Слайд 2
ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА:
предназначена для педагогов
детского сада, для систематизации и закрепления детьми полученных знаний по ФЭМП. Может использоваться в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников и взрослых, в ходе индивидуальной работы.
Слайд 3
.
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности
с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и
закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Методическое пособие Лэпбук «Занимательная математика» разработано с целью овладения детьми математическими способами познания, используя обучающие игры, с целью обеспечения активности мыслительной и практической деятельности в процессе самостоятельной и совместной деятельности дошкольников и взрослых.
Слайд 4
Задачи:
*Развивать познавательные интересы детей
*Расширять опыт ориентировки
в окружающем
*Развивать сенсорные познания, математические свойства
*Развивать любознательность, познавательную мотивацию
*Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность
Слайд 5
Лэпбук для педагога имеет огромное значение. Он способствует
организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений.
Слайд 6
Для ребенка лэпбук – это помощник в:
понимании и
запоминании информации по изучаемой теме;
приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора
и организации информации по изучаемой теме;
повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Слайд 7
Игра – основной и ведущий вид деятельности
детей дошкольного возраста. Лэпбук поможет педагогу создать условия для
свободной детской игры. Данное пособие является наглядно-практическим методом обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Слайд 8
Ожидаемый результат:
повышение познавательного интереса у детей
эффективное усвоение
информации и закрепление воспитанниками изученного в интерактивной, занимательно-игровой форме,
развитие
математических и коммуникативных способностей
Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Слайд 9
Лэпбук «Занимательная математика» представляет собой самодельную, тематическую, интерактивную
папку с кармашками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать
по своему усмотрению. В ней собран материал по теме «Математика». Он имеет яркое, красочное оформление и четкую структуру.
Слайд 10
На центральной части пособия ,
дидактическая игра «Поезд
Неделька». Игра представляет собой поезд с кармашками-вагонами.
Цель игры
- знакомить детей с названиями, последовательностью дней недели, учить ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера», учить количественному и порядковому счету.
Слайд 11
Дидактическая игра «Математические часы»
Цель игры - дать
возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические знания
и представления.
Задачи игры:
• развитие памяти, воображения, логического мышления;
• расширение и активизация словарного запаса детей, умения высказывать собственные суждения;
• закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10;
• умения составлять и решать арифметические задачи;
• актуализация знаний о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности;
• формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.
Слайд 13
1. Игровое упражнение: «Найди пропущенные числа».
Цель: Закреплять понимание отношений
рядом стоящих чисел в пределах 10.
Дети рассматривают «Математические часы»,
определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и обратном порядке.
2. Дидактическая игра: «Найди соседей числа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Воспитатель ставит карточки с цифрами 2, 5, 8 и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет: «Какие числа стали соседями числа два (пять, восемь? Какое число предыдущее (последующее) к числу два (пять, восемь?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Слайд 14
3. Игровое упражнение: «Отгадай число».
Цель: Закреплять умение составлять число
из двух меньших и раскладывать его на два меньших
числа в пределах 10. Развивать логическое мышление.
Воспитатель дает детям задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: выставляет стрелочки часов на пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три (ставит число вверху). Дети стрелочками должны показать (один и два, два и один).
4. Игровое упражнение: «Составим задачу».
Цель: Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Педагог предлагает составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На дереве было 4 белочки. К ним прибежало еще 2 белочки. Сколько всего белочек стало на дереве?» Воспитатель вместе с детьми определяют структуру задачи. Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче? Дети выставляют условие задачи на «Математических часах» и решают её.
Слайд 15
В правой стороне на развороте папки с дидактическими
играми «Части суток» и «Умные мухоморы»
Части суток»» карточки из
плотной бумаги с изображением четырех частей суток и карточки с изображением действий детей в разное время суток. В игре ребенок подбирает картинки соответствующие каждому времени суток .
«Умные мухоморы» Игра состоит из 10 грибов мухоморов (на ножках грибов цифры от 1 до 10, фишек, карточек с цифрами от 1-9 и арифметических примеров в пределах 10.
Цель: развитие у детей логического мышления, внимания и обучение счётной деятельности.
Слайд 18
Варианты использования дидактической игры «Умные мухоморы»:
№1 Дидактическая игра
«Собери мухомор».
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Продолжать учить соотносить цифру с числом (количеством).
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
№2 Дидактическая игра «Реши задачку»
Задачи: способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать к шляпке гриба пример с ответом в соответствии цифры на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если правильно решён арифметический пример.
Слайд 19
№3 Дидактическая игра «Равно — неравно».
Задачи: развивать мышление детей
путём установления равенств и неравенств.
Ход игры. Воспитатель хаотично расставляет
фишки к шляпкам мухомора. Зачастую цифры на ножках не совпадают с количеством точек на шляпках. Ребёнку необходимо добиться совпадения цифры и количества точек. Для этого он убирает лишние точки на шляпке, а недостающие точки добавляет. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
№4 Дидактическая игра «Составь число».
Задачи: закреплять представления о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать на шляпку мухомора числа, чтоб в сумме получилось число, которое изображено на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если сумма двух чисел на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
Слайд 20
В левой стороне расположена дидактическая игра «Подбери по
форме»
Материал: карточки с геометрической фигурой, картинки предметов окружающего мира.
Цель игры: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.
Слайд 22
На обратной стороне расположены дидактические игры:
1. «Математические пазлы».
В конверте имеются картинки с цифрами от 1 до
10, распечатанные на цветном принтере, разрезанные на полоски. Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку.
Цель игры: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
2. папка «Рисуем палочками». В игре дети учатся выкладывать на плоскости предложенные на карточках рисунки из счетных палочек. Цель игры: закрепить представления детей о геометрических фигурах, ориентировку в пространстве. Формировать умения и навыки конструирования из палочек. Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику рук
Слайд 25
3. папка «Лабиринты». Материал: карточки с картинками. Это
задачи, направленные на развитие внимания, смекалки, сообразительности.
4. папка
с игрой «Танграм» - головоломкой, состоящей из семи плоских фигур и схемы к ней. Фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Цель игры: научить логически, думать, выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, развивать пространственное расположение, развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость и терпение.
Итог:
Лэпбук «Занимательная математика» занимает немного пространства и достаточно мобилен. Внутреннее наполнение лэпбука можно менять и обновлять. Преимуществом методического пособия является возможность приобщать детей к активной совместной, самостоятельной деятельности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, эстетичностью, безопасностью, доступностью и удобством размещения материалов.
Слайд 29
Математический планшет - это необычный способ познакомить любого
малыша с такими, пока еще сложными для его восприятия,
геометрическими понятиями, как симметрия, периметр, площадь, фигура и многими другими. Играя с математическим планшетом, ребенок сможет самостоятельно освоить создание на плоскости различных фигур, которые формируются с помощью резиночек и штырьков, входящих в его комплект. А еще он научится рисовать цифры и буквы и сможет пощупать их своими пальцами. Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей дошкольника, но и его речевых навыков, дедукции, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме.