Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Высокое возрождение 2 часть

Содержание

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец XV Герцогство Феррара — первое независимое и суверенное государство в северной Италии. Характерные черты — выразительность, экспрессивность, четкие контуры,мастерски выстроенная композиция , много сочных цветов и света . Лица, сюжеты, детали, приемы на картинах Козимо Тура (ок.1430, Феррара – 1495, там же) – итальянский живописец, один из основателей феррарской школы живописи.ФЕРРАРСКИЙ СОБОРСВЯТОЙ ГЕОРГИЙТЕМПЕРА  1458 г./дверь Мадонна с Младенцемв садуОколо 1452г. 53 x 37 см  Дерево, масло  Вашингтон. Национальная картинная галерея  Оплакивание Христа1460 г.«Пьета».Фоном для Богоматери и Христа служит Голгофа, где с крестов ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА Святой Иероним в пустынеМатериалы: дерево, темпера Размеры: 101 х 57,2 см Чтобы утихомирить страсти, Иероним Деметра 1455- 1460 гг. Автор знал, что через разноцветные шелка и камни Портрет неизвестного юноши1450-1452 гг. —30 x 21 см Дерево, темпера Франческо дель Косса (ок. 1435, Феррара — 1477, Болонья) «АЛЛЕГОРИЯ АПРЕЛЯ» 1468 – 1470 гг.Астрологические и мифологические фрески ВЕНЕЦИЯ Венецианская школа — одна из главных итальянских живописных школ, существовала в Венеции. Наибольшее ДВОРЕЦ ДОЖЕЙГОТИКАСОБОР СВ.МАРКАВИЗАНТИЯ АНТОНЕЛЛО ДЕ МЕССИНА1429 – 1479 гг./1475Написанные им в Венеции картины принадлежат к ПОРТРЕТ 1/3 РАБОТКРУПНЫЙ ПЛАН ПОГРУДНО,ГОЛОВА И ПЛЕЧИ НА ТЕМНОМ ФОНЕСвет на портрете (клочок бумаги нарисован) Портрет неизвестногоОтсутствие попытки проникнуть во внутренний мир человека, главное –моделирование фигуры Христос с удавкой на шее.Вид человеческого страдания невыносимо мучителен. Нагой Христос, с Мария Аннунциата 1475 г.Мария Аннуциата находится на чёрном фоне, как бы подчёркивая точная иллюзорная передача трехмерного пространства на плоской картине –основная задача художников того времени.Святой Иероним в келье Точность / масло(СМЕШЕНИЕ С ТЕМПЕРОЙ ИЛИ САМОСТ.) ВЕНЕЦИЯ.АЛТАРЬ ЦЕРКВИ САН-КАССИАНОПЕРЕДАЧА СВЕТОТЕНИ С ПОМОЩЬЮ МАСЛЯНОЙ ТЕХНИКИ ИИСУС ХРИСТОСМУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНАМАСТЕРСТВО ПЕРЕДАЧИ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ(ПРОСТРАНСТВО В ГЛУБИНЕ) Джованни Беллини 1430 – 1516 гг.Джентиле Беллини около 1429 — 1507 гг.Якопо портреты дож Процессия на площади святого Марка 1474 г. «Чудо на мосту святого Лоренцо» 1479 г. в качестве художника и придворного военного советника турецкого султана (Константинополь) Джованни заканчивает незавершенные работы. Основоположник живописной традиции,где главная роль отводится колориту и «Святой Иероним» 1480 г.Природа –действующее лицо. Персонаж внутри пейзажа, а не на его фоне. «Святой Франциск» 1480 г. темперо - масляная техника алтарь церкви Сан-Джоббе«Святое собеседование» «Святое собеседование»алтарь церкви Санта Мария «Святое собеседование» 1505 г. алтарь церкви Сан -Дзаккакрия «Мадонна на лугу» 1505 г.Похоже на иконографию композиции оплакивания Портрет дожа Леонардо Лоредано «Женщина с зеркалом» «Пир богов» (античные мотивы)1514 г.Пейзаж переписан Тицианом Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или По числу изображений на одном холсте помимо обычного, индивидуального, выделяют двойной и групповой
Слайды презентации

Слайд 2 «ВОЗРОЖДЕНИЕ»»
Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

Раннее Возрождение

«ВОЗРОЖДЕНИЕ»»Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)Раннее Возрождение (начало XV — конец

(начало XV — конец XV века)

Высокое Возрождение (конец XV — первые

20 лет XVI века)

Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

Слайд 3 Герцогство Феррара — первое независимое и суверенное государство в

Герцогство Феррара — первое независимое и суверенное государство в северной Италии.

