Слайд 2
Время
Время года:
• «летний» период (май — сентябрь включительно).
Называется «дачным».
Самая большая аудитория в выходные дни, при
этом время у ТВ примерно в полтора раза меньше выходных в другой период
Июнь-июль — это минимум телеаудитории.
• «зимний» период (октябрь — апрель).
Январь — максимум телеаудитории.
Слайд 3
Наименее отличаются друг от друга по распределению объема
телеаудитории:
• март и апрель;
• июль и август;
• ноябрь и
декабрь.
1. В целом для будних дней сезонные колебания выражены сравнительно слабо. Значительны изменения в суточном охвате, среднесуточном времени телесмотрения, в величине максимума прайм-тайма.
2. В выходные дни различия между «летней» и «зимней» моделями выражены значительно сильнее. Особенно для суточного охвата, среднесуточного времени телесмотрения, значений Устойчивых максимумов и минимумов, также для главного обеденного максимума.
Слайд 4
Недельный цикл
Будни
Понедельник —день наименьших значений телеохвата по
будням. Значения как первого, так и второго утреннего максимума
аудитории на 2-4% ниже, чем в остальные рабочие дни. Время прайм-таймового максимума ниже среднего.
Вторник-четверг. Вторник – день наибольшего значения телеохвата по будням и в «летний», и в «зимний» периоды. Среда — показатели, близкие ко вторнику. Четверг — показатели, близкие к среде.
Пятница – среднесуточное время телесмотрения пятницы ближе по значению к данному параметру в выходные дни. Вечер пятницы – самый мощный приток телеаудитории.
Кстати, в будние дни ближе всего стоят друг к другу среда и четверг. Близок к ним вторник. Поведение телевизионной аудитории в остальные дни рабочей недели существенно отличается.
Слайд 5
Выходные
Суббота – для многих является рабочим днем. В
прайм-тайм число телезрителей меньше, чем в предыдущие пять дней
недели. В ночь с субботы на воскресенье распределение телеаудитории фактически повторяет распределение пятничной ночи.
Воскресенье – — в этот день телеохват немного выше, чем в субботу. Особенно заметны отличия в интервале с 10:00 до 12:00. В это время телеаудитория выше субботней на 5-10%. Но после 22:30 в поведении телезрителей проявляется существенное отличие, т.к. люди идут спать и объем аудитории падает.
Кстати, суббота и воскресенье связаны между собой сильнее, чем с другими днями недели. Вместе с тем эта связь выражена слабее, чем связь между двумя любыми будними днями.
Слайд 6
Дневной цикл
Будни
В процессе исследований телесмотрения выявлены три интервала
времени, являющиеся локальными максимумами телеаудитории:
• 7:00-7:45 — «1-й утренний»
(пик завтрака уходящих по делам);
• 9:15-10:15 — «2-й утренний» (пик завтрака остающихся дома);
• 20:30-22:30 — «прайм-таймовый» (телевечер).
В последнем интервале аудитория достигает наибольшей численности в течение суток.
Прайм-таймовый максимум имеет своеобразную «расщепленную» вершину — два пика прайм-тайма, приходящихся на близко лежащие один к другому тайм-слоты: 20:30-20:45 и 21:00-21:30.
Между ними прайм-таймовая «лакуна», наблюдаемая ежедневно в тайм-слоте: 20:45-21:00.
Слайд 7
Устойчивых минимумов обнаружилось два:
• 3:00-5:00 — «ночной» (наименьшее
значение численности телеаудитории в течение суток);
• 8:30-9:00 — «утренний».
«Плавающие»
максимумы наблюдаются в интервалах:
• 13:00-13:30;
• 14:00-15:15 — «главный дневной» (нередко этот максимум превышает значения других «плавающих» максимумов);
• 17:00-17:30.
«Плавающие» минимумы зафиксированы здесь в интервалах:
• 12:00-12:45;
• 13:45-14:15;
• 15:30-16:15;
• 17:30-18:00.
