Слайд 2
Презентация
Г.Г. Нисский
ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ХУДОЖНИКА
Работа по картине
«Февраль. Подмосковье»
Слайд 5
А.Д. Древин среди студентов Основного отделения Вхутемаса. 1925.
Слева направо: сидят - Ш. Ваграмян, О. Даль, представитель
исполбюро, А.Д. Древин, Е. Хохлов, лицо не устан., Е. Шибанова, Скворцов, Г. Нисский;
Стоят - М. Ромадин, П. Толкач, И. Ахремчик, Н. Козлов, Н. Афанасьева (Из архива О.О. Ройтенберг).
Слайд 7
Нисский Григорий Георгиевич (1903 - 1987)
Народный художник РСФСР,
действительный член Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии (1951).
Пейзажист, жанрист, автор натюрмортов и монументальных панно, график. Учился во ВХУТЕМАСЕ (1922-1930) в мастерской А.Д. Древина и Р.Р. Фалька, испытал влияние остовцев, в первую очередь, А.А. Дейнеки, а также П.П. Кончаловского. Основная тематика – индустриальный пейзаж, а также батальные сцены и маринистика. В годы войны работал в «Окнах ТАСС». Работы Г.Г. Нисского хранятся в ГТГ, ГРМ, во многих других крупных музеях.
Слайд 8
Произведения Григория Григорьевича Нисского, относящиеся к первому десятилетию
самостоятельной творческой работы, свидетельствуют о том, что молодого художника
увлекало изображение моря, его романтика. Вскоре имя Нисского стало хороню известно среди спортсменов-водников. Страстный любитель яхты, он стал в 1943 - 1944 годах чемпионом Москвы но парусному спорту и капитаном столичной команды яхтсменов. В годы Великой Отечественной войны Нисский создал ряд живописных произведений, получивших широкое признание, в которых изображение природы играло важную роль в создании художественного образа ("На защиту Москвы", "Ленинградское шоссе", "Зенитная батарея у "Динамо", "Севастополь", "Над Баренцевым морем"). Однако талант Нисского-пейзажиста по-настоящему развернулся в послевоенное время. В 1947 голу художник пишет "Белорусский пейзаж", где изображение традиционного пейзажного мотива сочетается с приметами современности.
Слайд 9
Нисский - истинный поэт Подмосковья. Он умеет видеть
красоту и в нетронутой природе и в том, что
сделано руками человека. Яркий пример этого - наполненный движением и жизнью пейзаж "Подмосковная зима" (1951). Почти повторяет мотив этого пейзажа другое произведение художника - "Подмосковье. Февраль" (1957). Но как отличается оно от предыдущего и по цветовой гамме и по композиции. Глядя на это полотно невольно вспоминаешь слова Нисского: "Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский - он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним". Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы. Среди них особенно поэтична картина "Радуга" (1950). Художнику давно хотелось запечатлеть пейзаж с современным мостом, легкой пологой дугой перекинувшимся через канал. И вот однажды после грозы Нисский увидел радугу над мостом, своими очертаниями повторявшую его контур. Это наблюдение явилось для живописца как бы необходимым эмоциональным толчком и легло в основу композиции упомянутой картины.
Слайд 17
Работа по картине
Г.Г. Нисского
«Февраль. Подмосковье»
5 класс