Слайд 2
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской
культуры XVII — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII
веков — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Венеции — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам») — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в итальянских городах: Риме, Венеции, Флоренции.
Слайд 3
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини; итал. Giovanni Lorenzo Bernini; 7 декабря; 7
декабря 1598; 7 декабря 1598, Неаполь; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим; 7 декабря 1598, Неаполь — 28
ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор; 7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) — итальянский архитектор и скульптор. Являлся видным архитектором и ведущим скульптором своего времени, считается создателем стиля барокко в скульптуре.
Слайд 4
Родился будущий мастер 7 декабря 1598 года в
Неаполе в семье скульптора и живописца Пьетро Бернини. В
1605 году семья перебралась в Рим. Уже в это время Лоренцо начал проявлять недюжинные художественные способности. Учителем для мальчика был отец, а вдохновение юноша черпал из живописи болонской школы и античных скульптур. В Риме он быстро завоевал признание при папском дворе, и уже в 24 года получил титул кавалера, благодаря почетному ордену Христа.
Слайд 5
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование
с персонажами, испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные
скульптурные проекты, передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа ДюкенуаБернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами, испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро АльгардиБернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами, испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие. Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди, и сделало его достойным преемником Микеланджело.
Слайд 6
Бернини умер в Риме в 1680 году и
похоронен вместе с родителями в фамильной усыпальнице в церкви Санта-Мария-Маджоре.
Слайд 7
5 самых знаменитых работ
1. "Аполлон и Дафна" (1622-1625)
2.
Фонтан Тритона (1624-1643)
3. "Экстаз Святой Терезы" (1647-1652)
4. Фонтан Четырёх
рек (1648—1651)
5. Площадь Святого Петра (1656-1667)
Слайд 8
"Аполлон и Дафна" (1622-1625)
В этой статуе Бернини запечатлел
итог погони лучезарного бога Солнца Аполлона за прекрасной нимфой
Дафной. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту, и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе - стрелу отвращения. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Слайд 9
"Аполлон и Дафна" (1622-1625)
Слайд 10
Фонтан Тритона (1624-1643)
Фонтан довольно небольшой. Его постамент образуют
четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую
раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Тритон трубит в рог, и струя воды наполняет чашу фонтана. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини - папские тиары.
Слайд 12
"Экстаз Святой Терезы" (1647-1652)
Эту статую знают не только
любители архитектуры, но и все те, кто видел фильм "Ангелы
и Демоны" по книге Дэна Брауна. По сюжету, статуя - одна из загадок, разгадав которую, можно найти тайный орден Иллюминатов. Скульптура действительно хороша. Настолько мастерски изображены чувства святой, что неподготовленный зритель ощущает увиденное как сильнейшее чувственное переживания. Лицо святой Терезы отражает муку, она словно стонет, лицо её бледно человеческой бледностью, а не бледностью камня.
Слайд 13
"Экстаз Святой Терезы" (1647-1652)
Слайд 14
Фонтан Четырёх рек (1648—1651)
Ещё одна работа Бернини, знакомая
по "Ангелам и демонам". В 1644 году из египетской
Александрии был привезен языческий обелиск . По решению папы Римского – Иннокентия Х было решено установить его на площади Навона, в знак победы католичества над язычеством. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Слайд 16
Площадь Святого Петра (1656-1667)
Площадь Святого Петра выполнена в
виде двух симметричных полукружий и разбита перед базиликой Святого
Петра в Риме. Здесь выступает понтифик, здесь же объявляют о том, кто стал новым папой.
Слайд 17
Площадь Святого Петра (1656-1667)