Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Рапацкая по теме Социалистический реализм

Содержание

*http://aida.ucoz.ru«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных», независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны...».И.В. СталинЛ. Соков. Очки для каждого
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Совхозная средняя общеобразовательная школаПрезентация к уроку МХК в *http://aida.ucoz.ru«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных», независимых *http://aida.ucoz.ruКак метод социалистического реализма повлиял на художественные принципы и содержание произведений изобразительного искусства?Проблемный вопрос *http://aida.ucoz.ruЦель урока: влияние идеологии тоталитарного общества на художественные методы и содержание произведений Общими тенденциями в культуре 20-30-х гг. можно назвать переплетение двух процессов – В 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление объединить «всех писателей, поддерживающих платформу С середины 30-х гг. начинается новый этап в развитии художественной культуры. Официальным Запишите в тетрадь!Определение социалистического реализма Социалистический реализм - направление в советском искусстве, Социалистический реализм как метод отражения действительностиИскусство, подчиненное партийной цензуре, обязано было следовать Основные принципы социалистического реализмаНародность. Новый тип положительного героя — созидателя, активного борца Петров – Водкин Купание красного коня 1912гПетров – Водкин  Мать 1915 г *http://aida.ucoz.ruБ. Иогансон. Допрос коммунистов В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника, Социалистический реализм в живописиПризнание получила официальная парадная живопись, а также картины на Историко-революционный жанрАвторы решали свои задачи, используя различные приемы и традиции.Одни во главе Мифы тоталитарного искусства Парадный портретВождь — вдохновитель и организатор побед Сложение композиционной схемы парадного портретаВождь — мудрый учительИ. Бродский. Ленин в СмольномИ. Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...) Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...)Б. Владимирский. Розы для И.В. Сталина, 1937 Мифотворчество социализма - радость и оптимизм свободного трудаС. Герасимов. Колхозный праздник А.А. Дейнека «Работать, строить и не ныть!»Физкультура и спорт, их необходимость и А. Дейнека. Мать 1932А. Дейнека. Будущие летчики 1937Главные черты творчества А. Дейнеки: А.А. Дейнека «Раздолье» Юрий Иванович Пименов – художник лирического типа. Он ищет новые явления советской По-своему подходил к решению новых задач М. В. Нестеров. Он стремился создать Портреты М.В. НестероваПортрет академика физиолога И.П.Павлова. 1935 Всемирная выставка в Париже в 1937 г.Павильоны Германии и СССР находились напротив «Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв». В. МухинаСкульптура воплотила символы и Наиболее ярким и эстетически интересным течением в архитектуре стал конструктивизм Дом Культуры Клуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») — здание рабочего клуба  в МосквеКлуб Клуб фабрики «Буревестник» (клуб «Буревестник») — здание клуба в Москве. Построено в 1928—1930 годах по Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва (первоначальное название Клуб Русако́ва Сою́за Коммуна́льников) — здание рабочего клуба, построенное Клуб Дорхимзавода имени М. В. Фрунзе — здание-достопримечательность в Москве регионального значения. 	Охраняется как объект культурного наследия.*http://aida.ucoz.ru Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская *http://aida.ucoz.ru Мавзолей В. И. Ленина (в 1953—1961 гг. Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина) — памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве, где с 1924 года «Девушка с веслом» — воплощение идеалов эпохи Герой литературы 20х годов – большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волейФ.Гладков ЦементА.Фадеев«Разгром» В.Хлебников«Ночь Музыкальное искусство*Бурное развитие массовой песни, отражающей пафос борьбы за коммунистические идеалы. Кинематограф С.Эйзенштейн 1925a.ucoz.ru «Эх, хорошо в стране советской жить!» *http://aida.ucoz.ru1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу и подобию, Проверь себя!1. Вспомни портреты М. Нестерова и назови профессии людей, изображенных на Домашнее заданиеВопрос-рассуждение (можно в форме сочинения-эссе). Что, на ваш взгляд, в развитии Спасибо за внимание *http://aida.ucoz.ruЛитератураГеоргиева Т.С. Русская культура: история и современность. - М.: Юрайт, 1998. - *http://aida.ucoz.ruhttp://www.deineka.ru/images/works/kolhoznitca_na_velosipede.jpghttp://ukrmap.su/program2009/uh10/015/05.jpghttp://www.e-reading.club/illustrations/73/73824-i_082.jpghttp://back-in-ussr.com/2015/09/lyubimyy-stalin-schaste-narodnoe.htmlhttp://pravdoiskatel77.livejournal.com/4069357.htmlhttp://la-fa.ru/master88.htmlhttp://www.davno.ru/assets/images/posters/big/poster-1939h.jpghttp://www.liveinternet.ru/users/g_b_s/post133284512/http://www.etovidel.net/appended_files/big/4fd8d03f8ded0.jpghttp://www.perunica.ru/uploads/posts/2013-04/1367328767_0_2ca45_1a18453d_xl.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5813/86038939.7a/0_78356_68c86d09_XXL.jpghttp://www.russian-goldenring.ru/Sight.aspx?id=607http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/234487http://www.culture.ru/news/56245/romantizm-epohi-bolshevizmahttp://www.liveinternet.ru/users/3090603/post329337574/http://naklejki-na-avto.ru/images/product/l/2139258b6.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9492/16969765.231/0_8f8c4_640fc366_orig.pnghttp://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st001.shtmlhttp://www.bovuna.ru/72-1.jpghttp://savok.name/229-kartiny_stalin.html
Слайды презентации

