Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к внеклассному мероприятию по информатике Информационный калейдоскоп

Содержание

ИГРАИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Какое понятие является основным для информатики? ИГРАИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП Цели игры:воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения Эпиграф«Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны» Приветствия команд 1 конкурс«Разминка» 1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную 1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления? 0,1,2,3,42. Назовите фамилию этого человека, 1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на компьютере тек-ста, графики, анимации 2 конкурс«Домашнее задание 3 конкурс «Целое и часть»1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2. Колесо фортуны4 КОНКУРС Логическая задачаНазадОтветНа рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис. Миша не АнаграммаНазадОтветПутем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово УравнениеНазадОтветДано уравнение Х = А + В + С Расшифровав слова А СимволыНазадОтветДатчане называют этот знак «слоновий хобот»; венгры – «червяком»; норвежцы «свиным хвостом»; 5 конкурс - Черный ящикНазадОтветОпределите принцип преобразования информации и результат на выходеВХОДПРОГРАММАКОМПЬЮТЕР256ЛОГИКАОДИНЧИСЛОАЛГОРИТМВЫХОД32НЕ ПОЗДРАВЛЯЕМ ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ! Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. Тот капитан, который 7 конкурс«Пантомима 8 конкурс«РЕБУСЫ Исполнитель ПроцессорОбработка Подведение итогов! Цели игры:воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения РЕФЛЕКСИЯ Всем спасибо за вниманье.За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех.Вот настал Спасибо за игру! Использованная литератураЗлатопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.Златопольский
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 ИГРА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

ИГРАИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Слайд 4 Цели игры:
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор,

Цели игры:воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности,

самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в

достижении цели;
развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.


Слайд 5 Эпиграф
«Мудр не тот, кто знает много,
а тот,

Эпиграф«Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны»

чьи знания полезны»

Эсхил (ок.500 лет до н.э.)

Слайд 6 Приветствия команд

Приветствия команд

Слайд 7 1 конкурс
«Разминка»

1 конкурс«Разминка»

Слайд 8 1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно,

1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит

что она состоит из 8-ми более мелких единиц
Байт
2.

Когда говорят о компьютерных вирусах, то сразу вспоминают его, нашего соотечественника.

Евгений Касперский

3. Как называется человек - фанат компьютер-ных игр?

Геймер

4. Состояние, в котором включенный компью-тер не реагирует на действия пользователя

Зависание


Слайд 9 1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая

1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая

расширение и содержащая бесценную информацию
Файл
2. Что общего между папирусом,

берестяной грамотой, книгой и диском?

Хранение информации

3. Назовите фамилию этого французского ма-тематика, физика, астронома, в честь которого назван один из популярных языков програм-мирования.

Блез Паскаль

4. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспа-ровым стала сенсацией 1994 года? 

Компьютера


Слайд 10 1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления?
0,1,2,3,4
2.

1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления? 0,1,2,3,42. Назовите фамилию этого

Назовите фамилию этого человека, основа-теля самой известной компании по

разработке программного обеспечения.

Билл Гейтс

3. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это?

О всплывающей Интернет рекламе

4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере

Вирус


Слайд 11 1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на

1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на компьютере тек-ста, графики,

компьютере тек-ста, графики, анимации и звука.
Мультимедиа
2. Устройство ЭВМ,

служащее для отображения текстовой и графической информации

Монитор, дисплей

3. Какой орган чувств позволяет получать боль-ше информации, чем другие?

Глаза

4. Сколько бит в 3 байтах?

24


Слайд 12 2 конкурс
«Домашнее задание"

2 конкурс«Домашнее задание

Слайд 13 3 конкурс «Целое и часть»
1-4, 2-6, 3-5, 4-7,

3 конкурс «Целое и часть»1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

5-1, 6-3, 7-2.


Слайд 14 Колесо фортуны
4 КОНКУРС

Колесо фортуны4 КОНКУРС

Слайд 15 Логическая задача
Назад
Ответ
На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша

Логическая задачаНазадОтветНа рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис. Миша

и Борис. Миша не самый высокий, но он выше

Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке?

Слайд 16 Анаграмма
Назад
Ответ
Путем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После

АнаграммаНазадОтветПутем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое

расшифровки определите, какое слово здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ
Текст,

число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

Слайд 17 Уравнение
Назад
Ответ
Дано уравнение Х = А + В +

УравнениеНазадОтветДано уравнение Х = А + В + С Расшифровав слова

С
Расшифровав слова А и С и "сцепив" их

В, назовите слово Х, связанное с информатикой.

А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов.
В - гласная буква.
С - фигура вращения, напоминающая бублик.

АРХИВАТОР


Слайд 18 Символы
Назад
Ответ
Датчане называют этот знак «слоновий хобот»; венгры –

СимволыНазадОтветДатчане называют этот знак «слоновий хобот»; венгры – «червяком»; норвежцы «свиным

«червяком»; норвежцы «свиным хвостом»; китайцы «мышонком», голландцы, немцы, венгры,

поляки видят в нем «обезьяний хвост», французы и итальянцы - «улитку», а шведы предпочитают «булочку с корицей». А как называют этот знак в России?

@ «собака»


Слайд 19 5 конкурс - Черный ящик
Назад
Ответ
Определите принцип преобразования информации

5 конкурс - Черный ящикНазадОтветОпределите принцип преобразования информации и результат на

и результат на выходе
ВХОД
ПРОГРАММА
КОМПЬЮТЕР
256
ЛОГИКА
ОДИН
ЧИСЛО
АЛГОРИТМ

ВЫХОД
3
2
НЕ МОГУ
2
1
5
?
Порядковый номер буквы О в

слове; 4

Слайд 20 ПОЗДРАВЛЯЕМ ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ!

Слайд 21 Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать

Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. Тот капитан,

текст. Тот капитан, который справится с этим заданием первым

– получит 3 балла (при условии правильного выполнения), вторым – 2 балла, третьим – 1 балл, ну а последним – 0 баллов

6 конкурс
КОНКУРС капитанов


Слайд 22 7 конкурс
«Пантомима"

7 конкурс«Пантомима

Слайд 23 8 конкурс
«РЕБУСЫ"

8 конкурс«РЕБУСЫ

Слайд 24 Исполнитель
Процессор
Обработка

Исполнитель ПроцессорОбработка

Слайд 25 Подведение итогов!

Подведение итогов!

Слайд 26 Цели игры:
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор,

Цели игры:воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности,

самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в

достижении цели;
развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.


Слайд 27 РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 28 Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За

Всем спасибо за вниманье.За задор и звонкий смех,За огонь соревнованья,Обеспечивший успех.Вот

огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь


Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Слайд 29 Спасибо
за игру!

Спасибо за игру!

  • Имя файла: prezentatsiya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-po-informatike-informatsionnyy-kaleydoskop.pptx
  • Количество просмотров: 180
  • Количество скачиваний: 0