Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование. Паскаль.

Содержание

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.ПрограммированиеСистемноеПрикладное
Программирование Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.ПрограммированиеСистемноеПрикладное Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования Для создания и использования на компьютере программы, написанной на Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Язык программирования Паскаль Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в Процедуры вывода Write и WriteLn(переводится – «пиши» и «пиши строку») 	 С Примеры:Write(-500)-500Write(2*2-1)3Write(‘Хорошо!’)Хорошо! Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно Примеры:Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)Это8КошекWrite(‘Это ’,4+4,’ кошек’)Это 8 кошекWrite(’16+17=’,16+17)16+17=33Write(3+2,‘ ’,4)Write(3+2,4)5 454Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)125+16=141 Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было видно, Пример:	Программа на Паскале.	Результат выполнения		BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5);		END.Начали!95 Программу можно записывать и в строку, и в Пример:		Программа на Паскале.		BEGIN	Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}	Write(8+1);	Write(5);	END.		Результат выполненияНачали!95 Примеры:Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.Результат:Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.Результат: Программа: Задача 1 	  Определить, что напечатает программа:BeginWrite(1992);WriteLn(‘ Мы начинаем!’);WriteLn(6*8);WriteLn;WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);End.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оператор присваивания.   При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет Пример:Begin	a:=2*3+4;	b:=a;		y:=a+b+1;Write(‘y=’,y)End.a:=10;b:=10;y:=10+10+1;у=21Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается Описание переменных   Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится Типы значений переменных Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в Пример:Var a,b:Integer;     c:Real;Begin	a:=6;	b:=7;	c:=b/a;		WriteLn(‘c=’,c:4:2);End.Ответ: с=1,17 Список источниковИнформатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / И.Г.Семакин Л.А. Залогова,
Слайды презентации

Слайд 2 Назначение программирования –разработка программ управления

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач.ПрограммированиеСистемноеПрикладное

компьютером с целью решения различных информационных задач.

Программирование
Системное
Прикладное


Слайд 3 Системное программиро-вание – разработка системного

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем,

программного обеспечения: операционных систем, утилит и т.д.
Прикладное программи-рование –

создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Слайд 4 Для составления программ существуют разнообразные

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования

языки программирования.
Язык программирования –
это фиксированная система обозначений

для описания алгоритмов и структур данных.

Слайд 5 Для создания и использования на

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на

компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования.

Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.

Слайд 6 Разработка любой программы начинается с

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач.

построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы называют алгоритмами работы

с величинами.


В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.


Слайд 7 Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Слайд 8 Язык Паскаль разработан в 1971

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в

году и назван в честь Блеза Паскаля – французского

ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации


Слайд 9 Процедуры вывода Write и WriteLn
(переводится – «пиши» и «пиши

Процедуры вывода Write и WriteLn(переводится – «пиши» и «пиши строку»)

строку»)
С помощью данных операторов изображают на экране

ту или иную информацию, состоящую из символов.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.

Слайд 10 Примеры:


Write(-500)
-500
Write(2*2-1)
3
Write(‘Хорошо!’)
Хорошо!

Примеры:Write(-500)-500Write(2*2-1)3Write(‘Хорошо!’)Хорошо!

Слайд 11 Один оператор Write может выводить сразу

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно

несколько элементов. Элементы нужно отделять друг от друга запятыми.

Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.

На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.

Слайд 12 Примеры:


Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)
Это8Кошек
Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’)
Это 8 кошек
Write(’16+17=’,16+17)
16+17=33
Write(3+2,‘ ’,4)
Write(3+2,4)
5

Примеры:Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)Это8КошекWrite(‘Это ’,4+4,’ кошек’)Это 8 кошекWrite(’16+17=’,16+17)16+17=33Write(3+2,‘ ’,4)Write(3+2,4)5 454Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)125+16=141

4
54
Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)
125+16=141


Слайд 13 Правила записи и выполнения оператора

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что

WriteLn те же, что и у Write, с одним

исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.

Слайд 14 Программы на Паскале содержат следующие

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END;Точка с запятой;Точка.

«знаки препинания»:

Служебные слова BEGIN и END;
Точка с запятой;
Точка.


Слайд 15 BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было

программы, чтобы было видно, откуда она начинается.

END (переводится –

«конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.

Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.

Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.

Слайд 16 Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения

BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.


Начали!95

Пример:	Программа на Паскале.	Результат выполнения		BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5);		END.Начали!95

Слайд 17 Программу можно записывать и

Программу можно записывать и в строку, и в столбец.

в строку, и в столбец.

Служебные слова

и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом).

Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.

Слайд 18 Пример:
Программа на Паскале.

BEGIN
Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}
Write(8+1);
Write(5);
END.
Результат

Пример:		Программа на Паскале.		BEGIN	Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}	Write(8+1);	Write(5);	END.		Результат выполненияНачали!95

выполнения

Начали!95


Слайд 19 Примеры:

Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.
Результат:

Программа: Begin

Примеры:Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.Результат:Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.Результат: Программа:

Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.
Результат:

Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End.
Результат:


Программа:

Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End.
Результат:


АМаЗОНКа

АМаЗОНКа

Ама
Зонка

Ама
Зонка


Слайд 20 Задача 1
Определить, что напечатает программа:
Begin
Write(1992);
WriteLn(‘

Задача 1 	 Определить, что напечатает программа:BeginWrite(1992);WriteLn(‘ Мы начинаем!’);WriteLn(6*8);WriteLn;WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);End.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мы начинаем!’);
WriteLn(6*8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
End.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Слайд 21 Оператор присваивания.
При выполнении оператора присваивания

Оператор присваивания.  При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет

компьютер «в уме» вычисляет правую часть и присваивает вычисленное

значение переменной, стоящей в левой части.

Обозначение оператора присваивания
:=

Слайд 22 Пример:
Begin
a:=2*3+4;
b:=a;
y:=a+b+1;
Write(‘y=’,y)
End.
a:=10;
b:=10;
y:=10+10+1;

у=21
Замечание. Если переменная принимает новое

Пример:Begin	a:=2*3+4;	b:=a;		y:=a+b+1;Write(‘y=’,y)End.a:=10;b:=10;y:=10+10+1;у=21Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически стирается

значение, то старое значение автоматически стирается


Слайд 23 Описание переменных
Описание переменных начинается со

Описание переменных  Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится

служебного слова VAR (переводится – «переменная»), которое записывается выше

Begin.
После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.

Слайд 24 Типы значений переменных

Типы значений переменных

Слайд 25 Для того, чтобы Паскаль

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном

выводил вещественные числа в понятном виде, нужно в оператор

вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
WriteLn(x:n:m),
где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.

Слайд 26 Пример:
Var a,b:Integer;

Пример:Var a,b:Integer;   c:Real;Begin	a:=6;	b:=7;	c:=b/a;		WriteLn(‘c=’,c:4:2);End.Ответ: с=1,17

c:Real;
Begin
a:=6;
b:=7;
c:=b/a;
WriteLn(‘c=’,c:4:2);
End.
Ответ: с=1,17


  • Имя файла: programmirovanie-paskal.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0