются и Ср. Плотин, Эннеады, III, 8, 10:“Представьте себе жизнь некоего гигантского древа, растущего Метафизика всеединства Существует структура, которая обхватывает все сущности и обеспечивает их внутреннуюю связь друг с другом Николай Кузанский: Бог как unus et omnia и omnia uniter(„один и все”, Два центра/полюса абсолюта Панентеизм Богочеловечество12 чтений – С-Петербург, 1878 опубликовано 1878–1881“Задача чтенийг. Соловьева будет: показать разумность Истина о БогеИстина о человеке (укорененного в Боге)Цель:Религия есть “связь человека и Бог и человек нуждаются друг в друге“Божество, понимаемое только как идеальный космос, Св. Троица “Общая идея триединства Божия, будучи столько же истиною умозрительного разума, как и Вторая ипостась – принцип единства всего:Логос (Бог)София (“идеальное человечество”):“вечное тело Божие и София София отпадает от исконного единства с первым началом “С обособлением же мировой “божественное существо не может довольствоваться вечным созерцанием идеальных сущностей (...); но будучи Возвращение Софии к БогуТри периода Три видения СофииТри свидания(Москва – Лон(Москва – Лондон – Египет. 1862–75–76)Москва–Лондон–Египет 1862–1875–1876дон – Египет. 1862–75–76) Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон? И где толпа молящихся людей? Прошли года. Доцентом и магистром Я мчуся за границу в первый раз. Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965) Родился в Креславе (ныне Латвия)   в православно-католической семьеОт материализма и Сочинения Обоснование интуитивизма (1906)Мир как органическое целое (1917)Основные вопросы гносеологии (1919)Свобода воли ВлияниеВ.С. СоловьевПлатонПроклБл. АвгустинНемецкий идеализмАнри БергсонУильям ДжеймсГ.В. Лейбниц ИнтуитивизмИдеал-реализм: Каждое реальное (существующее во времени и пространстве) бытиеСуществует на основе Субстанциальный деятельСверхвременныйВне пространстваНе пассивный, но творческий характерЛичностный характерНе атомы, составляющие более сложные Не мир находится в пространстве и времени, а время и пространство существуют в мире Субстанциальный деятель- иерархияЭлектроны, протоны и т.п.МолекулыОдноклеточные организмы и т.п. etc.«Я»Сложные структурыВысшая субстанциясотворены Богомэволюция „Так человеческое “я” есть деятель, который, может быть, биллионы лет назад вёл Свобода субстанциальных деятелейБог не ответственен за зло Бог не создает автоматов - Три уровня реальностиБогЭмпирические явления (материальные и психические)отвлеченно-идеальные сущностичисла, геометрические фигуры, математические утверждения Вариант монадологии ЛейбницаСубстанциальные деятели :Носители сущностейИндивидуальный, потенциально психический характер Субстанциальные деятелиСамостоятельныеОднако всякий деятель координируется со всем миром в его настоящем, прошедшем и будущем“Имеют окна” «все имманентно всему» Интуиция«непосредственное сознавание внешнего мира»мистическое восприятие«Внешние объекты координируются с познающей личностью в Четыре типа интуицииЧувствительная Интуитивизм Интуиция требует акта внимания Отношение между объектом и субъектомГносеологическая координацияDABC Вариант всееединстваВозможность непосредственного познанияОнтологизм– примат бытия над познанием, онтологии над гносеологиейcontra Кант Все существа сотворены Богом и имеют свободную волюБог не отвечает за злоПодобно “Бог творит только идеальное бытие, Царствие БожиеУчастие в жизни БогаПуть совершествования Обожение (Theosis) – “обожение есть конечная цель жизни”„свобода тварного  существа необходимо связана с возможностью избрания «Перед человеком, как существом, обладающим самосознанием, стоит задача преодолеть перечисленные виды зла Метемпсихоз и апокатастасисБог творит только идеальные существа (формальные идеи– числа и субстанциальные Критика«гносеологическая координация” Это своего рода deus ex machina (В. Зеньковский)Концепция реинкарнации,Апокатастасис“O сверхрациональном
Слайды презентации

Слайд 2 Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм,

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм...

