Слайд 2
Содержание.
1. Программист - кто это?
2. Математика как часть
программирования.
3. Виды разделов математики в создании программ.
4. Дисциплины для
программиста.
5. Двоичный код – основа основ.
6. Великие программисты.
•
Слайд 3
Программист – кто это?
Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и
корректировкой программ
для компьютеров (любых вычислительных устройств), то есть программированием.
Термин «программист» не обязательно подразумевает
профессиональное образование или профессиональную деятельность.
Как основная профессиональная деятельность программирование используется в технической и в научной областях.
Слайд 4
Математика как часть программирования.
Специализации программистов развиваются. Программист, специализирующийся
в одной области, зачастую слабо понимает своего коллегу, работающего
в другой области. Хотя вроде бы языки программирования, и технологии одни и те же. Дело в том, что сами области могут отличаться друг от друга, поэтому нужно разбираться в той области, для которой пишется программа. Для этого нужно иметь модель (математическую) той области, в которой предстоит работать. Построение модели – самый важный этап разработки программного продукта, требующий высочайшего интеллекта и серьезного образования. Он включает анализ и исследование алгоритмов и математических методов, выбор наиболее приемлемых альтернатив, построение, анализ и алгоритмизацию модели. Все это невозможно без основательной базовой математической подготовки, являющейся фундаментом для специалиста в области IT-технологий.
•
Слайд 5
Виды разделов математики в создании программ.
Фундаментальная и компьютерная
алгебра, математический анализ, дискретная математика, математическая логика, математический алгоритм,
двоичный код, который так же необходимо знать при создании какого-либо программного обеспечения.
Слайд 6
Дисциплины для программиста.
В наше время невозможно стать профессиональным
программистом без серьезной математической подготовки. Начинающий программист должен владеть
формальными методами исследований, которые включают в себя: определение формальных моделей и теорий, доказательство теорем, интерпретацию результатов. При этом теоретический подход должен развиваться не только при изучении математических дисциплин, но и дисциплин, непосредственно связанных с информатикой. Это: теория алгоритмов, теоретическое программирование, которое рассматривает программу как математический объект и пр.
•
Слайд 7
Двоичный код – основа основ.
Двоичный код — это способ
представления данных в одном разряде в виде комбинации двух знаков, обычно обозначаемых
цифрами 0 и 1. Разряд в этом случае называется двоичным разрядом.
В случае обозначения цифрами «0» и «1», возможные состояния двоичного разряда наделяются качественным соотношением «1» > «0» и количественными значениями чисел «0» и «1».
Двоичный код может быть непозиционным и позиционным.
В таблице показаны первые 10 целых двоичных чисел и их соответствие десятичным и шестнадцатиричным числам.
•
Слайд 8
Великие программисты.
Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал
Чарлз Бэббидж (но не смог её построить).
19 июля
1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.
Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом, история сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».
Бьёрн Страуструп, Бьярне Строуструп (дат. Bjarne Stroustrup произношение род. 11 июня 1950 (по другим сведениям, 30 декабря), Орхус, Дания) — автор языка программирования C++.
Окончил Орхусский университет (Дания, 1975) по математике и информатике, защитил диссертацию (Ph. D.) по информатике в Кембридже (1979).
До 2002 возглавлял отдел исследований в области крупномасштабного программирования в компании AT&T (Computer Science Research Center of Bell Telephone Laboratories). Ныне профессор Техасского университета, А&М.
Бьёрн родился и вырос в городе Орхус («Aarhus»), втором по величине городом в Дании. Он поступил в государственный университет на отделение компьютерных наук. Закончив его, он получил степень магистра.
•