Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка

Содержание

Композиция Композиция - гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.
КОМПОЗИЦИЯ В ФОТОГРАФИИ.  ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО СНИМКА. Композиция    Композиция - гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при Психология визуального восприятия    На нашу оценку изображения влияет то, Основа любой композиции – простота. Для реализации данного правила на практике необходимо расположить Правила композиции в фотографии  Правила композиции Правило третей  (упрощенное правило золотого сечения)   Суть правила третей заключается в том, что В соответствии Если основной объект съемки имеет значительный размер по При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт Если линию горизонта совместить с верхней линией деления кадра, то Диагональные линии в кадре    Диагональные линии сами по себе Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект. Восходящие Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в Уравновешенность композиции   Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых Точки съемки   Композиция снимка во многом зависит от того, какой Правило нечетного числа   Данное правило гласит, что снимок визуально становится НаправлениеОчень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал, Ритм в фотографии   Ритм – один из самых главных Перспектива в кадре  Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной Фрейминг (создание рамки)    Идея фрейминга такова – выделить главный Способ смыслового контраста  Фотографы не редко используют при создании кадра способ Съемочные планы   Создавая композицию снимка, фотограф решает, какой план использовать Примеры Выполнить тест. Один правильный вариант ответа1. Композицией в фотографии называют:  а) 2. Восходящей диагональю называются: а) диагональю из левого верхнего угла в Чтобы сделать акцент на небе, горизонт   следует поместить: а) на 4. Элементами композиции могут быть:    а) только материальные объекты, 5. Прямые линии в композиции:  а) подчеркивают динамику  б) «успокаивают» Домашнее задание 1. Провести съемку и сделать фотографии:- Сделать снимок, в основе
Слайды презентации

Слайд 2 Композиция
Композиция - гармоничное размещение объектов

Композиция  Композиция - гармоничное размещение объектов снимаемой сцены, при котором

снимаемой сцены, при котором основной объект, элементы переднего плана

и фона расположены в соответствии с требованиями визуальной гармонии.


Слайд 3 Психология визуального восприятия
На нашу оценку

Психология визуального восприятия  На нашу оценку изображения влияет то, как

изображения влияет то, как расположены в нем ключевые композиционные

элементы.
Основные элементы, влияющие на визуальное восприятие снимка:
размеры, форма и расположение объекта;
освещение, тональность, колорит;
точка и момент съемки;
план, ракурс.
Все предметы, которые попадают в кадр, становятся элементами его композиции.


Слайд 4
Основа любой композиции – простота.

Основа любой композиции – простота.   Его суть


Его суть заключается в

том, что при съемке необходимо подбирать такую композицию, чтобы основной объект снимаемой сцены выделялся из общего фона и привлекал внимание зрителей.


Слайд 5 Для реализации данного правила

Для реализации данного правила на практике необходимо расположить объект

на практике необходимо расположить объект съемки так, чтобы он

занимал большую часть кадра и выбрать такую точку съемки при которой фон был бы наиболее прост, т.е. детали фона должны дополнять основной объект съемки, а не отвлекать внимание зрителя.

Слайд 6 Правила композиции в фотографии
Правила композиции

Правила композиции в фотографии Правила композиции   Как сделать фотографию

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей

взгляды зрителей? Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Избегайте размещения основных объектов строго в центре кадра. Композиция будет выглядеть живее, если объект чуть сдвинуть к краю.



Слайд 7 Правило третей (упрощенное правило золотого сечения)

Правило третей (упрощенное правило золотого сечения)    Делим кадр

Делим кадр на три равные части

по горизонтали и по вертикали.
Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию.
Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий.
На фотографиях с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.