импрессионизм, модернизм...


Слайд 4 Рационализация
истин веры
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ
1853–1900

Рационализация 			 истин верыВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900

Слайд 5 Владимир Соловьев “отец русской философии”
Сын историка, профессора Московского университета,

Владимир Соловьев “отец русской философии”Сын историка, профессора Московского университета, Сергея Михайловича

Сергея Михайловича Соловьева
Выпускник Историко-филологического отделения Московского университета (1874)
Первая философская

система:
Всеединство
(Богочеловечество, софиология)

богослов, поэт, публицист,
литературный критик

Первая лекция (1875):
Метафизика и положительная наука
- Как возможна метафизика?


Слайд 6 О. Мишель д'Эрбини

О. Мишель д'Эрбини

Слайд 7 Три периода

Три периода

Слайд 8 La Sophia (1876)
Философские начала цельного знания (1877)
Чтения о

La Sophia (1876)Философские начала цельного знания (1877)Чтения о Богочеловечестве (1878)Критика отвлеченных

Богочеловечестве (1878)
Критика отвлеченных начал (1880)
Смысл любви (1892-1893)
История и

будущность теократии (1887)
Россия и вселенская Церковь (1889)
Оправдание добра (1897)
Поэзия

Сочинения


Слайд 9 Платон
Неоплатонизм
Гностицизм
Спиноза
Лейбниц
Я. Бёме
Немецкий романтизм
Славянофилы (A. Хомяков, И. Киреевский)
Влияние

ПлатонНеоплатонизмГностицизмСпинозаЛейбницЯ. БёмеНемецкий романтизмСлавянофилы (A. Хомяков, И. Киреевский)Влияние

Слайд 10 Задача:
«ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему,

Задача:«ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т.е. разумную безусловную форму»	История и будущность теократии

т.е. разумную безусловную форму»

История и будущность теократии


Слайд 11 Оправдать исторической христианство с помощью средств современной науки

Оправдать исторической христианство с помощью средств современной науки и философии“Теперь мне

и философии
“Теперь мне ясно, как дважды два четыре, что

все великое развитие западной философии и науки, по-видимому, равнодушное и часто враждебное
к христианству, в действительности толь­ко вырабатывало для христианства новую, достойную его форму”
(Письмо к Е. Селевиной, 1873)

Слайд 12 Философские начала цельного знания, 1877

Философские начала цельного знания, 1877

Слайд 13 Полемика с
Позтитивизм (contra чистый эмпиризм)
Немецкий романтизм (contra

Полемика 	сПозтитивизм (contra чистый эмпиризм)Немецкий романтизм (contra отвлеченный рационализм)Традиционная православное богословие (contra фидеизм)

отвлеченный рационализм)
Традиционная православное богословие (contra фидеизм)


Слайд 14 Как возможно (цельное) знание?
“Ветви одного и того же

Как возможно (цельное) знание?“Ветви одного и того же дерева разнообразно скрещиваются

дерева разнообразно скрещиваются
и переплетаются между собою, причём эти

ветви и листья на них различным образом соприкасаются друг с другом своими поверхностями, – таково внешнее или относительное знание,
но те же самые листья и ветви помимо этого внешнего отношения связаны ещё между собою внутренно посредством своего общего ствола
и корня, из которого они все одинаково получают свои жизненные соки, – таково знание мистическое или вера”

Слайд 15 Ср. Плотин, Эннеады, III, 8, 10:
“Представьте себе жизнь

Ср. Плотин, Эннеады, III, 8, 10:“Представьте себе жизнь некоего гигантского древа,

некоего гигантского древа, растущего сверху вниз и обнимающего собою

все, в то время как его принцип, начало, пребывает целостно и неизменно в его корне, обеспечивая дереву богатейшую и разнообразную жизнь, оставаясь при этом простым и единым”

Слайд 16 Метафизика всеединства
Существует структура, которая обхватывает все сущности

