Слайд 2
Изобретение фото
Если вы считаете что фотографию создал один
человек, то вы глубоко заблуждаетесь
И если вы думаете, что
год создания фотографии – это 1839, наверно это тоже не совсем верно
Давайте же разберемся как все начиналось
Слайд 3
Изобретение фотографии
История фотографии насчитывает уже более 1000 лет
с момента ее первого изобретения
И начинается с истории оптической
фотографии
Истоки возникновения – эффекты воздействия света и солнечных лучей на объекты и изменение цвета и проекций в следствии их воздействия
Слайд 4
Оптика. Появление перевернутого изображения
Слайд 5
Камера обскура
Альхазен первым заметил природный феномен перевернутого изображения
Полагая,
что вредно смотреть на открытое солнце невооруженным глазом, Альхазен
в своих опытах по астрономии, пользовался небольшим круглым отверстием в стене, в результате таких наблюдений на белых стенах затемненных комнат появлялся эффект перевернутого изображения
Как вы уже поняли Альхазен пользовался камерой – обскурой, «комнатой, часть которой освещена солнцем»
Слайд 6
Камера обскура. Принцип действия
Свет прямыми линиями через небольшое
отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания
освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Так же линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены и все линии проходя через центр образуют перевернутое изображение
Слайд 7
Художники и фотографическое видение
Джантиле да Фабриано 1423 год
«ночная сцена из Рождества Христова»
Свет как видимый элемент в
картинах
Это первый шаг на пути к фотографическому видению
Слайд 8
Художники и фотографическое видение
Ян ван Эйк, фламандский художник
(регион в Бельгии) картина Джованни Арнольфини и его невеста
Игра
света на формах
Соотношение света и цвета на расстоянии – «воздушной перспективой»
Слайд 9
Художники и фотографическое видение
Судя по всему, первым использовал
камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он
также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
Некоторые художники использовали камеру-обскуру для создания своих произведений —пейзайжей, портретов, бытовых зарисовок.
Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался одиночная линза, что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.
Слайд 10
Художники и фотографическое видение
Художники показали ученым как нужно
видеть мир, и ученные откликнулись, предоставив миру целый ряд
открытий в науке
Слайд 11
Оптика. Научные открытия
1604 г. Кеплер. Физические и математические
законы отражения зеркал
Слайд 12
Оптика. Научные открытия
1609 г. Галилей изобрел сложный телескоп
Слайд 13
Оптика. Научные открытия
1611 г. Кеплер изобрел теорию линз
Слайд 14
Оптика. Научные открытия
1620 г. благодаря изобретению трубы Кеплера
стало возможным уменьшить камеру-обскуру до 60 см. в длину
и 30 см в высоту
1685 г. Иоханн Цан изобрел релексный тип камеры-обскуры (прототип камеры Ньепса спустя 150 лет)
Слайд 15
Предпосылки возникновения фото индустрии
В восемнадцатом веке количество людей
со средним достатком выросло
Возрос спрос на портреты за умеренную
плату(что было раньше привилегией богатых)
Ответом на этот спрос стало изобретение способа создания «силуэта»-обвод контуров проецируемых на бумагу, которые затем вырезались и наклеивались или гравировались на медной пластике
Возник реальный спрос на фотографии
Слайд 16
Предпосылки возникновения фото индустрии
1800г. Первое надежное изображение полученное
только за счет работы света было получено Томом Веджвудом,
но его не удалось закрепить.
Слайд 17
Дагеротип
Создателями фото индустрии по праву считаются 3 человека
Жозеф
Ньепс – успешно получил изображение с помощью солнца и
сделал его постоянным
Фокс Тальбот – изобрел принцип негатив-позитив
Луи Дагер – воплотил в жизнь изобретение Ньепса и сделал фотографию популярной
Слайд 18
Дагеротип
Жозеф Ньепс (1765-1833) был первый кто получил изображение
и закрепил его. Об этом свидетельствовал Р. Хант «Ньепс
знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе и его гелиографии не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей.
1827 году Ньепс сделал доклад Королевскому обществу в Лондоне, но процесс, как он этого добился, Ньепс оставил в тайне, почему патент на изобретение получил не он
Слайд 19
Дагеротип
1826 год – первая сохранившаяся гелиография или «отражение
видимого».
