Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура России XVII в.: основные тенденции

Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к обмирщению культурыОсвобождение от влияния церквиРазрушение религиозного мировоззренияАпелляция к разуму
Культура России в XVII веке Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка ФольклорГлавный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни об Иване ПросвещениеРост грамотностисреди дворян и посадских людейОживление торгово-промышленной деятельностиРост государственного аппаратаДомашнееобучениеШколы прицерквях имонастырях ЛитератураНовый жанр – сатирическая повесть«О Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»,«Повесть о АрхитектураДо середины XVII в. –шатровый стильПатриарх Никонзапретил строительствошатровых храмовВ конце XVII в. Характерные черты Московского (нарышкинского) барокко:   - контраст двух тонов: красно-кирпичного Деревянный дворец в Коломенском. Гравюра Гильфердинга 1790 г. Описание дворцаКоломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял из самостоятельных и разновеликих Деревянный дворец в Коломенском. Современная реконструкция. ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыИнтерес к изображениючеловеческого лицаПарсуны(портреты, написанныев иконописной манере ииконной
Слайды презентации

Слайд 2 Культура России XVII в.: основные тенденции
Завершение формирования русской народности

Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского

и
единого русского языка (на основе московского говора)
Тенденция к обмирщению

культуры

Освобождение от влияния церкви
Разрушение религиозного мировоззрения
Апелляция к разуму


Слайд 3 Фольклор
Главный жанр – историческая песня (песни о взятии

ФольклорГлавный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни об

Казани, песни об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни

о Степане Разине).
Пословицы и поговорки (охватывали все стороны жизни народа).
Преодолевается разрыв между фольклором и письменной литературой.

Слайд 4 Просвещение
Рост грамотности
среди дворян и посадских людей
Оживление торгово-промышленной деятельности
Рост

ПросвещениеРост грамотностисреди дворян и посадских людейОживление торгово-промышленной деятельностиРост государственного аппаратаДомашнееобучениеШколы прицерквях

государственного аппарата
Домашнее
обучение
Школы при
церквях и
монастырях
1665 г. – школа грамматического
учения

при Заиконоспасском монастыре
(Симеон Полоцкий)

1687 г. – Славяно-греко-латинское
училище (академия)
(С.Полоцкий, С.Медведев, братья Лихуды)

Учебные
пособия

1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)
1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)
1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)
1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)


Слайд 5 Литература
Новый жанр – сатирическая повесть
«О Шемякином суде»,
«Повесть

ЛитератураНовый жанр – сатирическая повесть«О Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»,«Повесть

о Ерше Ершовиче»,
«Повесть о Фоме и Ереме»
Биографическая повесть –
«Повесть

об Улиане Осоргиной»
Автобиографическая повесть –
«Житие» протопопа Аввакума

Публицистика (об отсталости России):
«Словеса дней» И.Хворостинина
«Описание Московского государства» Г.Котошихина
«Политика» Ю.Крижанича

Симеон Полоцкий: основы русского стихосложения (силлабического)
Сборники «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный»

+ стихотворные пьесы

В 1672 г. при дворе царя Алексея Михайловича появился
первый театр в России («Артаксерксово действо»)


Слайд 6 Архитектура
До середины XVII в. –
шатровый стиль
Патриарх Никон
запретил строительство
шатровых

АрхитектураДо середины XVII в. –шатровый стильПатриарх Никонзапретил строительствошатровых храмовВ конце XVII

храмов
В конце XVII в. –
нарышкинское
(московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
(1690-1695)
Нарядность,

элегантность декора,
строгая симметричность

Церковь Троицы Живоначальной
в Троицком-Голенищеве 1644-1645 )


Слайд 7 Характерные черты Московского (нарышкинского) барокко: - контраст двух

Характерные черты Московского (нарышкинского) барокко:  - контраст двух тонов: красно-кирпичного

тонов: красно-кирпичного фона и белокаменного узора; - ажурная

легкость, устремленность высь; - декоративность

Слайд 8 Деревянный дворец в Коломенском. Гравюра Гильфердинга 1790 г.

Деревянный дворец в Коломенском. Гравюра Гильфердинга 1790 г.

Слайд 9 Описание дворца

Коломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял

Описание дворцаКоломенский дворец имел асимметричную планировку и состоял из самостоятельных и

из самостоятельных и разновеликих клетей, которые соединялись сенями и

переходами.
Комплекс делился на две половины: мужскую, включающую терема царя и царевичей и парадные сени, и женскую, состоящую из теремов царицы и царевен.
Всего во дворце насчитывалось 270 покоев, в которых было три тысячи окошек.
Дворец состоял из 26 теремов разной высоты — от двух до четырёх этажей
Дворец отличался большой декоративностью: фасады были украшены затейливыми наличниками, многоцветными резными деталями, фигурными композициями и имели нарядный вид.

Слайд 10 Деревянный дворец в Коломенском. Современная реконструкция.

Деревянный дворец в Коломенском. Современная реконструкция.

  • Имя файла: kultura-rossii-xvii-v-osnovnye-tendentsii.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0