Метафизика всеединства Существует структура, которая обхватывает все сущности и обеспечивает их внутреннуюю связь друг с другом

и обеспечивает их внутреннуюю связь друг с другом


Слайд 17 Николай Кузанский: Бог как unus et omnia и

Николай Кузанский: Бог как unus et omnia и omnia uniter(„один и

omnia uniter
(„один и все”, „все в едином”)
Шеллинг: Allheit und

Einheit

Греческая философия: έν και παν


Слайд 18 Два центра/полюса абсолюта

Два центра/полюса абсолюта

Слайд 19 Панентеизм

Панентеизм

Слайд 20 Богочеловечество
12 чтений – С-Петербург, 1878 опубликовано 1878–1881
“Задача чтений
г.

Богочеловечество12 чтений – С-Петербург, 1878 опубликовано 1878–1881“Задача чтенийг. Соловьева будет: показать

Соловьева будет: показать разумность положительной религии. Показать, что истина

веры, во всей полносте ее конкретного содержания есть вместе с тем
и истина разума”

“философия религии одинаково необходима для всех мыслящих людей - как верующих, так и неверующих, ибо если первые должны знать, во что они верят, то вторые, конечно, должны знать, что они отрицают”


Слайд 21 Истина о Боге
Истина о человеке (укорененного в Боге)
Цель:
Религия

Истина о БогеИстина о человеке (укорененного в Боге)Цель:Религия есть “связь человека

есть “связь человека и мира с безусловным началом и

средоточием всего существующего”

“Человеческая личность только потому может свободно, изнутри соединяться с божественным началом, - что она сама в известном смысле божественна, или - точнее - причастна Божеству”


Слайд 22 Бог и человек нуждаются друг в друге
“Божество, понимаемое

Бог и человек нуждаются друг в друге“Божество, понимаемое только как идеальный

только как идеальный космос, как все или как гармония

всего, - такое божество является для человека только как чистый объект, следовательно, только в идеальном созерцании, и религия, которая этим ограничивается, имеет характер умозрительный и художественный, исключительно созерцательный, а не деятельный”

Слайд 23 Св. Троица

Св. Троица

Слайд 24 “Общая идея триединства Божия, будучи столько же истиною

“Общая идея триединства Божия, будучи столько же истиною умозрительного разума, как

умозрительного разума, как и откровения, никогда не встречала возражений

со стороны наиболее глубокомысленных представителей умозрительной философии: напротив, они относились к этой идее не только с признанием, но и с энтузиазмом как к величайшему торжеству умозрительной мысли”

“Вечный, или божественный, мир не есть загадка для разума”

“Первый есть безусловное Первоначало, дух как самосущий, то есть непосредственно существующий как абсолютная субстанция.
Второй есть вечное и адекватное проявление или выражение, существенное Слово первого.
Третий есть Дух, возвращающийся к себе и тем замыкающий круг божественного бытия, - Дух совершенный, или законченный, - Дух Святой”


Слайд 25 Вторая ипостась – принцип единства всего:
Логос (Бог)
София (“идеальное

Вторая ипостась – принцип единства всего:Логос (Бог)София (“идеальное человечество”):“вечное тело Божие

человечество”):
“вечное тело Божие и вечная душа мира”
Богочеловеческий организм
Осуществление

внутреннего начала единства воо внешней форме
Посредник между Богом и эмпирическим миром

Слайд 26 София
"второе произведенное единство, противостоящее первоначальному единству божественного Логоса,

София

есть, как мы знаем, душа мира, или идеальное человечество

(София), которое содержит в себе и собою связывает все особенные живые существа или души"

Христос (Логос)
Мировая душа
Богоматерь
“Вечная женственность”
Богочеловечество
Идеальное человечество
Церковь


Слайд 27 София отпадает от исконного единства с первым началом

София отпадает от исконного единства с первым началом “С обособлением же


“С обособлением же мировой души, когда она, возбуждая
в

себе свою особенную волю, тем самым отделяется
ото всего, - частные элементы всемирного организма теряют
в ней свою общую связь и, предоставленные самим себе, обрекаются на разрозненное эгоистическое существование, корень которого есть зло, а плод - страдание”

