Для изображения пространственных фигур используют параллельную проекцию. Плоскость, на которую проектируется фигура, называется плоскостью изображений, а сама проекция фигуры – изображением.
Слайд 2 Для изображения пространственных фигур используют параллельную
проекцию. Плоскость, на которую проектируется фигура, называется плоскостью изображений,
а сама проекция фигуры – изображением.
Слайд 3 Изображение параллелепипеда строится, исходя из того,
что все его грани параллелограммы и, следовательно, изображается параллелограммами.
Слайд 4 При изображении куба плоскость изображений обычно
выбирается параллельной одной из его граней. В этом случае
две грани куба, параллельные плоскости изображений (передняя и задняя), изображаются равными квадратами. Остальные грани куба изображаются параллелограммами.
Слайд 5 Для того чтобы построить изображение призмы,
достаточно построить многоугольник, изображающий ее основание. Затем из вершин
многоугольника провести прямые, параллельные некоторой фиксированной прямой, и отложить на них равные отрезки. Соединяя концы этих отрезков, получим многоугольник, являющийся изображением второго основания призмы.
Слайд 6 Для того чтобы построить изображение пирамиды,
достаточно построить многоугольник, изображающий ее основание. Затем выбрать какую-нибудь
точку, которая будет изображать вершину пирамиды, и соединять ее с вершинами многоугольника. Полученные отрезки будут изображать боковые ребра пирамиды.
передать впечатление о трехмерном предмете. Однако при этом могут
возникать иллюзии. В живописи существует целое направление, которое называется импосибилизм (impossibility – невозможность) – изображение невозможных фигур, парадоксов. Известный голландский художник М. Эшер (1898-1972) в гравюрах «Бельведер», «Водопад», «Поднимаясь и опускаясь» изобразил невозможные объекты.