Слайд 2 *
http://aida.ucoz.ru
«Нет искусства ради искусства, нет и не может

*http://aida.ucoz.ru«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных»,

быть каких-то «свободных», независимых от общества, как бы стоящих

над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны...».
И.В. Сталин

Л. Соков. Очки для каждого советского человека


Слайд 3 *
http://aida.ucoz.ru
Как метод социалистического реализма повлиял на художественные принципы

*http://aida.ucoz.ruКак метод социалистического реализма повлиял на художественные принципы и содержание произведений изобразительного искусства?Проблемный вопрос

и содержание произведений изобразительного искусства?
Проблемный вопрос


Слайд 4 *
http://aida.ucoz.ru
Цель урока: влияние идеологии тоталитарного общества на художественные

*http://aida.ucoz.ruЦель урока: влияние идеологии тоталитарного общества на художественные методы и содержание

методы и содержание произведений изобразительного искусства.
Задачи:
1. Определить черты искусства

тоталитарной эпохи.
2. Сформировать у учащихся представление об официальном направлении изобразительного искусства России советского периода.
3. Рассмотреть закономерности, по которым происходило утверждение принципов социалистического реализма.
4. Показать проявление тоталитаризма в различных областях и жанрах художественного творчества.
5. Воспитывать интерес и уважение к культуре нашей Родины

Слайд 5 Общими тенденциями в культуре 20-30-х гг. можно назвать

Общими тенденциями в культуре 20-30-х гг. можно назвать переплетение двух процессов

переплетение двух процессов – развитие культуры и её идеологизация.


Повторение пройденного


Слайд 6 В 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление объединить

В 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление объединить «всех писателей, поддерживающих

«всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать

в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей... Провести аналогичные изменения по линии других видов искусства».
Цель: установление тотального партийного контроля.

Повторение пройденного


Слайд 7 С середины 30-х гг. начинается новый этап в

С середины 30-х гг. начинается новый этап в развитии художественной культуры.

развитии художественной культуры. Официальным и единственным художественным принципом становится

принцип социалистического реализма. Он подразумевал создание произведений, раскрывающих вопросы социалистического строительства и рассматривающих через эту призму окружающую действительность.

Культурная революция


Слайд 8 Запишите в тетрадь!
Определение социалистического реализма
Социалистический реализм -

Запишите в тетрадь!Определение социалистического реализма Социалистический реализм - направление в советском

направление в советском искусстве, «правдивое и исторически конкретное изображение

действительности в сочетании с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма».

Слайд 9 Социалистический реализм как метод отражения действительности
Искусство, подчиненное партийной

Социалистический реализм как метод отражения действительностиИскусство, подчиненное партийной цензуре, обязано было

цензуре, обязано было следовать единственно верному художественному направлению —

социалистическому реализму.
Политическая суть этого метода - мастера искусства обязаны были отображать советскую жизнь не такой, какой она была в действительности, а такой, какой она должна быть при социализме.

Слайд 10 Основные принципы социалистического реализма
Народность. Новый тип положительного героя

Основные принципы социалистического реализмаНародность. Новый тип положительного героя — созидателя, активного

— созидателя, активного борца за идеалы коммунизма.
Партийность. Показать героические

поступки, революционную борьбу за светлое будущее.
Правдивость. Показать мирный быт народа, поиск путей новой жизни с целью достижения счастливой жизни для всех людей в соответствии с принципами исторического материализма.

