Слайд 2
Проект «Служба цифровых курсов обучения Би-Би-Си»
Он-лайновая услуга, доступная
всем школам и для домашних пользователей
Образовательные интерактивные ресурсы высокого
качества, ориентированные на школьников Великобритании
Покрытие более 50% национальной программы обучения для детей и подростков от 4 до 16 лет
Потенциальная аудитория в 8 млн. учеников + 500 тыс. учителей + родители + самостоятельно обучающиеся
Официальный запуск в эксплуатацию – январь 2006 г.
“Решение о заключении контракта с Microsoft принято по результатам проведения открытого конкурса. .. Microsoft выиграла контракт, поскольку компания обладает правильным спектром технологических решений и опыта, оптимальным сочетанием цены и качества решения (value for money) и приверженностью к развитию сферы образования ”
Пресс-релиз «Би-Би-Си и Microsoft подписали контракт на создание Службы
Цифровых курсов обучения» (28.10.03)
Источник: http://www.bbc.co.uk/pressoffice/pressreleases/stories/2003/10_october/28/curriculum_technology.shtml
Слайд 3
Microsoft активно участвует в разработке новых подходов к
использованию ИТ в образовании и учебном процессе
Microsoft Learning Object
Summit – март 2005 г. (Редмонд, штаб-квартира Microsoft)
Microsoft Learning Object Summit в Европе – февраль 2006 г. (Будапешт)
Мы будем рады Вас видеть в качестве участников
Слайд 4
Условия эффективного использования ИКТ в школах
Инфраструктура
Наличие он-лайнового образовательного
контента
Возможность агрегирования и декомпозиции (деагрегирования) образовательного контента
Образовательные ресурсы (Learning
Resources)
Образовательный объект (Learning Objects)
Последовательность прохождения курсов (Learning Sequence)
Контент, обеспечивающий активное взаимодействие с учащимся
Образовательные объекты (Learning Objects) – основная структурная единица для создания виртуальной среды обучения нового поколения
Слайд 5
Образовательные объекты
«Единицы контента или модули курса, которые могут
быть интерактивными, гибкими, управляемыми, повторно используемыми и, в будущем,
доступными с различных устройств (ПК, ноутбуки, мобильные телефоны, mp3-плееры)»
Образовательные объекты - основная тенденция, связанная с использованием ИКТ, в учебном процессе
Слайд 6
Что такое образовательные объекты?
Традиционные образовательные объекты, используемые в
школе (учебные пособия)
Карты, глобус, книги и пр. – любой
объект, который помогает в организации мыслительного процесса, обучении и усвоении академических программ
В 21 веке образовательный контент все в большей степени будет становиться цифровым
Это включает
мультимедийная анимация
графика
аудио
видео
текст
Это обеспечивает богатую, увлекательную и адекватную среду обучения, ориентированную на учащихся, которые с ИТ технологиями «на ты»
Слайд 7
Некоторые требования к образовательным объектам
Как правило, небольшие по
объему – от 2 до 15 минут на знакомство
и изучение
Могут включать встроенные средства оценки знаний
Возможность для учащихся получать доступ к образовательным объектам
тогда, когда им это надо, «по требованию» (just-in-time)
в достаточном объеме
индивидуально для него
и сразу проверить, как хорошо усвоены знания
Wisconsin Online Resource Center, http://www.wisc-online.com/
Слайд 8
Образовательные объекты
Должны поддерживать изучение общих концепций, процедур, применение
знаний, получение навыков: от простых до более сложных
Моделирование концепций
и практических примеров, которые трудно реализовать в реальности по соображениям безопасности, времени и стоимости (пример, два поезда, которые едут навстречу друг другу)
Стимулируют проверку новых идей в рамках мультимедийного контекста
Обеспечивают самостоятельное изучение предмета и дают возможность для повторного просмотра контента и получения навыков
Могут использоваться совместно
цифровые образовательные объекты и инструменты обучения
традиционные пособия
Пример: интерактивный объект с перемещаемыми точками в декартовых координатах и учебник по алгебре
Слайд 9
Требования к образовательным объектам
Самодостаточные
Могут использоваться независимо
Повторно используемые
Могут использоваться
в различном контексте и для разных целей
Гибкие
Могут комбинироваться в
более широкие коллекции учебного материала, включая традиционные учебные курсы и иные цифровые ресурсы
Настраиваемые
Разработчики контента, преподаватели, учащиеся могут модифицировать или обновлять объекты в соответствии со своими потребностями
Доступные
Каждый объект снабжен описательными метаданными, такими как, название, автор, дата, формат файлов и пр., которые позволяют выполнять поиск, обновление и управление
Открытые для взаимодействия
Могут проектироваться и использоваться на стандартном аппаратном и программном обеспечении
Слайд 10
Преимущества
Для учителей и преподавателей
Возможность строить уроки и курсы
обучения в соответствии со своими целями и опытом педагогической
практики, используя образовательные объекты в качестве встраиваемых элементов
Больший контроль над средой обучения
Учащиеся
Могут более глубоко изучать сложный академический материал, который становится более привлекательным и имеющим отношение к их жизни
Слайд 11
Используемые продукты и технологии Microsoft
Windows 2003, SQL Server
2000, .NET
Максимальное использование функционала стандартных продуктов и планов их
развития
Использованные продукты
SharePoint Portal Server 2003
Компоненты Class Server
Технология Windows Media Services
Система хранения файлов сервера Windows 2003
Windows 2003 как сервер приложений
Microsoft Internet Security and Acceleration Server (ISA)
.NET-приложение + клиенты Windows Media 9 Series
Совместное использование в режиме оф-лайн
Internet Explorer 6 + клиенты Windows Media 9 Series
Совместное использование в режиме он-лайн
Слайд 12
Преимущества архитектуры, основанной на согласованных стандартов на упаковку
и проигрывание образовательного контента
Разработка образовательного контента параллельно с созданием
Среды работы пользователя (и инфраструктуры)
Создание предпосылок для развития национального рынка разработки цифровых образовательных ресурсов
Совместимость с различными системами поддержки электронного обучения (VLE – Virtual Learning Environments)
Слайд 13
Как консалтинговая служба Microsoft реализует проекты?