северной Италии.


Слайд 4 Характерные черты — выразительность, экспрессивность, четкие контуры,
мастерски выстроенная композиция , много сочных

Характерные черты — выразительность, экспрессивность, четкие контуры,мастерски выстроенная композиция , много сочных цветов и света . Лица, сюжеты, детали, приемы

цветов и света .
Лица, сюжеты, детали, приемы на картинах во многом перекликаются с современным искусством, однако при

этом полотна относятся к XIV—XV векам! Кажется, что представители Феррарской школы взяли лучшее от живописи всех времен и народов (особенно итальянского), и соединили воедино.

ФЕРРАРСКАЯ ШКОЛА
ЖИВОПИСИ


Слайд 5 Козимо Тура (ок.1430, Феррара – 1495, там же) – итальянский живописец, один

Козимо Тура (ок.1430, Феррара – 1495, там же) – итальянский живописец, один из основателей феррарской школы живописи.ФЕРРАРСКИЙ СОБОРСВЯТОЙ ГЕОРГИЙТЕМПЕРА 1458 г./дверь

из основателей феррарской школы живописи.
ФЕРРАРСКИЙ СОБОР
СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ

ТЕМПЕРА 1458 г./дверь


Слайд 6 Мадонна с
Младенцем
в саду
Около 1452г. 53 x 37 см  Дерево,

Мадонна с Младенцемв садуОколо 1452г. 53 x 37 см  Дерево, масло  Вашингтон. Национальная картинная галерея 

масло  Вашингтон. Национальная картинная галерея 


Слайд 7 Оплакивание Христа
1460 г.
«Пьета».Фоном для Богоматери и Христа служит

Оплакивание Христа1460 г.«Пьета».Фоном для Богоматери и Христа служит Голгофа, где с

Голгофа, где с крестов еще не сняты тела двух

разбойников. Слева Козимо Тура изображает апельсиновое дерево, символизирующее целомудрие и чистоту, в ветвях которого притаилась обезьяна, намекающая на низменные и грубые инстинкты.
Картину Туры отличает необычная свобода пропорций. Мария выглядит обычной женщиной, красивой, но погруженной в глубокую печаль. Зато фигура Иисуса уменьшена до размеров манекена, острые кости его таза впиваются в колени матери, резко выдаются искалеченные пытками ноги. Образ мертвого Христа на руках матери должен напоминать, как она держала его младенцем, но здесь диспропорции слишком очевидны, и мы ощущаем неудобство; страсти Христовы словно находятся за пределами человеческой сути и человеческого разума.

Слайд 8 ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА

ОПЛАКИВАНИЕ ХРИСТА

Слайд 9 Святой Иероним
в пустыне
Материалы: дерево, темпера Размеры: 101 х 57,2 см
Чтобы утихомирить

Святой Иероним в пустынеМатериалы: дерево, темпера Размеры: 101 х 57,2 см Чтобы утихомирить страсти,

страсти, Иероним бил себя в грудь во время молитвы.

Художники, вероятно, чтобы усилить впечатление, вкладывали в руку святого камень. 

Слайд 10 Деметра
1455- 1460 гг.
Автор знал, что через

Деметра 1455- 1460 гг. Автор знал, что через разноцветные шелка и

разноцветные шелка и камни заговаривают духов, что каждый цвет

и камень имеет особое значение, свой затаенный символический смысл. Он мог легко составить себе представление и о сиянии красок витражей. Так обострялся и культивировался его прирожденный колористический дар. Среди красок Тура отдает предпочтение унаследованной от византийцев фиолетовой, светло-зеленой, густой лиловой, малиновой, розовато-красной, изумрудно-зеленой, золотисто-желтой, синей и синевато-стальной.

Слайд 12 Портрет неизвестного юноши
1450-1452 гг. —30 x 21 см Дерево, темпера

Портрет неизвестного юноши1450-1452 гг. —30 x 21 см Дерево, темпера

Слайд 13 Франческо дель Косса (ок. 1435, Феррара — 1477, Болонья) 
«АЛЛЕГОРИЯ АПРЕЛЯ» 1468 – 1470 гг.
Астрологические

Франческо дель Косса (ок. 1435, Феррара — 1477, Болонья) «АЛЛЕГОРИЯ АПРЕЛЯ» 1468 – 1470 гг.Астрологические и мифологические фрески

и мифологические фрески


Слайд 14 ВЕНЕЦИЯ
Венецианская школа — одна из главных итальянских живописных

ВЕНЕЦИЯ Венецианская школа — одна из главных итальянских живописных школ, существовала в Венеции.