Слайд 20
Дагероскоп
Чтобы свет рисовал за него Ньепс использовал покрытие
на пластине из стекла или меди, которое он делал
из специального битума, растворенного в животном масле
После экспозиции (от 2-4 часов), когда изображение затвердевало, Ньепс уносил пластину в темную комнату и окунал ее в кислоту, которая растворяла покрытие, оставляя нанесенные солнцем линии на пластине.
Затем художник гравировал эти линии, наносил чернила и отпечатывал нужное количество копий
Слайд 21
Дагеротип
Дагер (1787-1851) подписал контракт с Ньепсом в 1829
году «добиться усовершенствования гелиографического процесса и чтобы объединенные усилия
смоги привести к успеху»
Ньепс отдал детальное описание процесса фотографии Дагеру и продемонстрировал весь процесс
1839 г. сообщение Дагера о изобретение фотографии
Слайд 22
Дагеротип
Дагер не изобрел фотографию, но сделал все, чтобы
воплотить изобретение Ньепса в жизнь
Тем не менее внеся в
него новые химические усовершенствования, он получал изображения с помощью паров ртути
Слайд 23
Дагеротип. Этапы процесса
Тонкий лист серебра припаивался к толстому
листу меди
Серебряная пластина пропитывалась парами йода и становилась чувствительной
к свету
Затем помещалась в темную камеру
Камера устанавливалась на треногу и выносилась на улицу, направлялась на любой предмет освещенный солнцем
Объектив открывался на 15-30 минут (экспозиция)
Скрытое изображение проявлялось и закреплялось
Слайд 24
Дагеротип. Этапы процесса
Пластина помещалась в кабину под углом
45 над контейнером с ртутью, которую лампа нагревала до
150 градусов по фаренгейту
Как только изображение становилось видимым пластина помещалась в холодную воду
Затем в раствор соли (после 1839 в гипосульфит натрия)
Затем промывалась
Слайд 25
Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив
1839 год последний день
января. Табольт опубликовал доклад «некоторые выводы об искусстве фотогеничного
рисунка или о процессе с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша»
Табольт обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый раствор соли, а затем когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор нитрата серебра в тканях бумаги образуется светочувствительный элемент, хлорид серебра
Слайд 26
Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив
После проявки фиксировал изображение
гипосульфитом, высушивал, натирал воском и с помощью солнечного света
делал с этих негативов контактные отпечатки
Слайд 27
Дагеротип. Бум фотоиндустрии
7 января 1839 года Араго Доменик-Франсуа
влиятельный астроном сделал доклад о достижениях Дагера и о
возможностях дагеротипа и предложил французскому правительству купить патент.
Сенсация
Показы возможностей дагеротипа ученым, художникам, редакторам
Дагер и Жиру открывают производство дагеротипов.
Началась эра фото студий
Слайд 28
Развитие фотоиндустрии
Первые, кто увидел возможности для получения дополнительной
прибыли от дагеротипа стали издатели путеводителей. Большое количество камер
закуплено и художников и фотографов были наняты предпринимателями для снимков Италии, Греции, Египта, Дамаска, Африки и т.д. Охота за превосходными фотопейзажами не остывает и до сих пор
В1847 году было продано 2000 камер и полмиллиона пластин для создания портретов только в Париже
Слайд 29
Развитие фотоиндустрии
1849 год изобретение стереоскопа
Фотографии входят практически в
каждый дом
Оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип
работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.
Слайд 31
Развитие фотоиндустрии
1849 год в Нью-Йорке начинают издаваться 2
журнала о фотографии
Появляются фотографические книги
1850 Уипл соединил камеру с
телескопом и получил первый снимок луны
1851 Бумажный негатив и дагеротипный процесс заменен на мокроколлодильный процесс (быстрая экспозиция, более простой)
1856 Лондонский университет включил фотографию в программу своих учебных дисциплин
Получают развитие такие направления как фоторепортаж и фотожурналистика
1879 Желатиносеребрянный фотопроцесс (появление кодака)
1981 Начало истории цифровой фотографии, камера mavica, sony
Слайд 32
Фотоиндустрия в России
В России первый фотоаппарат, основанный на
теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году,
то есть уже через год после изобретения фотографии. Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге.
Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким.
