Слайд 2
Камера-обскура
Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение
24 января 1544 г. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого
века Рейнером Гемма-Фрисиусом.
Слайд 3
Переносная камера-обскура начала девятнадцатого века.
Слайд 4
арабский математик и ученый 10века Альгазен из Басры
описал эффект камеры-обскура;
Иоган Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, в 1725
г. Получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов в химии которые через 100 лет привели к изобретению фотографии;
1822 г. – француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первую закреплённую фотографию, но она не сохранилась. Первым снимком принято считать «Вид из окна» 1826г, экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине покрытой асфальтом. Изображение рельефное и его легко множить;
Краткая история фотографии:
Слайд 5
1839г. – француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ
получения фотоизображения на медной пластине, экспозиция длилась 30 мин.
Способ назван дагеротипией (йодистое серебро на медной пластине проявлялось в парах ртути);
Практически в то же время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции получался негатив). Время экспозиции 1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов.
Сам термин «фотография», - рисунок светом, появился в 1839г., его использовали астрономы – англ. Уильям Гершель и нем. Иоганн фон Медлер.
Слайд 6
Иоханн Гейнрих Шульце. (1687-1744) Немецкий физик, который получил
первые изображения в 1727 году от воздействия света на
смесь белого мела и серебра.
Слайд 7
Жозеф Нисефор Ньепc. Первая в мире фотография, сделанная
на сплаве олова со свинцом. 1826 год.
Слайд 8
Жозеф Нисефор Ньепс. Кардинал д'Амбуаз. 1827 год. Отпечаток
получен с гелиографической гравюры, сделанной в 1826 году.
Слайд 9
Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип. Эта
первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии.
Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны.
Слайд 10
Генри Фокс Тальбот. Кружево. 1843 год.
Слайд 11
Генри Фокс Тальбот. Метла. Из книги "Карандаш природы".
1844 - 1846 годы.
Слайд 12
Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет
и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и
сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Слайд 13
В более широком смысле, фотография — это искусство получения
фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и
выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.
Слайд 14
Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света
получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных
и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.
Слайд 15
Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов,
помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания
камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.
Слайд 16
Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид
из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью
камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.
Слайд 17
В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques
Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой
серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.
Слайд 18
Практически в то же самое время англичанин Уильям
Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения,
который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).
Слайд 19
Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов,
необходимый для мокроколлодионной фотографии.
Слайд 20
Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в
1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5
на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.
Слайд 21
Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых
пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало
Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.
Слайд 22
Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того
времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех
пор стало синонимом слова «камера» — «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.
Слайд 23
Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый
устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом
Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
Слайд 24
13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о
создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии