Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народные промыслы Европейского Севера России

Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл роль «заповедника» устного народного творчества. Монастыри были центрами политической, хозяйственной и культурной жизни края. В суровых условиях Севера они создавали образцовые хозяйства, поражающие нас и
Народные промыслы Европейского Севера  России Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл роль Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными фигурками Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространён Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в городе Великий Устюг. Изготовлялись Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Европейского севера  Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с конца XVIII века. По http://festival.1september.ru/articles/520874/http://www.ebftour.ru/evropejskij_sever.htmhttp://estnauki.ru/geo/40-geografija-rossii/1834-evropejskij-sever-rossii.htmlhttp://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81Источники информации
Слайды презентации

Слайд 2 Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все

Культурное наследие Европейского Севера огромно. Трудно перечислить все его стороны. Север сыграл

его стороны. Север сыграл роль «заповедника» устного народного творчества. Монастыри

были центрами политической, хозяйственной и культурной жизни края. В суровых условиях Севера они создавали образцовые хозяйства, поражающие нас и сейчас уровнем организации, мудрыми решениями, техническими находками, любовью к земле.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь

Каргопольская игрушка

Вологодское
кружево

Великоустюжское чернение
по серебру


Слайд 3 Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что

Примечательная особенность каргопольской игрушки заключается в том, что наряду с традиционными

наряду с традиционными фигурками мастера лепили и фантастических животных.

Большинство изделий – отдельно стоящие фигурки. Но иногда создавались и несложные композиции с участием двух-трех персонажей, объединенных простым действием.
Каргопольские игрушки – это фигурки небольшого размера (8–14 см). Пропорции человеческого тела у персонажей несколько нарушены, что придает им грубовато-наивную выразительность.
Роспись каргопольской игрушки своеобразна. Для нее характерны розовые, зеленые, сиренево-синие, желтые, оранжевые и красные краски неярких оттенков.
Каргопольская игрушка – искусство крестьянское, без ощутимых влияний городской культуры. В ней во всей полноте отразились представления русского крестьянства о жизни и красоте.

Каргопольская глиняная игрушка 


Слайд 4 Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на

Вологодское кружево — вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках);

коклюшках (деревянных палочках); распространён в вологодской области. Все основные

изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотнянкой. В основе вологодского кружева лежат народные узоры, напоминающие зимние узоры на окнах, иней, снежинки.
Скатерти, салфетки, занавески, разнообразные накидки, панно, перчатки, жилеты, косынки, шарфы, покрывала, мерные кружева и многое другое напоминает нам морозные узоры на зимнем окне и чудесную белизну березовых рощ. Оно вносит в современный интерьер благородство, возвышенность, сердечную теплоту.

Вологодское кружевоплетение


Слайд 5 Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в

Русский художественный промысел, сложившийся в 18 веке в городе Великий Устюг.

городе Великий Устюг. Изготовлялись серебряные табакерки, шкатулки, коробки, флаконы

и прочее с поверхностью, украшенной чернью: в 18 веке - богатый орнамент и занимательные сюжетные рисунки; в 19 веке - более сухие, часто документальные изображения городов и географических карт.
В середине 19 веке получил развитие растительный узор, построенный на контрастах тёмного и светлого и сплошь покрывающий поверхность брошей, запонок и др.. К началу 20 веке промысел заглох. В 1929 начал возрождаться, с 1933 работает артель "Северная чернь", изделия украшаются тщательно выполненным черновым рисунком, равномерно заполняющим поверхность.

Великоустюжское чернение по серебру 


Слайд 6 Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной

Искусство резьбы по кости - яркое проявление народной художественной культуры Европейского

художественной культуры Европейского севера России. Обработка кости имеет древние

традиции, что подтверждается многочисленными предметами, найденными в результате археологических исследований.
Для произведения косторезных изделий применяют трубчатую кость крупного рогатого скота - "цевку" и рог. Форма кости, ее белый цвет и матовость поверхности дают возможность народным мастерам.

Резьба по кости

Мастера используют разные способы обработки кости - рельефную и ажурную резьбу, гравировку. Народные мастера используют в своей работе, и ценные виды кости - мамонта и моржа. Центром производства таких изделий является г. Холмогоры Архангельской области и отдаленные деревни.


Слайд 7  Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с

 Характерно устюжское народное художественное ремесло, известное здесь с конца XVIII века.

конца XVIII века. По наименованию протекающей здесь речки Шемогсы,

резьба по бересте именуется «шемогодской резьбой». Художественные особенности резьбы по бересте обусловлены свойствами материала: береста от молодой березы, мягкая и податливая под ножом резчика, уверенная рука которого легко вырезает мотив рисунка по наметке, а иногда просто «по памяти».
Шемогодскую резьбу отличал традиционный растительный мотив: тонкая ветвь вместе с листвой, плавно изгибаясь, заполняла все поле резьбы узорным кружевом. Часто в растительные орнаменты мастера вводили геометрические узоры из кругов, ромбов - «пряников», овалов, сегментов. Завершали рисунок каймой из листьев, треугольников, волнистых линей, сеточки.

Шемогодская резьба по бересте


  • Имя файла: narodnye-promysly-evropeyskogo-severa-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 202
  • Количество скачиваний: 2