Слайд 28 “божественное существо не может довольствоваться вечным созерцанием идеальных

“божественное существо не может довольствоваться вечным созерцанием идеальных сущностей (...); но

сущностей (...); но будучи "свободно от зависти", то есть

от исключительности, оно хочет их собственной реальной жизни, (...) и останавливается на каждом из них в отдельности, сопрягается с ним актом своей воли и тем утверждает, запечатлевает его собственное самостоятельное бытие”

Слайд 29 Возвращение Софии к Богу
Три периода

Возвращение Софии к БогуТри периода

Слайд 31 Три видения Софии
Три свидания
(Москва – Лон(Москва – Лондон

Три видения СофииТри свидания(Москва – Лон(Москва – Лондон – Египет. 1862–75–76)Москва–Лондон–Египет 1862–1875–1876дон – Египет. 1862–75–76)

– Египет. 1862–75–76)
Москва–Лондон–Египет
1862–1875–1876
дон – Египет. 1862–75–76)


Слайд 32 Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон?
И

Алтарь открыт... Но где ж священник, дьякон? И где толпа молящихся

где толпа молящихся людей?
Страстей поток,– бесследно вдруг иссяк

он.
Лазурь кругом, лазурь в душе моей.
 
Пронизана лазурью золотистой,
В руке держа цветок нездешних стран,
Стояла ты с улыбкою лучистой,
Кивнула мне и скрылася в туман.
 

Слайд 33 Прошли года. Доцентом и магистром
Я мчуся за

Прошли года. Доцентом и магистром Я мчуся за границу в первый

границу в первый раз.
Берлин, Ганновер, Кёльн – в

движенье быстром
Мелькнули вдруг и скрылися из глаз.
  Не света центр, Париж, не край испанский,
Не яркий блеск восточной пестроты –
Моей мечтою был Музей Британский,
И он не обманул моей мечты.
И вот однажды – к осени то было –
Я ей сказал: "О Божества расцвет
Ты здесь, я чую,– что же не явила
Себя глазам моим ты с детских лет?"
 
И только я помыслил это слово –
Вдруг золотой лазурью все полно,
И предо мной она сияет снова –
Одно ее лицо – оно одно.


Слайд 34 "В Египте будь!" – внутри раздался голос.
В

Париж – и к югу пар меня несет.
С

рассудком чувство даже не боролось:
Рассудок промолчал, как идиот.
Я ждал меж тем заветного свиданья,
И вот однажды, в тихий час ночной,
Как ветерка прохладное дыханье:
"В пустыне я – иди туда за мной".
  Смеялась, верно, ты, как средь пустыни
В цилиндре высочайшем и в пальто,
За чёрта принятый, в здоровом бедуине
Я дрожь испуга вызвал и за то
  Чуть не убит,– как шумно, по-арабски
Совет держали шейхи двух родов,
Что делать им со мной, как после рабски
Скрутили руки и без лишних слов


Слайд 35 Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965)

Николай Онуфриевич Лосский (1870–1965)

Слайд 36 Родился в Креславе (ныне Латвия) в

Родился в Креславе (ныне Латвия)  в православно-католической семьеОт материализма и

православно-католической семье
От материализма и атеизма

к идеализму и религии
Закончил физико-математический и историко-филологический факультеты Петербургского университета
Учеба в Германии у Вильгельма Виндельбанда, Вильгельма Вунда
Профессор С-Петербургского университета
С 1922 г. – эмиграция (Прага, Нью-Йорк, Париж)
Отец Владимира Лосского


Слайд 37 Сочинения
Обоснование интуитивизма (1906)
Мир как органическое целое (1917)
Основные

Сочинения Обоснование интуитивизма (1906)Мир как органическое целое (1917)Основные вопросы гносеологии (1919)Свобода

вопросы гносеологии (1919)
Свобода воли (1927)
Ценность и Бытие (1931)
Чувственная, интеллектуальная