школ, существовала в Венеции. Наибольшее развитие получила в XV—XVI веках.

Для этой школы живописи характерно преобладание живописных начал, яркие колористические решения, углубленное владение пластически выразительными возможностями масляной живописи.

Слайд 15 ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ
ГОТИКА
СОБОР СВ.МАРКА
ВИЗАНТИЯ

ДВОРЕЦ ДОЖЕЙГОТИКАСОБОР СВ.МАРКАВИЗАНТИЯ

Слайд 16 АНТОНЕЛЛО ДЕ МЕССИНА
1429 – 1479 гг./1475
Написанные им в

АНТОНЕЛЛО ДЕ МЕССИНА1429 – 1479 гг./1475Написанные им в Венеции картины принадлежат

Венеции картины принадлежат к числу лучших.
Стиль художника характеризуется высоким

уровнем технической виртуозности, тщательной проработкой деталей и интересом к монументализму форм и глубине фона, свойственным итальянской школе.

Северно – европейская школа живописи

ЧЕТКОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДЕТАЛЕЙ


Слайд 17 ПОРТРЕТ 1/3 РАБОТ
КРУПНЫЙ ПЛАН ПОГРУДНО,ГОЛОВА И ПЛЕЧИ НА

ПОРТРЕТ 1/3 РАБОТКРУПНЫЙ ПЛАН ПОГРУДНО,ГОЛОВА И ПЛЕЧИ НА ТЕМНОМ ФОНЕСвет на

ТЕМНОМ ФОНЕ
Свет на портрете обычно падает слева, навстречу лицу.

Тени тонко моделируют лицо.

Портрет неизвестного 1474г.


Слайд 18 (клочок бумаги нарисован)
Портрет неизвестного
Отсутствие попытки проникнуть во

(клочок бумаги нарисован) Портрет неизвестногоОтсутствие попытки проникнуть во внутренний мир человека, главное –моделирование фигуры

внутренний мир человека, главное –моделирование фигуры


Слайд 19 Христос с удавкой на шее.
Вид человеческого страдания невыносимо

Христос с удавкой на шее.Вид человеческого страдания невыносимо мучителен. Нагой Христос,

мучителен. Нагой Христос, с веревкой вокруг шеи и слезами

на лице, пристально смотрит на нас. Фигура почти полностью заполняет поле картины; трактовка сюжета отходит от иконописной отвлеченности в сторону передачи физической и психологической реальности образа Христа, что заставляет нас сосредоточиться на смысле его страдания.

Слайд 20 Мария Аннунциата 1475 г.
Мария Аннуциата находится на чёрном

Мария Аннунциата 1475 г.Мария Аннуциата находится на чёрном фоне, как бы

фоне, как бы подчёркивая этим и свою внешность и

свою отрешённость от мира. Однако в своей картине Антонелло да Мессина смог подчеркнуть глубину картины, отодвинув фигуру женщины на задний план при помощи пюпитра и книги, которая находится перед Марией.

Слайд 21 точная иллюзорная передача трехмерного пространства на плоской картине

точная иллюзорная передача трехмерного пространства на плоской картине –основная задача художников того времени.Святой Иероним в келье

–основная задача художников того времени.
Святой Иероним в келье


Слайд 22 Точность / масло(СМЕШЕНИЕ С ТЕМПЕРОЙ ИЛИ САМОСТ.)

Точность / масло(СМЕШЕНИЕ С ТЕМПЕРОЙ ИЛИ САМОСТ.)

Слайд 23 ВЕНЕЦИЯ.АЛТАРЬ ЦЕРКВИ САН-КАССИАНО
ПЕРЕДАЧА СВЕТОТЕНИ С ПОМОЩЬЮ МАСЛЯНОЙ ТЕХНИКИ

ВЕНЕЦИЯ.АЛТАРЬ ЦЕРКВИ САН-КАССИАНОПЕРЕДАЧА СВЕТОТЕНИ С ПОМОЩЬЮ МАСЛЯНОЙ ТЕХНИКИ

Слайд 25 ИИСУС ХРИСТОС
МУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА
МАСТЕРСТВО ПЕРЕДАЧИ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
(ПРОСТРАНСТВО В

ИИСУС ХРИСТОСМУЧЕНИЧЕСТВО СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНАМАСТЕРСТВО ПЕРЕДАЧИ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ(ПРОСТРАНСТВО В ГЛУБИНЕ)

ГЛУБИНЕ)


Слайд 26 Джованни Беллини 1430 – 1516 гг.
Джентиле Беллини около 1429 — 1507 гг.
Якопо

Джованни Беллини 1430 – 1516 гг.Джентиле Беллини около 1429 — 1507 гг.Якопо

Слайд 27 портреты дож

портреты дож

Слайд 28 Процессия на площади святого Марка 1474 г.