Слайд 33
Искусство фотографии
История мужества и воли в лицах
Слайд 34
Френсис Фрит 1822-1898
1856 Путешествие в верховья Нила, снимки
камерами различного размера. Его путешествие в дельте он поднялся
по реке более чем на 800 миль до Пятого Водопада (граница с Суданом)
Слайд 35
Френсис Фрит 1822-1898
Снимки пирамид, Великого сфинкса в Гизе,
храмов в Карнаке, Луксовре, остатки архитектурных сооружений в Филе
Сложность
в проявке в темной душной палатке при испарениях ртути и песчаных бурях
Фрит в результате 3х путешествий выпустил 7 книг с фотоподборками
Слайд 36
Огюст Биссон 1814-1876 и
Огюст Розали 1826-1900
1860 экспедиция
в Швейцарии, 24 фотографии Альп
Слайд 37
Огюст Биссон 1814-1876 и
Огюст Розали 1826-1900
Слайд 38
Роджер Фентон
1855 фотолетопись Крымской войны
В «фотографическом фургоне» он
снимал укрепления, склады, поля сражений, офицеров.
Жара, эпидемии и болезни
За
4 месяца 300 негативов
Слайд 39
Величайший дагеротипист Америки
Пейзажи и портреты
Обладатель художественных наград
Снимок водопада
Миннега дал ему заслуженное звание
«Думающий фотограф»
Александр Хеслер (1823–1895)
Слайд 40
Немногие художники стали заниматься фотографией и творчески ее
использовать. Один из них Надар
Основное внимание уделял лицу и
жестам
Подчеркивал психологические характеристики
Снимал так, чтобы поза выражала характер человека
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)
Слайд 41
Надар делал заментной каждую скрытую черточку лица или
тела, не позволяя бутафории помешать возданию характера
Надар (Гаспар Феликс
Турнашон)
Слайд 42
1856 первый успешно сделанный снимок с воздушного шара
1870
году при осаде Парижа, такой вид воздушной съемки оказал
огромную услугу. С воздушных шаров осуществлялась фото разведка, а птицы возвращались с донесениями сфотографированными на тонкой коллодионной пленке. Такая почтовая служба связывала Париж со всем миром в течение всей осады
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)
Слайд 43
Первый фотограф делавший снимки при искусственном свете
Фото катакомб
и канализационных труб
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)
Слайд 44
Фотостудия в качестве хобби.
Портреты известных людей
Очень тонкая
передача характера
Этьен Каржа (1828-1906)
Слайд 45
Жак Франсуа Фроманталь Эли Галеви
французский композитор, автор многих произведений,
самое известное из которых — опера «Жидовка»
Слайд 46
Знаменитый фотограф 19 века
Отец фотожурналистики, создал первое агентство
фотографических новостей
Наиболее известные работы
Портреты известных людей того времени
Фотолетопись
гражданской войны
Его исторические снимки позволяли людям следить за военными действия, быть свидетелями сцен реальных конфликтов, почувствовать разрушительную силу войны.
Брэди Мэтью
18 мая 1822 — 15 января 1896
Слайд 47
Брэди Мэтью
18 мая 1822 — 15 января
1896
Слайд 48
Брэди Мэтью
18 мая 1822 — 15 января
1896
Слайд 49
Тимоти Х Осалливэн
Снимал Пионеров Запада
Гражданскую войну
Слайд 50
Тимоти Х Осалливэн
Продолжил приключения со своей камерой на
неисследованных землях в неизвестных местах
Участвовал и снял фоторепортаж об
исследовании 40 параллели 1867
Участвовал и снял фоторепортаж в экспедиции командора Селфриджа, изучение пароходного канала через Дарьенский перешеек (панамский канал)
Слайд 51
Комбинированные фотографии
Умение видеть в человеке уникальные аспекты его
характера и умения в области рисования и скульптуры позволяли
ему делать удивительные аллегории в фотографиях
Оскар Г. Рейландр (1813-1875)
Слайд 52
Продолжение стилистики комбинированных фото
Фотография «Уходящая» сделана из 5
негативов
Художественные снимки
Генри Пич Робинсон (1830-1901)
Слайд 53
Вклад в изобретение кино
Подтвердил через серию снимков факт,
что у лошади во время скачки все 4 ноги
одновременно отрываются от земли
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)
Слайд 55
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)
Были установлены 12 камер каждая с
падающим затвором, который приводился в действие пружиной. От каждой
камеры поперек беговой дорожки были протянуты тонкие проволоки соединенные с железным ободом колеса, которое замыкало эту цепь и прокручиваясь поочередно спускало затворы камер.
Как только грудь кобылы натягивала веревку, а их было 12 поперек беговой дорожки, спускался затвор соответствующей камеры
Слайд 56
Томас Икинс(1844-1916)
Модифицировал процесс съемок движущегося человека