Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Место искусства в духовной культуре

Содержание

Жан Кокто  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»
Место искусства в духовной культуреД/З : § 34, читать Жан Кокто  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» Тициан «Адам и Ева»Адам и Ева счастливо жили в Эдеме (райском саду), Подумайте:Перед вами предмет искусства в контексте религиозной картины восприятия мира. Какую главную Что связывает науку, мораль и искусство  (стр. 359)?НаукаМоральИскусство Понятие «искусства» (стр. 359): Понятие «искусства» (стр. 359): Споры о сущности искусства Искусство как подражание, отражение природыИскусство — это подражание миру чувственных предметов, каждый АристотельПонятие катарсиса - очищения человеческой души от низменных страстей посредством созерцания.Искусству непременно Эпоха ВозрожденияОтражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача искусства. Эпоха классицизмаВ эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих типов. Особенно Оценка социальной значимости искусства меняется Теория самовыраженияискусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.на первый план выдвигаются Знаково-символическая концепция искусстваИскусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ связи Знаково-символическая концепция искусства.Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ связи Знаки в иконописиКрест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу над Функции искусства: Функции искусства: Н. Заболоцкий«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно» В. Шефнер«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой В. Шаламов из лагеря на Колыме«…И каждый вечер в удивленье, Что до Огюст Роден«Искусство указывает человеку, для чего он живёт.  Оно раскрывает ему Самостоятельная работа:Схема пункта «Структура искусства».Работа с текстом.
Слайды презентации

Слайд 2 Жан Кокто
  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо,

Жан Кокто  «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

только не знаю зачем»


Слайд 3 Тициан «Адам и Ева»
Адам и Ева счастливо жили

Тициан «Адам и Ева»Адам и Ева счастливо жили в Эдеме (райском

в Эдеме (райском саду), однако затем согрешили: поддавшись на

уговоры дьявола в образе змея, съели запретный плод с древа познания, стали способными совершать как хорошие, так и дурные поступки. За это Бог изгнал их из рая. Сей легкомысленный поступок, с одной стороны, обрек первых людей и все человечество на всевозможные бедствия, а с другой, привел к попытке человека стать хозяином своей судьбы.

Слайд 4 Подумайте:
Перед вами предмет искусства в контексте религиозной картины

Подумайте:Перед вами предмет искусства в контексте религиозной картины восприятия мира. Какую

восприятия мира. Какую главную мысль, основную идею, важную истину

попытался донести до нас автор картины?
Обретя свободу, человек приобрел и другого важного спутника своей жизнедеятельности. Назовите его.


Слайд 5 Что связывает науку, мораль и искусство (стр. 359)?
Наука
Мораль
Искусство

Что связывает науку, мораль и искусство (стр. 359)?НаукаМоральИскусство

Слайд 6 Понятие «искусства» (стр. 359):

Понятие «искусства» (стр. 359):

Слайд 7 Понятие «искусства» (стр. 359):

Понятие «искусства» (стр. 359):

Слайд 8 Споры о сущности искусства

Споры о сущности искусства

Слайд 9 Искусство как подражание, отражение природы
Искусство — это подражание

Искусство как подражание, отражение природыИскусство — это подражание миру чувственных предметов,

миру чувственных предметов, каждый из которых представляет собой копию

идеи, т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней».
Платон

Слайд 10 Аристотель
Понятие катарсиса - очищения человеческой души от низменных

АристотельПонятие катарсиса - очищения человеческой души от низменных страстей посредством созерцания.Искусству

страстей посредством созерцания.
Искусству непременно присущ элемент удовольствия.
Главная задача –

воспитание ума.


Слайд 11 Эпоха Возрождения
Отражение природы и величайшего ее творения человека

Эпоха ВозрожденияОтражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача

— основная задача искусства.
Утверждение безграничности творческого потенциала человека.


Слайд 12 Эпоха классицизма
В эпоху классицизма на первый план выдвигается

Эпоха классицизмаВ эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих типов.

отражение человеческих типов. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства.

В век Просвещения и позднее сторонники концепции отражения рассматривают искусство как «школу нравственности».

Вольтер - Voltaire


Слайд 13 Оценка социальной значимости искусства меняется

Оценка социальной значимости искусства меняется

Слайд 14 Теория самовыражения
искусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала

Теория самовыраженияискусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.на первый план

личности.
на первый план выдвигаются не эстетические, житейские переживания человека,

творца или зрителя, а художественные образы представляют собой лишь средство их выражения.


Слайд 15 Знаково-символическая концепция искусства
Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности,

Знаково-символическая концепция искусстваИскусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ

а также способ связи человека с иным, потусторонним миром.

Только

в знаково-символическом контексте может быть понята иконопись — система символов, с помощью которых творцы пытались отразить объект своего религиозного почитания.


Слайд 16 Знаково-символическая концепция искусства.
Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности,

Знаково-символическая концепция искусства.Искусство – замкнутая, автономная сфера деятельности, а также способ

а также способ связи человека с иным, потусторонним миром.

только

в знаково-символическом контексте может быть понята иконопись — система символов, с помощью которых творцы пытались отразить объект своего религиозного почитания.

Любой элемент, включенный иконописцем в живописный образ, несет определенную смысловую нагрузку. Так, крест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу над темными силами, а указующий перст, традиционно изображаемый в правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница, изображение которой можно увидеть на некоторых старинных иконах, символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.



Слайд 17 Знаки в иконописи
Крест символизирует мученичество, копье в руках

Знаки в иконописиКрест символизирует мученичество, копье в руках святого – победу

святого – победу над темными силами, а указующий перст,

традиционно изображаемый в правом верхнем углу, означает Божественный промысел. Лестница - символизирует духовное возвышение и стремление к Богу, а пещера является аллегорией преисподней.


Слайд 18 Функции искусства:

Функции искусства:

Слайд 19 Функции искусства:

Функции искусства:

Слайд 20 Н. Заболоцкий
«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой

Н. Заболоцкий«Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно»

приметы Переносить на полотно»


Слайд 21 В. Шефнер
«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно

В. Шефнер«Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за

полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и

купить, Слово можно в разящий свинец перелить»

Слайд 22 В. Шаламов из лагеря на Колыме
«…И каждый вечер

В. Шаламов из лагеря на Колыме«…И каждый вечер в удивленье, Что

в удивленье, Что до сих пор ещё живой, Я повторял стихотворенья И

снова слышал голос твой. И я шептал их как молитвы, Их почитал живой водой, И образком, хранящим в битве, И путеводною звездой. Они единственною связью С иною жизнью были там, Где мир душил житейской грязью И смерть ходила по пятам …»

Слайд 23 Огюст Роден
«Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно

Огюст Роден«Искусство указывает человеку, для чего он живёт. Оно раскрывает ему

раскрывает ему смысл бытия,  освещает жизненные цели, помогает ему уяснить

своё призвание».

  • Имя файла: mesto-iskusstva-v-duhovnoy-kulture.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0