Слайд 8  
Суть правила третей

  Суть правила третей заключается в том, что перед

заключается в том, что перед тем как сделать снимок,

необходимо мысленно разбить кадр на три равные части по горизонтали и на три равные части по вертикали, т.е. мысленно наложить на кадр сетку из 9 равных ячеек, как показано на рисунке ниже.
Именно в этих точках лучше располагать главные объекты кадра.
Подавляющее большинство зрителей разглядывают фотографию по порядку узлов внимания 1—2—3—4, причем наиболее пристально смотрят на верхний левый узел внимания (2).


Слайд 9

В соответствии с правилом третей главный

В соответствии с правилом третей главный объект

съемки необходимо располагать в точках пересечения линий или вдоль самих линий по горизонтали или по вертикали, в зависимости от размера и формы объекта съемки. Старайтесь избегать расположения объект съемки в центре кадра, как это показано на рисунке ниже слева, лучше объект расположить либо в точках пересечения, либо на самих линиях сетки, как показано на рисунке ниже справа.

Слайд 11 Если основной объект съемки

Если основной объект съемки имеет значительный размер по высоте,

имеет значительный размер по высоте, то в соответствии с

правилом третей, данный объект необходимо расположить в кадре вдоль правой либо левой вертикальных линий сетки. соответствии с правилом третей главный объект съемки необходимо располагать в точках пересечения линий или вдоль самих линий по горизонтали или по вертикали, в зависимости от размера и формы объекта съемки.

Слайд 12 При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых

фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей.
Например, линию

горизонта на пейзажном снимке часто располагают в нижней или верхней трети кадра. Если совместить линию горизонта с нижней линией деления кадра, то небо окажется наиболее важной частью снимка, создавая впечатление простора.


Слайд 13 Если линию горизонта совместить с верхней

Если линию горизонта совместить с верхней линией деления кадра, то

линией деления кадра, то сюжетным центром, как правило, должно

быть то, что находится на земле.

Слайд 14 Диагональные линии в кадре
Диагональные линии

Диагональные линии в кадре  Диагональные линии сами по себе символизируют

сами по себе символизируют движение и поэтому могут использоваться

для придания изображению динамики. Кроме динамики, диагональные линии также могут придать снимку пространственную глубину и направить взгляд зрителя на объекты в глубине кадра.

Слайд 15 Линейные элементы, например, дороги, водные пути,

Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по

и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более

динамичным, чем те, которые расположены горизонтально Диагонали могут быть как явно заметные, так и незаметные.

Слайд 16 Восприятие снимка зависит от того, на какой из

Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный

диагоналей расположен главный объект. 
Восходящие линии, ведущие из левого нижнего

угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий. Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Слайд 17 Нисходящие линии – из вершины

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в

левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со

спокойствием и умиротворением, грустью.

Слайд 18 Уравновешенность композиции
Уравновешенный по композиции кадр

Уравновешенность композиции  Уравновешенный по композиции кадр — это правильное размещение объектов, цветовых

— это правильное размещение объектов, цветовых элементов, света и тени, дополняющих друг

друга так, чтобы фотография хорошо смотрелась и выглядела уравновешенной.

Слайд 19 Точки съемки
Композиция снимка во многом

Точки съемки  Композиция снимка во многом зависит от того, какой

зависит от того, какой точкой съемки пользуется фотограф. Кроме

центральной можно выделить боковую, высокую и низкую точки съёмки. Старайтесь использовать разные точки съемки, чтобы построить наиболее выразительную композицию кадра.

Слайд 20 Правило нечетного числа
Данное правило гласит,

Правило нечетного числа  Данное правило гласит, что снимок визуально становится

что снимок визуально становится привлекательнее, если на нем изображено

нечетное число предметов.
Мы как бы обрамляем один предмет с помощью двух других. А обрамление придает фотографии своеобразие.
В фотографии справа, девушку окружают два ее брата. Наш взгляд автоматически смотрит в центр.


Слайд 21 Направление
Очень важным смысловым элементом является направление движения в кадре.

НаправлениеОчень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение

Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и

прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности». 