и мистическая интуиция (1938)
Бог и мировое зло. Основы Теодицеи (1941)
Условия абсолютного добра (1944)
История русской философии (1951)
Достоевский и его христианское мировоззрение (1953)

Слайд 38 Влияние
В.С. Соловьев
Платон
Прокл
Бл. Августин
Немецкий идеализм
Анри Бергсон
Уильям Джеймс
Г.В. Лейбниц

ВлияниеВ.С. СоловьевПлатонПроклБл. АвгустинНемецкий идеализмАнри БергсонУильям ДжеймсГ.В. Лейбниц

Слайд 39 Интуитивизм
Идеал-реализм:
Каждое реальное (существующее во времени и

ИнтуитивизмИдеал-реализм: Каждое реальное (существующее во времени и пространстве) бытиеСуществует на

пространстве) бытие
Существует на основе идеального
Субстанциальный деятель
У истоков всех сущностей

Между реализмом и идеализмом

Слайд 40 Субстанциальный деятель
Сверхвременный
Вне пространства
Не пассивный, но творческий характер
Личностный характер
Не

Субстанциальный деятельСверхвременныйВне пространстваНе пассивный, но творческий характерЛичностный характерНе атомы, составляющие более

атомы, составляющие более сложные
структуры, а «носители» по образцу

идей Платона


Слайд 41 Не мир находится в пространстве и времени, а

Не мир находится в пространстве и времени, а время и пространство существуют в мире

время и пространство существуют в мире


Слайд 42 Субстанциальный деятель
- иерархия
Электроны, протоны и т.п.
Молекулы
Одноклеточные организмы и

Субстанциальный деятель- иерархияЭлектроны, протоны и т.п.МолекулыОдноклеточные организмы и т.п. etc.«Я»Сложные структурыВысшая субстанциясотворены Богомэволюция

т.п. etc.
«Я»
Сложные структуры
Высшая субстанция
сотворены Богом
эволюция


Слайд 43 „Так человеческое “я” есть деятель, который, может быть,

„Так человеческое “я” есть деятель, который, может быть, биллионы лет назад

биллионы лет назад вёл жизнь протона,
потом, объединив вокруг

себя несколько электронов, усвоил тип жизни кислорода,
затем, усложнив ещё более своё тело, поднялся до типа жизни, например, кристалла воды,
далее перешёл к жизни одноклеточного животного
и – после ряда перевоплощений, или, лучше [сказать], выражаясь термином Лейбница, после ряда метаморфоз – стал человеческим “я”.”

Слайд 44 Свобода субстанциальных деятелей
Бог не ответственен за зло
Бог

Свобода субстанциальных деятелейБог не ответственен за зло Бог не создает автоматов

не создает автоматов - в противном случае в мире

не было бы свободы
„свобода тварного  существа необходимо связана с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая, правда, может никогда не стать действительностью. Фактически бесконечное множество деятелей изначала вступили на путь добра и образуют от века Царство Божие; но, с другой стороны, есть также бесконечное множество деятелей, неправильно использовавших свою свободу”


.


Слайд 45 Три уровня реальности
Бог
Эмпирические явления
(материальные и психические)
отвлеченно-идеальные
сущности
числа,

Три уровня реальностиБогЭмпирические явления (материальные и психические)отвлеченно-идеальные сущностичисла, геометрические фигуры, математические

геометрические фигуры, математические утверждения (формальные идеи)
идеи, определяющие содержание отдельных

существ

субстанциальные
деятели


Слайд 46 Вариант монадологии Лейбница
Субстанциальные деятели :

Носители сущностей
Индивидуальный, потенциально психический

Вариант монадологии ЛейбницаСубстанциальные деятели :Носители сущностейИндивидуальный, потенциально психический характер

характер


Слайд 47 Субстанциальные деятели
Самостоятельные
Однако всякий деятель координируется со всем миром

Субстанциальные деятелиСамостоятельныеОднако всякий деятель координируется со всем миром в его настоящем, прошедшем и будущем“Имеют окна”


в его настоящем, прошедшем и будущем
“Имеют окна”


Слайд 48 «все имманентно всему»

«все имманентно всему»