Процессия на площади святого Марка 1474 г.

Слайд 29 «Чудо на мосту святого Лоренцо»

«Чудо на мосту святого Лоренцо»

Слайд 30 1479 г. в качестве художника и придворного военного

1479 г. в качестве художника и придворного военного советника турецкого султана

советника турецкого султана (Константинополь)
Портрет писаря (декоративность)
Парадный портрет османского

султана Мохмеда второго /Фатих

Слайд 31 Джованни заканчивает незавершенные работы. Основоположник живописной традиции,
где главная

Джованни заканчивает незавершенные работы. Основоположник живописной традиции,где главная роль отводится колориту

роль отводится колориту и свету.
«Пьета» 1470 г.
Скульптурность форм, фигуры

близко к поверхности, сила картины – недосказанность (многозначность движений).

Слайд 32 «Святой Иероним»
1480 г.
Природа –действующее лицо. Персонаж

«Святой Иероним» 1480 г.Природа –действующее лицо. Персонаж внутри пейзажа, а не на его фоне.

внутри пейзажа, а не на его фоне.


Слайд 33 «Святой Франциск» 1480 г.

«Святой Франциск» 1480 г.

Слайд 34 темперо - масляная техника
алтарь
церкви Сан-Джоббе
«Святое собеседование»

темперо - масляная техника алтарь церкви Сан-Джоббе«Святое собеседование»

Слайд 35 «Святое собеседование»
алтарь церкви Санта Мария

«Святое собеседование»алтарь церкви Санта Мария

Слайд 36 «Святое собеседование» 1505 г.
алтарь церкви Сан -Дзаккакрия

«Святое собеседование» 1505 г. алтарь церкви Сан -Дзаккакрия

Слайд 37 «Мадонна на лугу» 1505 г.
Похоже на иконографию композиции

«Мадонна на лугу» 1505 г.Похоже на иконографию композиции оплакивания

оплакивания


Слайд 38 Портрет дожа
Леонардо Лоредано
«Женщина с зеркалом»

Портрет дожа Леонардо Лоредано «Женщина с зеркалом»

Слайд 39 «Пир богов»
(античные мотивы)1514 г.
Пейзаж переписан Тицианом

«Пир богов» (античные мотивы)1514 г.Пейзаж переписан Тицианом

Слайд 40 Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях

Монумента́льная жи́вопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

и других стационарных основаниях. Также возможно определение «монументально-декоративная роспись».

Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные её образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
СВЕДЕНИЯ


Слайд 41 Станковая жи́вопись — один из родов живописи,

Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное

произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от

окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Произведение станковой живописи — картина — создаётся на  холсте, картоне, доске, бумаге, шёлке и предполагает самостоятельное и не обусловленное окружением восприятие.
Основные материалы станковой живописи — масляные, темперные и акварельные краски, гуашь, пастель, акрил.
На Дальнем Востоке получила преимущественное распространение живопись тушью (в основном — монохромная), зачастую интегрирующая каллиграфию.
Особое место занимает монотипия — псевдотиражная техника живописи, использующая характерный для эстампа приём нанесения красочного слоя на бумагу отпечатыванием с доски (металлической, пластиковой, стеклянной).
Европейская картина, как правило, отделяется от окружения рамой или паспарту, восточная традиция оставляет живопись в листе или свитке, иногда дублируя на декоративное основание.

Станковая живопись — один из основных видов изобразительного искусства, наиболее богатый жанрами и стилями.


Слайд 42 Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо

Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих

группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в

том числе художественными средствами...

Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.
К жанру портрета относятся: поясной портрет, бюст (в скульптуре),портрет в рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа.
По характеру изображения выделяются две основные группы: парадные и камерные портреты.
В камерном портрете используется поясное, погрудное, поплечное изображение.
В парадном портрете фигура обычно дается на архитектурном или пейзажном фоне, а в камерном - чаще на нейтральном фоне. Как правило, парадный портрет предполагает изображение человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим).



  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-vysokoe-vozrozhdenie-2-chast.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 0