Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Средневековая христианская философия

Содержание

Патристика – первый период средневековой философии I – V вв.Патристика (от лат. Pater – отец) – учения «отцов церкви» (основателей христианства)Представители патристики – Тертуллиан Карфагенский (Квинт Септимий Флоренс) - (160-220 гг.)Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил
Средневековая христианская  философия Патристика – первый период средневековой философии I – V вв.Патристика (от лат. Августин Блаженный (Аврелий) - (354-430 гг.), епископ Гиппонский, книга «О граде Божием»Создаются Основные догматы  христианской религии1. Догмат о сущности и троичности Бога Основные догматы  христианской религии2. Догмат о сотворении мира (креационизм) Основные догматы  христианской религии3. Догмат о грехопадении Основные догматы  христианской религии4. Догмат о спасительной жертве Христа Основные догматы  христианской религии5. Догмат о конце света и Страшном Суде. Основные идеи  раннего этапа христианской философии Идея о свободе воли – Идея о превосходстве духа над телом (спиритуализм).Идея о превосходстве веры над разумом Схоластика – новый период средневековой философии XI-XIV вв.Схоластика происходит от греч. – Особенности схоластики:Крайний догматизм и консерватизм («философия – служанка богословия»)Оторванность от реальной действительностиПовышенное Представители ранней схоластикиБернар из Клерво (1090 – 1153) – французский богослов, аббат, Пьер Абеляр (1079 – 1142) - французский богослов, рационалист, основоположник схоластики, поэт. Пьер Абеляр и Элоиза Фульбер Схоластика: основные философские категорииЭссенция (от лат. «сущность») – идея единичной вещи, присутствующая Универсалии (от лат. «общий») – общие понятия Схоластика: основные проблемы, направления, представители. Проблема роли веры и разума в процессе Схоластика: основные проблемы, направления, представители. 2.	Проблема онтологического статуса универсалий Бри́тва О́ккама — методологический принцип, он гласит: «Не следует множить сущее без Учение Фомы Аквинского (томизм) – вершина схоластики	Фома Аквинский (1225 – 1274) – Книги: «Сумма теологии», «Сумма философии» (или «Сумма против язычников»), комментарии к Библии, комментарии к Аристотелю. Фома Аквинский разработал пять доказательств бытия Божия. 1. «От движения – Доказательство первое, кинетическое: В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться Доказательство второе, космологическое: Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей причины Доказательство третье: Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг с Доказательство четвертое, онтологическое: В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности строения Доказательство телеологическое: В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение которых Томизм признан официальной идеологией католической церкви.Беноццо Гоццоли. Триумф св. Фомы Аквинского. 1471.
Слайды презентации

Слайд 2 Патристика – первый период средневековой философии I – V

Патристика – первый период средневековой философии I – V вв.Патристика (от

вв.
Патристика (от лат. Pater – отец) – учения «отцов

церкви» (основателей христианства)
Представители патристики –
Тертуллиан Карфагенский (Квинт Септимий Флоренс) - (160-220 гг.)

Тертуллиан впервые выразил концепцию Троицы. Положил начало латинской патристике и церковной латыни — языку средневековой западной мысли. Знаменитая максима Credo quia absurdum est - «верую, ибо абсурдно». Согласно Тертуллиану, философии следует ограничиться объяснительной функцией, отказавшись от функции исследовательской.


Слайд 3 Августин Блаженный (Аврелий) - (354-430 гг.), епископ Гиппонский,

Августин Блаженный (Аврелий) - (354-430 гг.), епископ Гиппонский, книга «О граде

книга «О граде Божием»
Создаются основные догматы христианской религии.
Догмат –

основополагающая идея, не требующая доказательства

Слайд 4 Основные догматы христианской религии
1. Догмат о сущности и

Основные догматы христианской религии1. Догмат о сущности и троичности Бога

троичности Бога


Слайд 5 Основные догматы христианской религии
2. Догмат о сотворении мира

Основные догматы христианской религии2. Догмат о сотворении мира (креационизм)

(креационизм)


Слайд 6 Основные догматы христианской религии
3. Догмат о грехопадении

Основные догматы христианской религии3. Догмат о грехопадении

Слайд 7 Основные догматы христианской религии
4. Догмат о спасительной жертве

Основные догматы христианской религии4. Догмат о спасительной жертве Христа

Христа


Слайд 8 Основные догматы христианской религии
5. Догмат о конце света

Основные догматы христианской религии5. Догмат о конце света и Страшном Суде.

и Страшном Суде.


Слайд 9 Основные идеи раннего этапа христианской философии
Идея о

Основные идеи раннего этапа христианской философии Идея о свободе воли –

свободе воли – свобода выбора человека между Богом и

Дьяволом, между добром и злом.
Идея о линейном, целенаправленном развитии истории.


Слайд 10 Идея о превосходстве духа над телом (спиритуализм).


Идея о

Идея о превосходстве духа над телом (спиритуализм).Идея о превосходстве веры над

превосходстве веры над разумом (божественное откровение побеждает «мудрость язычников»)



Слайд 11 Схоластика – новый период средневековой философии XI-XIV вв.
Схоластика происходит

Схоластика – новый период средневековой философии XI-XIV вв.Схоластика происходит от греч.

от греч. – «учёный», «теоретик». Этот тип христианской философии

преподавался на протяжении нескольких веков в университетах Европы.