С. Герасимов. Клятва сибирских партизан
А. Пластов. Колхозный праздник


Слайд 11 Петров – Водкин Купание красного коня 1912г
Петров –

Петров – Водкин Купание красного коня 1912гПетров – Водкин Мать 1915 г

Водкин Мать 1915 г


Слайд 12 *
http://aida.ucoz.ru

Б. Иогансон. Допрос коммунистов
В изобразительном искусстве главным

*http://aida.ucoz.ruБ. Иогансон. Допрос коммунистов В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство

считалось не мастерство художника, а идейная направленность сюжета. Его

классиком стал Б. Иогансон, чья картина «Допрос коммунистов» была отмечена всевозможными наградами.

Социалистический реализм в живописи


Слайд 13 Социалистический реализм в живописи
Признание получила официальная парадная живопись,

Социалистический реализм в живописиПризнание получила официальная парадная живопись, а также картины

а также картины на темы революции и гражданской войны,

строительства социализма.

Ю.И.Пименов. Работницы Уралмаша на заводе, 1934

М.Б. Греков. Знаменщик и трубач, 1934


Слайд 14 Историко-революционный жанр
Авторы решали свои задачи, используя различные приемы

Историко-революционный жанрАвторы решали свои задачи, используя различные приемы и традиции.Одни во

и традиции.
Одни во главе с И. И. Бродским выступали

как историки-летописцы событий. Другие обращались к жанру картины-повести о народной жизни, создавая сложные многофигурные композиции. Некоторые стремились создать из своих полотен героические поэмы (А. Дейнека. «Левый марш»).

А.М. Герасимов. В.И. Ленин на трибуне


Слайд 15 Мифы тоталитарного искусства Парадный портрет
Вождь — вдохновитель и организатор

Мифы тоталитарного искусства Парадный портретВождь — вдохновитель и организатор побед

побед


Слайд 16 Сложение композиционной схемы парадного портрета
Вождь — мудрый учитель
И.

Сложение композиционной схемы парадного портретаВождь — мудрый учительИ. Бродский. Ленин в

Бродский. Ленин в Смольном
И. Бродский. Портрет И. В. Сталина,

1937

Вождь — руководитель


Слайд 17 Вождь — человек
(друг детей, рабочих, солдат...)

Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...)

Слайд 18 Вождь — человек
(друг детей, рабочих, солдат...)
Б. Владимирский.

Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...)Б. Владимирский. Розы для И.В. Сталина, 1937

Розы для И.В. Сталина, 1937


Слайд 19 Мифотворчество социализма -
радость и оптимизм свободного труда
С.

Мифотворчество социализма - радость и оптимизм свободного трудаС. Герасимов. Колхозный праздник

Герасимов. Колхозный праздник


Слайд 21 А.А. Дейнека «Работать, строить и не ныть!»
Физкультура и

А.А. Дейнека «Работать, строить и не ныть!»Физкультура и спорт, их необходимость

спорт, их необходимость и новизна для народа находят в

его творчестве пластическое выражение. Художник видит спортсменов на фоне высокого голубого неба, в лучах солнца, вдыхает вместе с ними утренний воздух стадионов, чувствует динамику свободного бега. Его персонажи – юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетического сложения.

Плакат. Физкультурница. Работать, строить и не ныть! 1933
Вратарь, 1934
Бег, 1934
Лыжники, 1931
Велосипедистка, 1935


Слайд 22 А. Дейнека. Мать 1932
А. Дейнека. Будущие летчики 1937
Главные

А. Дейнека. Мать 1932А. Дейнека. Будущие летчики 1937Главные черты творчества А.

черты творчества А. Дейнеки: четкий выразительный рисунок, эмоциональный строй

композиции, лаконичный колорит. Молодость, спорт, радость труда, здоровый, гармонично развитый человек – такова тематика его картин.

За конкретным сюжетом чувствуется типичное в жизни и характере молодежи той поры, черты эпохи, аромат времени.


Слайд 23 А.А. Дейнека «Раздолье»

А.А. Дейнека «Раздолье»

Слайд 24 Юрий Иванович Пименов – художник лирического типа. Он

Юрий Иванович Пименов – художник лирического типа. Он ищет новые явления

ищет новые явления советской жизни. Картина «Новая Москва» написана

в 1937 году. Женщина за рулем машины – центральный образ, который олицетворяет движение в будущее, что соответствует нормам идеологии.

Образы будущего в творчестве Ю. Пименова

Ю. Пименов. Новая Москва
Ю. Пименов. Огни университета


Слайд 25 По-своему подходил к решению новых задач М. В.

По-своему подходил к решению новых задач М. В. Нестеров. Он стремился

Нестеров. Он стремился создать типичный для тех лет образ

человека-творца. Основная тема этих портретов – активная духовная жизнь энергичной творческой личности.