Слайд 8
Утро [6:00-12:00]. В эти часы наблюдается стабильное ежедневное
поведение телевизионной аудитории. Здесь располагаются... два не связанных между
собой максимума и один минимум.
День [12:00-18:00]. Это зона "плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максимумов...
Вечер [18:00-0:00]. Зона, включающая в себя наиболее значимый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудитории с характерным расщеплением, вызванным рекламным давлением на зрителей.
Ночь [0:00-6:00]. Промежуток времени, где происходит плавное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практически нулевого значения к 3:00, а затем небольшой рост этой величины, начиная с 5:00.
Слайд 9
Выходные дни
В выходные дни в течение суток существуют
два максимума:
• 10:30-11:30 — «утренний» (наблюдается несколько позже, чем
в будние);
• 20:30-21:30 — «прайм-таймовый» (фактически повторяет конфигурацию будних дней).
Зафиксированы и два минимума:
• 15:30-16:15 — «дневной» (послеобеденный);
• 4:00-6:00 — «ночной» (несколько смещен, но фактически повторяет конфигурацию будних дней).
«Плавающие» максимумы:
• 12:30-13:00;
• 13:45-14:45 — «главный дневной».
Величина второго из указанных максимумов (главного дневного) достигает иногда почти половины прайм-таймового, превышая утренний.
«Плавающие» минимумы:
• 12:00-12:30;
• 13:00-14:00.
Слайд 10
Утро [6:00-12:00]. В эти часы наблюдается стабильное ежедневное
поведение телевизионной аудитории, существенно отличающееся от будних дней. Здесь
располагается один устойчивый максимум.
День [12:00-18:00]. Это зона "плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максимумов функции... Однако ближе к концу этого промежутка времени находится устойчивый минимум... что и отличает поведение телеаудитории в выходные дни от будних.
Вечер [18:00-0:00]. Зона, включающая в себя наиболее значимый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудитории с характерным расщеплением, вызванным рекламным давлением на зрителей. Время появления этого максимума довольно точно совпадает по будням и выходным дням. По сравнению с будними днями величина прайм-таймового максимума несколько ниже. Она сильно коррелирует с величиной утреннего максимума.
Ночь [0:00-6:00]. Промежуток времени, где происходит плавное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практически нулевого значения к 4:00, а затем небольшой рост этой величины в ранние утренние часы. Отличие от будних дней состоит лишь в смещении примерно на час позже интервала времени, где наблюдается наименьшее значение..
Слайд 11
Ритмичность телесмотрения
Ритмы будней:
7:00-7:45 — «1-й утренний»
максимум,
8:30-9:00 — «утренний» минимум,
9:15-10:15 — «2-й
утренний» максимум,
12:00-12:45 — «плавающий» минимум,
13:00-13:30 — «плавающий» максимум,
13:45-14:15 — «плавающий» минимум,
14:00-15:15 — «главный дневной» «плавающий» максимум,
15:30-16:15 — «плавающий» минимум,
17:00-17:30 — «плавающий» максимум,
17:30-18:00 — «плавающий» минимум,
20:30-20:45 — 1-я часть вечернего прайм-тайма,
20:45-21:00 — прайм-таймовая «лакуна»,
21:00-21:30 — 2-я часть вечернего прайм-тайма,
3:00-5:00 — «ночной» минимум.
Ритмы выходных дней:
10:30-11:30 — «утренний» максимум,
12:00-12:30 — «плавающий» минимум,
12:30-13:00 — «плавающий» максимум,
13:00-14:00 — «плавающий» минимум,
13:45-14:45 — «главный дневной» «плавающий» максимум,
15:30-16:15 — «дневной» минимум,
20:30-20:45 — 1-я часть вечернего прайм-тайма,
20:45-21:00 — прайм-таймовая «лакуна»,
21:00-21:30 — 2-я часть вечернего прайм-тайма,
4:00-6:00 — «ночной» минимум.
Слайд 12
Демография и ТВ
Взрослые люди - Наиболее активные телезрители
— пенсионеры от 66 до 77 лет. Их среднесуточное
время телесмотрения составляет почти 5 часов
Молодежь - меньше всего зрителей 15-24 лет у телеэкранов в субботу вечером, что связано с «субботней лихорадкой», когда молодежь, как правило, проводит вечер вне дома.