Слайд 49
Интуиция
«непосредственное сознавание внешнего мира»
мистическое восприятие
«Внешние объекты координируются

Интуиция«непосредственное сознавание внешнего мира»мистическое восприятие«Внешние объекты координируются с познающей личностью

с познающей личностью в их целостности, во всей бесконечной

множественности их содержания»

Слайд 50 Четыре типа интуиции
Чувствительная

Четыре типа интуицииЧувствительная

постижение звуков, цветов и других физических качеств
Интеллектуальная постижение отвлеченно-идеальных основ, напр., чисел, а также конкретно-идеальных сущностей, т.е. субстанциальных деятелей
Мистическая познание абсолюта как металогической, трансцендентной сферы
Аксиологическая познание объективно существующих ценностей в нравственном и эстетическом опыте

В зависимости от предмета знания


Слайд 51 Интуитивизм

Интуитивизм

Слайд 52 Интуиция требует акта внимания

Интуиция требует акта внимания

Слайд 53 Отношение между объектом и субъектом
Гносеологическая координация
D
A
B
C

Отношение между объектом и субъектомГносеологическая координацияDABC

Слайд 54 Вариант всееединства
Возможность непосредственного познания
Онтологизм–
примат бытия над познанием,

Вариант всееединстваВозможность непосредственного познанияОнтологизм– примат бытия над познанием, онтологии над гносеологиейcontra Кант


онтологии над гносеологией
contra Кант


Слайд 55 Все существа сотворены Богом и имеют свободную волю
Бог

Все существа сотворены Богом и имеют свободную волюБог не отвечает за

не отвечает за зло

Подобно хору, где каждый голос,
сохраняя

свою индивидуальности,
созвучен другим голосам

Царствие Божие


Слайд 56 “Бог творит только идеальное бытие,

“Бог творит только идеальное бытие, 			    а реальное

а реальное бытие (события)
Он

предоставляет творчеству самих мировых существ. Мало того, и в составе идеального  бытия не все сотворено Богом. Конечно, Бог сотворил все конкретно-идеальные существа, т. е. всех субстанциальных деятелей. (...) Коротко говоря, Бог творит творцов и предоставляет им самим осуществлять свою жизнь во времени, даже вырабатывать более или менее самостоятельно типы жизни, напр., кислородность, азотность, кристалличность поваренной соли, ландышевость, орлиность, земную человечность и т. п.”

Эволюция


Слайд 57 Царствие Божие
Участие в жизни Бога
Путь совершествования
Обожение (Theosis)

Царствие БожиеУчастие в жизни БогаПуть совершествования Обожение (Theosis) –




Слайд 58 “обожение есть конечная цель жизни”
„свобода тварного  существа необходимо

“обожение есть конечная цель жизни”„свобода тварного  существа необходимо связана с возможностью

связана
с возможностью избрания пути зла, с возможностью, которая,

правда, может никогда не стать действительностью. Фактически бесконечное множество деятелей изначала вступили на путь добра
и образуют от века Царство Божие; но, с другой стороны, есть также бесконечное множество деятелей, неправильно использовавших свою свободу”

Слайд 59 «Перед человеком, как существом, обладающим самосознанием, стоит задача

«Перед человеком, как существом, обладающим самосознанием, стоит задача преодолеть перечисленные виды

преодолеть перечисленные виды зла и несовершенства и содействовать процессу

воссоединения всех тварей друг с другом и с Богом»

Слайд 60 Метемпсихоз и апокатастасис
Бог творит только идеальные существа (формальные

Метемпсихоз и апокатастасисБог творит только идеальные существа (формальные идеи– числа и

идеи– числа и субстанциальные деятели), а эмпирические существа (и

их идеи) возникают
в результате осуществления субстанциальных деятелей, имеющих свободный характер
Бог сотворил лучший из возможных миров,
Процесс эволюции природы, совершенствования форм – путь достижения царствия Божия, обожения

  • Имя файла: russkaya-filosofiya-2.pptx
  • Количество просмотров: 187
  • Количество скачиваний: 0