Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления

Содержание

Строковые литералыУказываются в кавычках:"Test #2"; "Press any key...".Пустая строка: "".В тексте литерала единичные кавычки недопустимы, а двойные игнорируются:"2º19'59" в. д." — недопустимо;"Роман ""Тихий Дон""" → Роман Тихий Дон.Кавычки нужно экранировать служебным символом «\»:"Роман \"Тихий Дон\"" → Роман "Тихий Дон".
Язык программирования СиСтроковые литералы, ввод-выводВетвленияЮгов Иван ОлеговичМОУ Гимназия №10, г. Тверь Строковые литералыУказываются в кавычках: Строковые литералыЭкранирование — оформление служебных символов так, что они получают буквальное значение.Символ «\» Строковые литералыEscape-последовательность (управляющая последовательность, УП) — последовательность символов, имеющая особое значение.Используется для вставки служебных символов.Начинаются Строковые литералыПримеры:После символа \7 можно написать цифру 4:  Строковые литералыКак записать символ 5 сразу после символа \x44? Строковые литералыСтандартом также определены: Строковые литералыПримеры результата на экране: Строковые литералыКаждый символ занимает в памяти 1 байт.Любая строковая константа заканчивается символом с кодом 0 Строковые литералыСимвольная константа — в апострофах:'A'; '$'; '\''; '\077'; '\n'.Занимает 1 байт:не может быть пустым;«нуль-терминатором» Строковые литералыВозможна поддержка «широких» (wide) символов и строк — по 2 или 4 байта на символ.«Широкие» литералы — с префиксом L:L'Ы'L Ввод-выводИспользуется заголовочный файл stdio.h.Для его использования пишем в начале кода:#include Основные операции:ввод: Вывод (printf)Функция printf выводит на стандартный поток вывода строковое выражение. Возвращает количество Вывод (printf)Пример вывода с форматной строкой:printf( Вывод (printf)В форматных УП обязателен только Тип: Вывод (printf)Флаги определяют параметры вывода:Пример: printf( Вывод (printf)Ширина — число: какой минимум знаков отвести под значение:printf( Вывод (printf)Точность — точка и следующее за ним число:для целых (%i, %d, %u, Вывод (printf)Длина — уточняет длину типов:h — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, Вывод (printf)Пример:char A = -1; unsigned char B = 1;short C = Вывод (printf)Пример:printf( Ввод (scanf)Полный формат вызова scanf:scanf(Форматная строка, параметры);Возвращает количество успешно считанных величин.Форматная строка — Ввод (scanf)Унарная операция & — взятие адреса.Получает адрес, начиная с которого, в памяти хранится ВетвленияСинтаксис ветвления:if(условие)	команда1;else	команда2;Вычисляет значение условия.Если условие истинно (ненулевое), тогда выполняется команда 1, иначе — команда 2. ВетвленияРаздел else может отсутствовать.Можно указать несколько команд — в {}:if(условие){	командаA1; командаA2; командаA3;...}else{ командаB1; командаB2; ВетвленияПример:if(A == B || B == C || A == C)	if(A ==
Слайды презентации

Слайд 2 Строковые литералы

Указываются в кавычках:
"Test #2"; "Press any key...".
Пустая

Строковые литералыУказываются в кавычках:

строка: "".
В тексте литерала единичные кавычки недопустимы, а двойные игнорируются:
"2º19'59"

в. д." — недопустимо;
"Роман ""Тихий Дон""" → Роман Тихий Дон.
Кавычки нужно экранировать служебным символом «\»:
"Роман \"Тихий Дон\"" → Роман "Тихий Дон".

Слайд 3 Строковые литералы
Экранирование — оформление служебных символов так, что они

Строковые литералыЭкранирование — оформление служебных символов так, что они получают буквальное значение.Символ

получают буквальное значение.
Символ «\» экранируется самим собой:
"C:\\bootlog.txt" → C:\bootlog.txt.
Символ

«\» также экранирует конец строки:
"Программирование \
на языке Си"
обозначает строку
Программирование на языке Си.


Слайд 4 Строковые литералы
Escape-последовательность (управляющая последовательность, УП) — последовательность символов, имеющая особое

Строковые литералыEscape-последовательность (управляющая последовательность, УП) — последовательность символов, имеющая особое значение.Используется для вставки служебных

значение.
Используется для вставки служебных символов.
Начинаются с «\»: \", \\, \'.
Даёт

возможность указывать символы по их восьмеричным (oct) и шестнадцатеричным (hex) кодам:
\000, где 000 — трёхзначный oct-код символа;
\x0, где 0 — hex-код символа (возможно несколько цифр).
"\065" → 5; "\x35" → 5; "\x74\145\x73\x74" → test.
В коде символов можно указывать меньше цифр, но нежелательно.

