Слайд 2
Компьютерная графика
раздел информатики, предметом которого является работа на
компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, и пр.)
Слайд 3
Растровая графика
это графическое изображение на компьютере или в
другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или
точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.
Слайд 4
Достоинства
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой
рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от
векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.
Слайд 5
Недостатки
Большой размер файлов у простых изображений.
Невозможность идеального масштабирования.
Невозможность
вывода на печать на плоттер.
Из‑за этих недостатков для хранения
простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.
Слайд 7
Качество растрового изображение зависит:
От расстояния между соседними пикселями
От
количества цветов в изображении
Слайд 8
Форматы растровых графических файлов
BMP – универсальный формат, т.
е. формат, который «понимают» все растровые графические редакторы.
GIF
– его рекомендуется использовать для хранения изображений с небольшим количеством цветов (до 256) – графиков, диаграмм и т.д. Также он очень удобен для размещения графики и анимации в сети Интернет.
PNG – усовершенствованный вариант формата GIF.
JPEG – наиболее распространенный растровый формат, практически идентичный формату GIF. Основные отличия его состоят в том, что он использует другой алгоритм сжатия (с потерей качества информации) и не предназначен для хранения анимированных рисунков.
TIFF – тоже растровый формат. Применяется он в тех случаях, когда необходимо уменьшить размер графического файла без потери его качества. Поэтому этот формат нашел широкое применение в полиграфической и издательской деятельности.
Слайд 9
Графический редактор
программа для создания, редактирования и просмотра графических
изображений
Слайд 10
Векторная графика
это перечень всех объектов (линий, фигуры и
т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов
в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.
Слайд 12
Векторная графика
Векторное изображение создается из графических примитивов (точки,
линии, окружности, многоугольники и т.д.) и описывается математическими формулами.
Слайд 14
Форматы векторных графических файлов
WMF – этот формат используется
для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
ODG
– собственный формат программы OpenOffice.org Draw.
CDR – собственный формат программы CorelDraw.
SVG – собственный формат программы Inkscape.
Слайд 16
Графическая информация может быть представлена в аналоговой и
дискретной форме
Слайд 18
Пространственная дискреция
Преобразование изображения из аналоговой (непрерывной) в цифровую
(дискретную) форму.
Слайд 19
Пиксели
минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно
задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется
в виде растрового изображения.
Слайд 20
Разрешающая сособность
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек
по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.
Слайд 21
Глубина цвета
Количество информации, которое используется для кодирования цвета
точки изображения.
Слайд 22
Растровые изображения на экране монитора
Качество изображения на экране
монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета.