Слайд 2
Райт — американский архитектор-новатор, оказавший огромное влияние на
развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создатель
«органической архитектуры» и пропагандист открытого плана.
Слайд 3
На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные
тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая — в
сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды
Слайд 4
С самого начала восприятие Райта было органическим. Даже
в то время, когда Райт был одинок как архитектор
и не встречал общественной поддержки, когда Америка отвернулась от него, он строил свои дома в складках рельефа так, что казалось, они составляют единое целое с окружающей природой
Слайд 5
Этим стремлением к органическому решению может быть частично
объяснено предпочтение, отдаваемое Райтом естественным необработанным материалам: шероховатым каменным
блокам, неотшлифованным гранитным полам, тяжелым, грубоотесанным бревнам.
Слайд 6
.
Открытая планировка с «перетеканием» одной комнаты
в другую дает ощущение простора в интерьерах. Эта особенность
имела яркое выражение в ранних постройках архитектора, так называемых домах прерий.
Слайд 7
При строительстве здания для фирмы «Ларкин» в Буффало
в 1904 году был впервые использован кондиционер, на окнах
поставлены стеклопакеты, стеклянные двери и металлическая фурнитура.
Райт использовал в своих проектах новые технологии, он один из первых стал применять сборные железобетонные блоки со стальными стержнями, с его подачи началось массовое внедрение системы кондиционирования воздуха в помещениях, рассеянное освещение и панельное отопление.
Слайд 8
Интерьеры жилищ того периода, как правило, состояли из
коробок, помещенных в коробках, или рядом с другими коробками;
их называли комнатами. Коробки внутри усложненной коробки. Каждая функция жилья была распределена по коробкам.
Слайд 9
В то время не было подобных планировок. Исчезли
бесконечные двери и перегородки.
Слайд 11
Связывать здание, как целое, с его участком путем
придания ему горизонтальной протяженности и подчеркивания плоскостей, параллельных земле.
Слайд 12
Не занимать зданием лучшей части участка, оставляя, таким
образом, эту лучшую часть для пользования ею, для функций,
связанных с жизнью дома; она является продолжением горизонтальных плоскостей полов дома, выходящих за его пределы.
Слайд 13
Исключить комбинирование различных материалов и, по мере возможности,
стремиться к применению одного материала в постройке; не применять
украшений, не вытекающих из природы материала, чтобы здание яснее выражало собою место, в котором живут, и чтобы общий характер здания четко свидетельствовал об этом.
Слайд 14
Уже в своих ранних постройках Райт целеустремленно «ликвидировал
излишества», т. е. устранял нагромождение декоративных деталей снаружи и
внутри здания, считая художественным идеалом «простые, сильные формы и чистые, яркие цвета».
Слайд 15
. Значительный вынос карнизов устроен в большинстве жилых
домов Райта. По его выражению, «крыша — это символ
дома». Свесы защищают стены от осадков и остекление от солнца.
Слайд 16
Конструкционные строительные материалы — камень, кирпич, дерево, бетон
Слайд 17
Райт — один из первых, кто ввел в
архитектуру обильное остекление. Он говорил: «Свет придает красоту зданиям».
Слайд 18
. В одноэтажных жилых домах Райта помещения имеют
разную высоту
Слайд 19
Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с
1900 по 1917 годы.
Гостиная Дома Роби
Слайд 20
В середине 1930-х годов начинается второй период расцвета
его творчества, наиболее впечатляющим результатом которого стал так называемый
дом-водопад.
Слайд 21
Этот дом, системой смелых железобетонных консолей продолжающий уступы
скал над лесным ручьем, поражает своей слитностью с романтичным
пейзажем
Слайд 22
Очаг камина в гостиной выложен валунами, найденными на
участке, где был построен дом, причем некоторые из этих
валунов были оставлены и они высовываются сквозь пол гостиной.
Слайд 23
Заказчиком сооружения выступил Эдгар Кауфман старший, преуспевающий предприниматель
из Питтсбурга. Он владел некоторыми землями за городом, в
том числе и водопадом
Слайд 24
Заказчика очень удивило, что дом будет выстроен не
у водопада, на что он рассчитывал, а над водопадом.
Слайд 25
Постройке шедевра сопутствовали конфликты между Райтом, Кауфманом и
строительным подрядчиком. Недовольство Кауфмана, в частности, вызывало то, что,
находясь внутри дома, водопад можно слышать, а видеть его можно только с балкона верхнего этажа.
Слайд 26
Райт виртуозно использует контрасты широкой гаммы материалов -
от грубой каменной кладки до полированного стекла
Слайд 27
. Этот дом был назван критиками самой замечательной
жилой постройкой ХХ века.
Слайд 28
Лестница ведет прямо к водопаду
Слайд 29
Строительство своей северной резиденции «Талиесин» (Taliesin), названной так
по имени легендарного валлийского барда, Фрэнк Ллойд Райт начал
в 1911 г.
Талиесин
Слайд 30
Здесь снова прослеживаются характерные для «домов прерий» черты:
низкие крыши крытые гонтом, огромные карнизные свесы, каменные стены,
врезающиеся в окружающую среду террасы.
Слайд 31
Новым приемом явилось использование в проекте местного известняка,
что дополнительно усилило эффект единства строений и внешней среды:
дом словно вырастает из холма.
Слайд 32
Талиесин
Талиесин расположен на краю пустыни в штате Аризона
Слайд 34
Строительство происходило в 1937 – 1959 г.г.
Слайд 35
Райт прожил 92 года, спроектировал 800 зданий и
построил 400
Слайд 36
Музей Гуггенхайма – одно из его последних великих
творений
Слайд 37
Проектируя здание, архитектор ушел от существующих моделей, а
предложил зрителям подняться на лифте на верхний этаж и
по внутренней непрерывной спирали спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом пандусе, так и в примыкающих к нему залах.
Слайд 38
Райт взялся за заказ без особого удовольствия, ему
казалось, что строить музей в Нью-Йорке – дело не
очень перспективное. Ведь Райт любил природу и старался в своих творениях объединить архитектуру и натуру. Впрочем, он постепенно увлекся и предложенный им проект поразил современников (дело происходило в 1943 году) своей оригинальностью и необычностью.