Юноши и девушки 15-20 лет чаще попадают в роль телезрителя поздним вечером, когда подростки уже спят. Последние проводят у телеэкрана в будние дни сравнительно немного времени.
Предпочитают динамичные ролики с частым изменением изображения и громким звуком.
Слайд 13
Пол
Различия в телесмотрении в зависимости от пола более
всего проявляются в будни. На разных каналах динамика охвата
различных целевых аудиторий различна. Можно выбрать более «женские» или более «мужские» интервалы времени.
Женщины
Среди женщин, не работающих (постоянно или временно) и частично занятых, телезрителей гораздо больше, чем среди мужчин. Женщины часто смотрят ТВ в фоновом режиме.
У работающих мужчин и женщин разница в распределении объема аудиторий выражена слабее. В будние дни женщины активнее смотрят телевизор в утренние и дневные часы.
Женщины с маленькими детьми много времени проводят дома, но смотрят телевизор они значительно меньше, чем женщины без детей, будучи поглощены уходом за детьми.
Мужчины
Мужчины дольше задерживаются у телевизора поздним вечером, уступая женщинам в общем телесмотрении.
Слайд 14
Образование
Распределения численности аудиторий со средним и высшим образованием
довольно близки друг к другу, т. е. уровень образования
не играет столь значимой роли, как возраст и пол, для понимания телесмотрения. Оно в большей степени влияет на удовлетворенность телевидением.
Занятость
Вероятность оказаться у телеэкрана выше у тех, кто значительное время проводит дома — у детей, пенсионеров, домохозяек, безработных, малоимущих. Соответственно, на эту аудиторию в большей степени приходится телесмотрение. Но не все остающиеся дома активно смотрят даже включенный телевизор. Домохозяйки занимаются детьми и работой по дому.
Слайд 15
Жанры
В целом предпочтения российских телезрителей по типам передач
выглядят следующим образом:
• кинофильмы ( 80% городского населения России
смотрят художественные фильмы практически каждый день(~пять кинофильмов в неделю);
• юмористические передачи – предпочитают одинаковое число М и Ж.
• игровые развлекательные передачи – основной конкурент кинопоказа;
• новости – во многих странах первое место по популярности занимает именно программа новостей ;
• музыкальные передачи – 52-54% зрителей всех возрастов;
• информационно-аналитические передачи;
• спортивные передачи – мужчины.Женщины крайне редко смотрят топовые события ;
• образовательные и просветительские передачи;
• общественно-политические передачи – мужчины.;
• эротика;
• публицистические, документальные передачи;
• детские передачи;
• экономические передачи;
• другие.
Слайд 16
Оценка аудитории
Для оценки аудитории обычно используют средний рейтинг,
рассчитываемый с точки зрения средних данных телеизмерения. Зритель, смотрящий
передачу от начала до конца, считается за одного, смотрящий половину передачи — 0,5 и т. д.
Рейтинг 15-минутного интервала (слота) обычно обозначают RQH (rating quarter-hour).
Рейтинги бывают фактические и прогнозные.
Фактические рейтинги получают по итогам выхода передачи в эфир. Они отражают реальное телесмотрение.
Прогнозные рейтинги — это планируемые рейтинги передачи. Они необходимы и телевещателям, и рекламодателям. Работники телевидения, опираясь на предварительный прогноз, формируют программу и закупают передачи и фильмы, которые должны принести определенный доход.
Прогнозирование ведется на основе динамики прошлых результатов.
Слайд 17
Очень важным понятием является общая аудитория телевидения (Total
TVR) — выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого
временного интервала к общей численности генеральной совокупности.
Фактически Total TVR — это рейтинг всех телеканалов в определенное время. Суммируя индивидуальные рейтинги всех программ, можно получить показатель Total TVR.
Для оценки общей аудитории используют также термин Total Audience (аудитория всех телеканалов в определенное время, выраженная обычно в тысячах человек).