Слайд 14
Подход, основанный на методах «динамичной» разработки (“Agile” Approach)
Методика
разработки комбинировала
Microsoft Solutions Framework (MSF)
Потребности заказчика
Динамичные методы разработки –
включая методы экстремального программирования
Итерации разработки – 4-х недельные циклы
Управление рамками проекта на основе списка «Сценариев использования» (User Stories)
Постоянный контроль – до, в течение и после каждого цикла
Слайд 15
Архитектурные методики и концепции Microsoft
Microsoft Solutions Framework (MSF)
– «как правильно создавать ИТ-системы?»
Microsoft Systems Architecture (MSA) –
Как правильно создавать технологическую инфраструктуру?»
Microsoft Operations Framework (MOF) – «Как правильно эксплуатировать технологическую инфраструктуру?»
Microsoft Solutions for Management (MSM) – «Как правильно строить процессы управления технологической инфраструктурой?»
Слайд 16
Модель процессов MSF (Microsoft Solutions Framework)
Слайд 17
Итеративная разработка версий системы
Слайд 19
Подходы по обеспечению целостности архитектуры
Создание самого простого варианта
решения, который работает (и полезен)
Архитектура является результатом коллективной работы
Разработчиков,
тестеров, специалистов по инфраструктуре, менеджеров проекта, заказчика
Фокус на функциональных требованиях
Заказчик должен расставлять приоритеты
Наиболее важные и сложные вещи должны делаться в первую очередь
Расстановка ограничений
Определить параметры инфраструктуры («черный ящик», с которым могут работать разработчики)
Определение нефункциональных (эксплуатационных) требований
Думать о будущем (но не создавать избыточное решение)
Подготовка разумного набора документации
Взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами
Описание архитектуры
Демонстрации
Планы развития
Слайд 20
Связующие элементы архитектуры («гвозди»)
«Функции с точки зрения пользователя,
которые отрабатываются по всем уровням архитектуры и подсистемам»
Альтернатива подходу,
когда последовательно разрабатываются отдельные уровни, но в итоге выясняется, что они не пригодны для использования в рамках законченного сценария использования
Отработка отдельных сценариев от начала и до конца
Загрузка контента
Вовлеченность всех – менеджеров, разработчиков, тестеров, специалистов по инфраструктуре, специалистов центра хостинга
Выбор последовательности («Какие гвозди забивать в первую очередь?»
Нужны специалисты по предметной области
Важность приоритетов и технологических зависимостей
Не разрабатывать то, что никогда не будет использоваться
Постоянный повторный анализ приоритетов
«на практике архитектура является длинной последовательностью суб-оптимальных решений, которые принимаются быстро и в условиях неполной информации."
Филипп Кручтен (Philippe Kruchten), 1999
Слайд 21
Пример законченного сценария: Обнаружение и доставка контента
Пользователь выполняет
поиск или просмотр контента
Портал
Хранилище контента
Кэш
SQL
Web-сервер использует SQL-запросы. БД SQL
возвращает результат Web-сервису
Пользователь хочет проиграть контент. Он скачивает плеер и контент из Хранилища контента
Очень вероятно, что большинство этих запросов на контент будут обслужены из кэша какого-либо узла сети (региональный центр, ISP или основного Центра обработки данных Главного ресурсного центра)
Слайд 22
Преимущества «динамичного» стиля разработки
Поступательное движение на основе того,
что известно на данный момент
Заказчик на раннем этапе может
уточнить требования и быстро принимает решения, разбивая проблему на небольшие области
Раннее решение сложных проблем
Они не всплывают в самом конце
Все члены команды разработки работают совместно. Лучшее взаимопонимание между всеми сторонами, вовлеченными в проект
Проблемы практического развертывания системы разрешаются на ранних этапах
Вы постоянно создаете часть функционала системы, которая решает проблемы заказчика
Слайд 23
Итоги
У нас есть глубокая экспертиза и опыт в
данной предметной области
У нас есть практически полный спектр технологий
и продуктов, которые необходимы для создания такого рода решений
Не только СУБД, средства создания порталов и т.д., но и, например, технологии, используемые при создании плеера, эксплуатации и мониторинга систем и пр.
У нас есть методики разработки и эксплуатации такого рода систем (MSF, MOF, MSA)
У нас есть ресурсы (Служба консалтинга и технической поддержки: в Москве и специалисты за рубежом)