Портреты М.В. Нестерова

Портрет В.М. Васнецова
Портрет художницы Е.С. Кругликовой
Портрет хирурга С.С. Юдина, 1933
Портрет скульптора В.И. Мухиной, 1940
Портрет П.Д. и А.Д. Кориных, 1930


Слайд 26 Портреты М.В. Нестерова
Портрет академика физиолога И.П.Павлова. 1935

Портреты М.В. НестероваПортрет академика физиолога И.П.Павлова. 1935

Слайд 27 Всемирная выставка в Париже в 1937 г.
Павильоны Германии

Всемирная выставка в Париже в 1937 г.Павильоны Германии и СССР находились

и СССР находились напротив друг друга, скульптурная композиция должна

демонстрировать идеологическое превосходство коммунизма над нацизмом.

Слайд 28 «Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв». В.

«Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв». В. МухинаСкульптура воплотила символы

Мухина
Скульптура воплотила символы и идеалы эпохи, стала выдающимся памятником

монументального искусства. Скульптура была официально признана шедевром искусства ХХ века.
Создание огромного памятника из нержавеющей стали проходило в рекордно сжатые сроки с применением новейших технологий.
Высота - 25 метров, с постаментом - 58 метров, вес - 185 тонн.

«Рабочий и колхозница» — символ советского тоталитаризма


Слайд 29 Наиболее ярким и эстетически интересным течением в архитектуре

Наиболее ярким и эстетически интересным течением в архитектуре стал конструктивизм Дом Культуры ЗИЛ. Арх. Братья Веснины

стал конструктивизм Дом Культуры ЗИЛ. Арх. Братья Веснины



Слайд 30 Клуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») —

Клуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») — здание рабочего клуба

здание рабочего клуба  в МосквеКлуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры

завода «Каучук») — здание рабочего клуба  в Москве, построенное в 1929 годуКлуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») — здание рабочего клуба  в Москве, построенное в 1929 году для работников завода «Каучук»Клуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») — здание рабочего клуба  в Москве, построенное в 1929 году для работников завода «Каучук» по проекту архитектора Константина МельниковаКлуб завода «Каучук» (в 1960—1990-х годах Дом культуры завода «Каучук») — здание рабочего клуба  в Москве, построенное в 1929 году для работников завода «Каучук» по проекту архитектора Константина Мельникова с участием инженера Г. Г. Карлсена. Здание клуба является всемирно известным памятником архитектуры советского конструктивизма.




Слайд 31 Клуб фабрики «Буревестник» (клуб «Буревестник») — здание клуба в

Клуб фабрики «Буревестник» (клуб «Буревестник») — здание клуба в Москве. Построено в 1928—1930 годах

Москве. Построено в 1928—1930 годах по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова 
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 32 Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва (первоначальное название Клуб Русако́ва Сою́за Коммуна́льников) —

Дом культу́ры и́мени И. В. Русако́ва (первоначальное название Клуб Русако́ва Сою́за Коммуна́льников) — здание рабочего клуба,

здание рабочего клуба, построенное в 1929 году для работников Союза коммунальников

по проекту выдающегося архитектора Константина Мельникова. Здание Дома культуры имени Русакова является всемирно известным памятником архитектуры советского авангарда, отличается уникальной пространственной композицией, запоминающимся художественным образом и новаторскими конструктивными решениями.

*

http://aida.ucoz.ru


Слайд 33 Клуб Дорхимзавода имени М. В. Фрунзе — здание-достопримечательность в Москве регионального значения. Охраняется как

Клуб Дорхимзавода имени М. В. Фрунзе — здание-достопримечательность в Москве регионального значения. 	Охраняется как объект культурного наследия.*http://aida.ucoz.ru

объект культурного наследия.
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 34 Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская
*
http://aida.ucoz.ru

Казанский вокзал (до 1894 г. — Рязанский) — пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская-Казанская *http://aida.ucoz.ru

Слайд 35 Мавзолей В. И. Ленина (в 1953—1961 гг. Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина) — памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве,

Мавзолей В. И. Ленина (в 1953—1961 гг. Мавзолей В. И. Ленина и И. В. Сталина) — памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлёвской стены в Москве, где с 1924

где с 1924 года покоится тело Владимира Ильича Ленина.
*
http://aida.ucoz.ru


Слайд 36 «Девушка с веслом» — воплощение идеалов эпохи

«Девушка с веслом» — воплощение идеалов эпохи

Слайд 37 Герой литературы 20х годов – большевик, обладающий сверхчеловеческой

Герой литературы 20х годов – большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волейФ.Гладков ЦементА.Фадеев«Разгром»

железной волей
Ф.Гладков
Цемент
А.Фадеев
«Разгром»

В.Хлебников
«Ночь перед Советами»
И.Бабель
«Конармия» И.Бабель
«Конармия»

А.Блок
«Двенадцать»

В.Маяковский « Левый

марш»

И.Бабель
«Конармия»


Слайд 38 Музыкальное искусство
*

Бурное развитие массовой песни, отражающей пафос борьбы

Музыкальное искусство*Бурное развитие массовой песни, отражающей пафос борьбы за коммунистические идеалы.