Слайд 12 Особенности схоластики:
Крайний догматизм и консерватизм («философия – служанка

Особенности схоластики:Крайний догматизм и консерватизм («философия – служанка богословия»)Оторванность от реальной

богословия»)
Оторванность от реальной действительности
Повышенное внимание к формально-логической, а не

к содержательной стороне философских проблем

Слайд 13 Представители ранней схоластики
Бернар из Клерво (1090 – 1153)

Представители ранней схоластикиБернар из Клерво (1090 – 1153) – французский богослов,

– французский богослов, аббат, мистик, вдохновитель второго крестового похода

(1147 – 1148)


Эмиль Сигнол Св. Бернард призывает в Везле христианский мир к крестовому походу в 1146 году


Слайд 14 Пьер Абеляр (1079 – 1142) - французский богослов,

Пьер Абеляр (1079 – 1142) - французский богослов, рационалист, основоположник схоластики,

рационалист, основоположник схоластики, поэт. Книги: «Да и нет», «История

моих бедствий», основал в Париже школу, на месте которой позже возник университет Сорбонна



Слайд 15 Пьер Абеляр и Элоиза Фульбер

Пьер Абеляр и Элоиза Фульбер

Слайд 16 Схоластика: основные философские категории
Эссенция (от лат. «сущность») –

Схоластика: основные философские категорииЭссенция (от лат. «сущность») – идея единичной вещи,

идея единичной вещи, присутствующая в сознании Бога (замысел вещи)
Экзистенция

(от лат. «существование») – конкретное единичное бытие вещи, обратимое (временное)

Слайд 17 Универсалии (от лат. «общий») – общие понятия

Универсалии (от лат. «общий») – общие понятия

Слайд 18 Схоластика: основные проблемы, направления, представители.
Проблема роли веры и

Схоластика: основные проблемы, направления, представители. Проблема роли веры и разума в

разума в процессе познания (о естественном и сверхъестественном знании)


Слайд 19 Схоластика: основные проблемы, направления, представители.
2. Проблема онтологического статуса универсалий

Схоластика: основные проблемы, направления, представители. 2.	Проблема онтологического статуса универсалий

Слайд 20 Бри́тва О́ккама — методологический принцип, он гласит: «Не

Бри́тва О́ккама — методологический принцип, он гласит: «Не следует множить сущее

следует множить сущее без необходимости»
В современном понимании принцип

бритвы Оккама состоит в следующем: если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, например, первым — через привлечение сущностей А, В и С, а вторым — через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, следует считать верным первое объяснение, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно.
Бритва Оккама — не запрещает более сложные объяснения в принципе, а лишь рекомендует порядок рассмотрения гипотез, который в большинстве случаев является оптимальным.

Уи́льям О́ккам 1285 — 1347  — английский философ, францисканский монах из Оккама, маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии


Слайд 21 Учение Фомы Аквинского (томизм) – вершина схоластики
Фома Аквинский

Учение Фомы Аквинского (томизм) – вершина схоластики	Фома Аквинский (1225 – 1274)

(1225 – 1274) – монах доминиканского ордена. Систематизатор схоластики

на основе христианского аристотелизма.

Слайд 22 Книги: «Сумма теологии», «Сумма философии» (или «Сумма против

Книги: «Сумма теологии», «Сумма философии» (или «Сумма против язычников»), комментарии к Библии, комментарии к Аристотелю.

язычников»), комментарии к Библии, комментарии к Аристотелю.


Слайд 23 Фома Аквинский разработал пять доказательств бытия Божия.

Фома Аквинский разработал пять доказательств бытия Божия. 1. «От движения


1. «От движения – к Перводвигателю». 2. «От связи причин

и следствий – к Первопричине». 3. «От случайности – к Необходимому Существу». 4. «От несовершенств в мире – к Абсолютному совершенству». 5. «От целесообразности в мире – к Устроителю мира».

Слайд 24 Доказательство первое, кинетическое: В природе происходит движение. Ничто

Доказательство первое, кинетическое: В природе происходит движение. Ничто не может начать

не может начать двигаться само по себе, для этого

требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель.

Слайд 25 Доказательство второе, космологическое: Каждое следствие имеет свою причину.

Доказательство второе, космологическое: Каждое следствие имеет свою причину. Бесконечный поиск предыдущей

Бесконечный поиск предыдущей причины бессмыслен. Следовательно, должна существовать «беспричинная

причина», первопричина всего последующего. Это и есть Бог.

Слайд 26 Доказательство третье: Все предметы мира находятся во взаимосвязи

Доказательство третье: Все предметы мира находятся во взаимосвязи и взаимоотношении друг

и взаимоотношении друг с другом, и их существование возможно

только во взаимосвязи и взаимоотношении. Однако бесконечный поиск предшествовавших друг другу взаимоотношений и взаимосвязей бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, абсолютно независимое и совершенно самодостаточное. Это и есть Бог.

Слайд 27 Доказательство четвертое, онтологическое: В окружающем мире наблюдается последовательное

Доказательство четвертое, онтологическое: В окружающем мире наблюдается последовательное иерархическое возрастание сложности

иерархическое возрастание сложности строения предметов и существ (например, от

насекомого до человека), нескончаемое всеобщее стремление к совершенству. Следовательно, должно существовать нечто абсолютно совершенное, являющееся источником всякого совершенства. Это и есть Бог.

Слайд 28 Доказательство телеологическое: В окружающем мире наблюдается определенный порядок

Доказательство телеологическое: В окружающем мире наблюдается определенный порядок и стройность, происхождение

и стройность, происхождение которых невозможно приписать самому миру. Этот

порядок заставляет предположить существование некоего разумного организующего начала, установившего этот порядок. Это и есть Бог.

  • Имя файла: srednevekovaya-hristianskaya-filosofiya.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 0