Обоим смерть – и коняге и мужику; каждый день смерть». Коняга не жил, но и не умирал. Подобно этому полю, которое он орошал своей кровью, он не считал ни дней, ни лет, ни веков…
Слайд 6
Видит, а брат-то у него бессмертный! «Бьют его
чем не попадя, а он живет, кормят его соломою,
а он живет!» И решил Пустопляс, что Коняга «черпает в труде ту душевную ясность, которую мы утратили навсегда». «Вот у кого учиться надо!» «Вот кому надо подражать!»
ПУСТОПЛЯС
Слайд 7
Салтыков-Щедрин постоянно стремился к совершенствованию своей иносказательной манеры,
старался сделать произведения максимально доступными читателю. Поэтому прибегая к
сравнению с животными и к тем художественным приемам, которые характерны для народных сказок.
Так, Коняга – олицетворение не только одного замученного бедняка – рабочего, но и всего крестьянства в целом, отягощенного изнурительным трудом и мрачной жизнью, лишенность счастья. Подобно Коняге, люди мучаются, не жалея себя и своих сил, и ради чего? Кто из них, по-настоящему, задумывается о будущем своих усилий, мыслей и желаний?
Слайд 8
Я ДУМАЮ, ЧТО «БЕДНЫЙ НАРОД» НЕ ЗАМЕЧАЕТ ВСЮ
ГОРЕСТЬ ПОТЕРЬ И ТРАТ СИЛ ВПУСТУЮ, СЛЕПО ВЕРЯ ВО
ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ И В КАКОЕ-ТО ОБЩЕЕ СЧАСТЬЕ.
Слайд 9
Не даром сказка названа именно «Коняга», ни «Конь»,
ни «Конюшка», а именно «Коняга». Что говорит и всей
тяжести и жестокости жизни, о тех условиях, что сделали из коня – Конягу, о тех условиях, в которых не возможно было жить иначе.