за коммунистические идеалы. ( «Паровоз»,

«Молодая гвардия» стихи А.Безыменского, «Взвейтесь кострами, синие ночи» стихи А.Жарова)
А.Давиденко, воплощая военную тему, умело претворяя традиции русского солдатского фольклора. (песни «Конная Буденного», «Винтовочка» - стихи Асеева)

Слайд 39 Кинематограф

С.Эйзенштейн 1925
a.ucoz.ru

Кинематограф С.Эйзенштейн 1925a.ucoz.ru

Слайд 40 «Эх, хорошо в стране советской жить!»

«Эх, хорошо в стране советской жить!»

Слайд 41 *
http://aida.ucoz.ru
1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по

*http://aida.ucoz.ru1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу и

собственному образу и подобию, превращая искусство в орудие идеологии

и средство борьбы за власть.
2. В борьбе за души и мысли людей нужно было обращаться к широким массам на простом и доступном им языке. Власть потребовала от художников создания произведений, которые были бы понятны даже самому необразованному человеку.
3. Все стили и направления, которые не соответствуют официальным установкам, осуждаются как реакционные и враждебные.
4. Каждый художественный жанр включался в общую задачу внедрения в сознание народа марксистской идеологии: в портрете создавался образ Великого Вождя и Нового Человека, историческая картина прославляла героику революционной борьбы, пейзаж открывал величие Родины-Матери или успешность социалистических преобразований и т. д.
5. В тоталитарном государстве искусство является мощным инструментом воздействия на духовную жизнь общества.

Итоги и выводы


Слайд 42 Проверь себя!
1. Вспомни портреты М. Нестерова и назови

Проверь себя!1. Вспомни портреты М. Нестерова и назови профессии людей, изображенных

профессии людей, изображенных на них:
Юдин
Павлов
братья Корины


Мухина
2. Назови имена художников и скульпторов, авторов следующих произведений:
«Рабочий и колхозница»
«Колхозный праздник»
«Трубачи Первой Конной»
3. Какие качества ставились во главу угла с точки зрения метода социалистического реализма:
отточенность художественной формы;
высокая идейность;
лаконизм.
4. Расшифруй аббревиатуры: ВДНХ, ВКП (б), ГТГ, РАПМ, АХРР.

Слайд 43 Домашнее задание
Вопрос-рассуждение (можно в форме сочинения-эссе).
Что, на

Домашнее заданиеВопрос-рассуждение (можно в форме сочинения-эссе). Что, на ваш взгляд, в

ваш взгляд, в развитии СССР 30-х гг. можно назвать

несомненным успехом страны в сфере культуры?

Слайд 44 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 45 *
http://aida.ucoz.ru
Литература
Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность. -

*http://aida.ucoz.ruЛитератураГеоргиева Т.С. Русская культура: история и современность. - М.: Юрайт, 1998.

М.: Юрайт, 1998. - 576 с.
Загладин Н.В., Семененко И.С.

Отечественная культура XX-начала XXI века. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. - 304 с.
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2001.
Советская культура и современная Россия. - режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html

Ссылки на изображения:
http://interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/9-klass/rossiya-v-poiskah-perspektiv-1917-1927-gg-stanovlenie-sssr/kultura-iskusstvo-sssr-v-1930-e-gg
http://www.urokiistorii.ru/memory/ex/2009/11/pokhod-za-kulturoi
http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13047&ob_no=13401
http://img-fotki.yandex.ru/get/4112/na-blyudatel.11/0_25122_8fce7436_L
http://www.artvoyage.org/sovietposters/images/1012.jpg
http://cccp-revivel.blogspot.ru/2012/03/eti-merzkie-sovetskie-ludi.html
http://epics.zabmedia.ru/e0976c5a41ba364df79e0edd613d665d.jpg
http://ourarts.ru/?p=1936
http://eng.plakaty.ru/p/?src=/upload/iblock/696/696d244d8505033fd6bbfd7755bb54e4.jpg&w=360&h=540&zc=2
http://www.chernorukov.ru/articles/?article=310
http://tphv-history.ru/kartiny/Nesterov/061.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/rm_10_891.jpg
http://www.apn.ru/publications/article22174.htm

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-rapatskaya-po-teme-sotsialisticheskiy-realizm.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 1