Слайд 22 Например, можно предположить, что автомобиль,

Например, можно предположить, что автомобиль, изображенный на рис.1 приехал,

изображенный на рис.1 приехал, а на рис.2 только начинает

свое движение. Это правило важно учесть в том случае, если Вы хотите на фотографии передать динамику, а не просто зафиксировать сам факт движения.  Направление взгляда модели в портретной съемке также является очень важной силовой линией в композиции. Взгляд налево ассоциируется со взглядом в прошлое, грустью, а направо – наоборот в будущее.

Слайд 23 Ритм в фотографии
Ритм – один

Ритм в фотографии  Ритм – один из самых главных

из самых главных и самых интересных композиционных решений в

фотографии. Ритмом принято называть гармоничное чередование геометрических форм, пятен и линий, повтор основного композиционного мотива. Архитектура, облака, силуэты и даже фонарные столбы – все это ритмы.

Слайд 24 Перспектива в кадре
Перспектива в кадре бывает

Перспектива в кадре Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной

разной — линейной, тональной и воздушной.
Но

сущность перспектив одна и та же — способность передать объём тел и их расположение в пространстве. На фото справа- линейная перспектива.

Слайд 25 Фрейминг (создание рамки)
Идея фрейминга такова

Фрейминг (создание рамки)  Идея фрейминга такова – выделить главный объект

– выделить главный объект съемки, создав для него «рамку»

из каких-то второстепенных элементов окружающего пространства.


Слайд 26 Способ смыслового контраста
Фотографы не редко используют

Способ смыслового контраста Фотографы не редко используют при создании кадра способ

при создании кадра способ смыслового контраста: большое и маленькое,

тяжелое и легкое, старинное и современное. Присутствие в композиции предметов с противоположным качеством может лечь в основу интересного сюжета. (Ребенок и пожилой человек - возрастной контраст лежит в основе снимка.)

Слайд 27 Съемочные планы
Создавая композицию снимка, фотограф

Съемочные планы  Создавая композицию снимка, фотограф решает, какой план использовать

решает, какой план использовать для него.

Планом принято называть соотношение размера главного объекта съемки с размерами кадра. Принято выделять следующие планы: общий, средний, крупный, деталь.


Слайд 28 Примеры

Примеры

Слайд 29 Выполнить тест. Один правильный вариант ответа

1. Композицией в

Выполнить тест. Один правильный вариант ответа1. Композицией в фотографии называют: а)

фотографии называют:
а) способ расположения фотокамеры относительно

объекта съемки
б) процесс создания выставки из трех и более фотоснимков
в) совокупность всех объектов в кадре объединяющих их в единое художественное целое


Слайд 30 2. Восходящей диагональю называются:
а) диагональю из левого

2. Восходящей диагональю называются: а) диагональю из левого верхнего угла в

верхнего угла в правый нижний
б) диагональю из

левого нижнего угла в правый верхний
в) в зависимости от направления развития композиционного сюжета, любую диагональную линию в кадре


Слайд 31 Чтобы сделать акцент на небе, горизонт

Чтобы сделать акцент на небе, горизонт  следует поместить: а) на

следует поместить:
а) на треть от низа кадра;
б)

на треть от верха кадра;
в) прямо посередине кадра


Слайд 32 4. Элементами композиции могут быть: а)

4. Элементами композиции могут быть:  а) только материальные объекты, попавшие

только материальные объекты, попавшие в кадр б) только

предметы, образующие в пространстве кадра четкие линии или формы в) все объекты в кадре, материальные нематериальные: цвет, светотень, блик

Слайд 33 5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику

5. Прямые линии в композиции: а) подчеркивают динамику б) «успокаивают» композицию

б) «успокаивают» композицию в) в зависимости от направления могут

создавать спокойную и динамичную композицию.

  • Имя файла: kompozitsiya-v-fotografii-pravila-sozdaniya-vyrazitelnogo-snimka.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0