Слайд 2
Практическое занятие 1.
Моделирование маркетинговых решений: основы принятия
решений
1.1 Несколько слов о теории принятия решения
Слайд 3
Понятие «принятия решений»
Принятие решений в профессиональном отношении представляет
собой особый вид человеческой деятельности, который состоит в обоснованном
выборе наилучшего в некотором смысле варианта или нескольких предпочтительных вариантов из имеющихся возможных.
Слайд 4
Принятие решений как наука
Принятие решений − наука, область
исследования, использующая понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента
и психологии с целью изучения закономерностей выбора людьми путей решения разного рода задач, а также способов поиска наиболее выгодных из возможных решений.
Слайд 5
Люди и их роли в
процессе принятия решений
Лицо,
принимающее решения (ЛПР) − человек, фактически осуществляющий выбор наилучшего
варианта действий.
Владелец проблемы — человек, который, по мнению окружающих, должен решать данную проблему и несёт ответственность за принятые решения.
Слайд 6
Люди и их роли в
процессе принятия решений
Руководитель
или участник активной группы — группы людей, имеющих общие
интересы и старающихся оказать влияние на процесс выбора и его результат.
Эксперт − профессионал в той или иной области, к которому обращаются за оценками и рекомендациями все люди, вовлечённые в процесс принятия решений.
Слайд 7
Уровни принятия решений
1 Стратегические решения.
2. Тактические решения.
3. Оперативные
решения.
Слайд 8
Компоненты принятия решений
Цель.
Критерии.
Управляемые и неуправляемые факторы
Множество возможных решений.
Ограничения
Лицо,
принимающее решение.
Слайд 9
Пример
Рассмотрим следующую ситуацию, в город приезжает цирк. Необходимо
выбрать наиболее оптимальные способы информирования жителей города об этом
событии. Какие в данном случае можно выделить компоненты принятия решения?
Слайд 10
Этапы принятия решений
Этапы принятия решений:
Структурирование операций
Сравнение альтернатив по
выбранному критерию
Выбор наилучшей альтернативы и рекомендация её ЛПР
Принятие решения
ЛПР
Слайд 11
Теория принятия решения
и исследование операций как способы
принятия оптимального решения
Слайд 12
Теория принятия решения
Теория принятия решения – это наука,
занимающаяся разработкой методов и подходов принятия научно-обоснованных решений с
учетом опыта и предпочтений ЛПР.
Слайд 13
Исследование операций
Исследование операций имеет дело с проблемами наилучшее
решение которого существует объективно и независимо от вкусов и
пристрастий ЛПР.
Слайд 14
Виды проблем принятия решений
Проблемы принятия решений принято делить
на:
хорошо структурированные;
слабо структурированные;
неструктурированные.
Слайд 15
Виды проблем принятия решений
Хорошо структурированными проблемами занимается наука
исследование операций, слабоструктурированными – исследование операций при многих критериях
и теория принятия решений; неструктурированными проблемами – теория принятия решений.
Слайд 16
ВАЖНО!!!
Теория принятия решений не представляет возможность построить объективную
математическую модель, в отличии от исследований операций.
Теория принятия решения
– представляет собой не модель окружающей действительности, а модель трезвых желаний и предпочтений.
Слайд 17
Пример
Крупная торговая фирма намеревается разместить новый торговый центр
в одном из регионов, который включает себя множество небольших
городов и поселков.
Слайд 18
Пример
Выпускник школы Дима выбирает университет для получения высшего
образования в области управления персоналом. Для того чтобы выбрать,
Дима сформулировал себе 2 критерия: престижность университета и востребованность его выпускников на рынке труда.
Слайд 20
Практическое занятие 1.
Моделирование маркетинговых решений: основы принятия
решений
1.1 Кейсы
Слайд 21
Кейс 1
Вирусный маркетинг.
Продукт: Парк «Волшебный мир Гарри Поттера»
в г. Орландо
Бюджет: 0 долларов
Результат: 350 000 000 контактов за 24 часа
Слайд 22
Кейс 1
В 2007 году, когда термина «вирусный маркетинг» еще не существовало, компания Universal
Pictures приняла решение о строительстве в Орландо парка «Волшебный мир Гарри
Поттера» стоимостью 1 млрд долларов США.
Студия также выделила многомиллионый бюджет на рекламную кампанию, но маркетинг-директор Синди Гордон отказалась от использования традиционной стратегии и вместо рекламных роликов, баннеров, модулей и заказных статей организовала тайный веб-каст с семью самыми авторитетными блогерами, на котором вместе художником-постановщиком фильмов о Гарри Поттере Стюартом Крейгом рассказала о строящемся парке.
Получив уникальную информацию о парке, блогеры написали об этом, читатели перепостили их рассказы, а традиционные медиа, узнав о грандиозном проекте из интернета, тоже не остались в стороне. В результате через 24 часа после тайной полуночной встречи вся северная Америка совершенно бесплатно говорила о новом парке.
Этот кейс показал маркетерам, что для распространения маркетингового сообщения совершенно необязательно тратить миллионы долларов.
Слайд 23
Кейс 2
Использование Big Data.
Продукт: Онлайн-ритейлер Target
Бюджет: Неизвестен
Результат: Рост
продаж на 60 %
Слайд 24
Кейс 2
Первопроходцами использования больших данных в маркетинговых целях стали онлайн-ритейлеры, которые
благодаря интернету в отличие от офлайн-магазинов имеют уникальную возможность анализировать все
данные, связанные с поведением своих покупателей.
В частности, интернет-магазин Target оказался в неловкой ситуации, возникшей из-за рассылки рекламы товаров для беременных в адрес несовершеннолетней школьницы. Ее отец, возмутившись нерелевантностью и даже вредностью подобных предложений, направил жалобу в офис компании, однако спустя пару дней выяснилось, что девочка действительно беременна! Тarget благодаря анализу больших данных узнал об этом раньше ее отца.
Маркетинг-тейкэвей из этого кейса следующий: изучение и анализ поведения покупателей позволяет прогнозировать их поведение, а значит — предвосхищать их желания.
Слайд 25
Кейс 3
Реферальный маркетинг.
Продукт: WriteThatName — приложение для автоматического обновления
контактов
Бюджет: 0
Результат: 10 000 новых пользователей сервиса
Слайд 26
Кейс 3
WriteThatName — это онлайн-сервис, который автоматически обновляет ваши
контакты в адресной книге Gmail.
С момента регистрации на сервисе пользователи получают возможность
бесплатно использовать премиум-пакет стимостью $35 в год, для чего им необходимо участвовать в игре и набирать баллы. По 2 балла даются за посты в Facebook, Twitter, G+ и Linkedin, по 3 — за отзыв в GoogleApps и участие в исследовании, и аж по 10 баллов — за приглашение друзей по мейлу, упоминание сервиса в блоге и добавление ссылки к подписи в электронном письме.
По словам комьюнити-менеджера WriteThatName Бреда Паттерсона (Brad Patterson), программа вносит значительный вклад в рост числа пользователей сервиса. Например, по количеству отзывов в GooglePlay WTN занимает пятое место среди всех приложений, преодолев рубеж в 400. Хотя в программе, по словам Бреда, участвует лишь 1 из 10 пользователей, приводя в среднем по 3 новых клиента, благодаря только реферальному маркетингу WriteThatName удалось привлечь более 10 000 новых пользователей!
Слайд 27
Кейс 4
Пользовательский контент-маркетинг.
Продукт. Ford Fiesta
Бюджет: 50 000 долларов (стоимость
аренды 100 автомобилей на 6 месяцев)
Результат: 6 000 проданных Фиест