Слайд 5 Строковые литералы
Примеры:
После символа \7 можно написать цифру 4: "\0074".
При записи

"\74" получится символ с кодом 64: >.
Hex-запись не органичивается каким-то количеством цифр:
"\x445" —

предупреждение о переполнении строковой константы. Результат не определён.

Слайд 6 Строковые литералы
Как записать символ 5 сразу после символа \x44?
"\x44""5"

Строковые литералыКак записать символ 5 сразу после символа \x44?

Слайд 7 Строковые литералы
Стандартом также определены:

Строковые литералыСтандартом также определены:

Слайд 8 Строковые литералы
Примеры результата на экране:
"Information\b\bcs" → Informatics;
"A\tB\tC" → A

Строковые литералыПримеры результата на экране:

B C.
Использование символа \n в литерале
"Л. Н. Толстой\n\"Война

и мир\""
даёт на экране переход на следующую строку:
Л. Н. Толстой
"Война и мир".
Перед прочими символами «\» игнорируется:
\h → h, \N → N.

Слайд 9 Строковые литералы
Каждый символ занимает в памяти 1 байт.
Любая строковая

Строковые литералыКаждый символ занимает в памяти 1 байт.Любая строковая константа заканчивается символом

константа заканчивается символом с кодом 0 («нуль-терминатором»).
Все функции работы со строками это

знают, поэтому не обрабатывают символы после первого же «нуль-терминатора» в строке.
Явно указывать «нуль-терминатор» не нужно.

Слайд 10 Строковые литералы
Символьная константа — в апострофах:
'A'; '$'; '\''; '\077'; '\n'.

Занимает

Строковые литералыСимвольная константа — в апострофах:'A'; '$'; '\''; '\077'; '\n'.Занимает 1 байт:не может быть

1 байт:
не может быть пустым;
«нуль-терминатором» не заканчивается.

Может храниться в переменной типа

char:
char P = 'A';

Слайд 11 Строковые литералы
Возможна поддержка «широких» (wide) символов и строк — по 2 или 4 байта

Строковые литералыВозможна поддержка «широких» (wide) символов и строк — по 2 или 4 байта на символ.«Широкие» литералы — с префиксом L:L'Ы'L

на символ.
«Широкие» литералы — с префиксом L:
L'Ы'
L"Lorem ipsum dolor sit amet..."
«Широкий» символ может

храниться в переменной int (short, long):
short P = 'Ф';

Слайд 12 Ввод-вывод
Используется заголовочный файл stdio.h.
Для его использования пишем в

Ввод-выводИспользуется заголовочный файл stdio.h.Для его использования пишем в начале кода:#include Основные

начале кода:
#include
Основные операции:
ввод: scanf, fscanf, wscanf и т. п.;
вывод: printf,

fprintf, wprintf и т. п.

Слайд 13 Вывод (printf)
Функция printf выводит на стандартный поток вывода

Вывод (printf)Функция printf выводит на стандартный поток вывода строковое выражение. Возвращает

строковое выражение. Возвращает количество выведенных символов.
printf("Hello world!\n");
Полный формат вызова

printf:
printf(Форматная строка, параметры);
Форматная строка — особая строковая константа, задающая формат вывода остальных параметров.

Слайд 14 Вывод (printf)
Пример вывода с форматной строкой:
printf("Время: %d часов %d

Вывод (printf)Пример вывода с форматной строкой:printf(

минут", H, M);
В форматной строке символ «%» является служебным.

Экранируется сам собой:
printf("Загрузка завершена на 100%%");

Со знака «%» начинаются УП, задающие формат вывода для каждого из остальных параметров:
%ФлагиШиринаТочностьДлинаТип

Слайд 15 Вывод (printf)
В форматных УП обязателен только Тип:

Вывод (printf)В форматных УП обязателен только Тип:

Слайд 16 Вывод (printf)
Флаги определяют параметры вывода:








Пример: printf("Value %+i at

Вывод (printf)Флаги определяют параметры вывода:Пример: printf(

%#X", Val, Cell);
Флаги можно комбинировать: printf("%#+X", U);


Слайд 17 Вывод (printf)
Ширина — число: какой минимум знаков отвести под

Вывод (printf)Ширина — число: какой минимум знаков отвести под значение:printf(

значение:
printf("%6i", Value);
Либо символ «*» — количество знаков указано в дополнительном параметре

перед основным:
printf("%*i", Length, Value);
Если число короче, то остаток заполняется пробелами (или нулями, если есть флаг 0):
printf("[%12i]", 125); → [ 125]
Если число длиннее, то оно выводится целиком:
printf("[%3i]", 142857); → [142857]

Слайд 18 Вывод (printf)
Точность — точка и следующее за ним число:
для

Вывод (printf)Точность — точка и следующее за ним число:для целых (%i, %d,

целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X) — минимум знаков

под значение, остаток заполняется нулями; точность 0 означает вывод пустой строки для нулевого значения;
для %f, %e, %E — число десятичных знаков;
для %g, %G — максимальное число значащих цифр;
для %s — только указанное количество первых символов.
Точность по умолчанию — .1. Символы «.*» означают задание точности отдельным параметром.
Примеры:
printf("[%3.2d] [%.2f]", 3, 5.376); → [ 03] [5.38]
printf("[%.0d] [%.*f]", 0, 1, 2.39); → [] [2.4]

Слайд 19 Вывод (printf)
Длина — уточняет длину типов:
h — для целых (%i,

Вывод (printf)Длина — уточняет длину типов:h — для целых (%i, %d, %u, %o,

%d, %u, %o, %x, %X), тип «короткий» (short);
l — для

целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «длинный» (long);
ll — для целых (%i, %d, %u, %o, %x, %X), тип «очень длинный» (long long);
L — для вещественных (%f, %e, %E, %g, %G), тип «длинный» (long double).

Слайд 20 Вывод (printf)
Пример:
char A = -1; unsigned char B

Вывод (printf)Пример:char A = -1; unsigned char B = 1;short C

= 1;
short C = -2; unsigned short D =

2;
long E = -3; unsigned long F = 3;
long long G = -4; unsigned long long H = 4;
double I = 5.0; long double J = 6.0;
char K = 'a';
printf("%d %u %hd %hu %li %lu %lli %llu %f %Lf \
%c %s", A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, "!!!");
Вывод на экран:
-1 1 -2 2 -3 3 -4 4 5.000000 6.000000 a !!!

Слайд 21 Вывод (printf)
Пример:
printf("%+07.*lF\n", 2, 3.14159265359);
printf("%.4s\n", "Computer");
printf("%c%c%c\n", 65, 66, 67);
printf("%f

Вывод (printf)Пример:printf(

%f\n", 0.0 / 0.0, 5.0 / 0.0);
Вывод на экран:
+003.14
Comp
ABC
-nan

inf

Слайд 22 Ввод (scanf)
Полный формат вызова scanf:
scanf(Форматная строка, параметры);
Возвращает количество

Ввод (scanf)Полный формат вызова scanf:scanf(Форматная строка, параметры);Возвращает количество успешно считанных величин.Форматная

успешно считанных величин.
Форматная строка — как у printf.
В УП указывается

тип. Можно указать ширину (максимальное количество знаков для считывания) и длину значения.
Остальные параметры — соответствующее количество адресов (переменных), в которые будут считаны данные.

Слайд 23 Ввод (scanf)
Унарная операция & — взятие адреса.
Получает адрес, начиная

Ввод (scanf)Унарная операция & — взятие адреса.Получает адрес, начиная с которого, в памяти

с которого, в памяти хранится переменная: &A, &Result.
scanf("%Lf %Lf %Lf",

&x, &y, &z);
Форматная строка может содержать другие символы кроме УП. Тогда необходимо водить и их:
scanf("R%i", &N);
(ожидается ввод, например, R12, R-46…)
Исключение — пробелы, переводы строк, табуляции.

Слайд 24 Ветвления
Синтаксис ветвления:
if(условие)
команда1;
else
команда2;
Вычисляет значение условия.
Если условие истинно (ненулевое), тогда

ВетвленияСинтаксис ветвления:if(условие)	команда1;else	команда2;Вычисляет значение условия.Если условие истинно (ненулевое), тогда выполняется команда 1, иначе — команда 2.

выполняется команда 1, иначе — команда 2.


Слайд 25 Ветвления
Раздел else может отсутствовать.
Можно указать несколько команд — в {}:
if(условие)
{
командаA1;

ВетвленияРаздел else может отсутствовать.Можно указать несколько команд — в {}:if(условие){	командаA1; командаA2; командаA3;...}else{ командаB1;

командаA2; командаA3;...
}
else
{ командаB1; командаB2; командаB3;...}
Точка с запятой после команды обязательна, после операторных

скобок — нет.

  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-si-strokovye-literaly-vvod-vyvod-vetvleniya.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0