Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по теме Фовизм. Торжество цвета

Содержание

ВведениеЦель: - познакомить с новым направлением в изобразительном искусстве – фовизмом как одним из проявлений авнгардизма в искусстве; - выявить особенности этого направления и рассмотреть их на примере творчества художников, которые
ФОВИЗМ. ТОРЖЕСТВО ЦВЕТА.МКОУ «Бородинская средняя общеобразовательная школа» Учитель немецкого языка Маркелова Ольга Владимировна ВведениеЦель: - познакомить с новым направлением в изобразительном искусстве – фовизмом как Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала Принципы: новый живописный язык – эмоциональный, яркий; отрицание общепринятых канонов европейской живописи Характерные особенности:Предельно интенсивное звучание открытых звуков;Сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный Анри Матисс – французский живописец, график, скульпторОсновоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного Панно «Танец» - одно из самых ярких и значительных произведений. Это – Одной из самых ярких картин Матисса является «Красная комната». На ней изображен Одна из лучших работ Матисса – «Музыка». Напоминающая детский рисунок работа показывает Андре ДеренПисал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряженность жизни природы; их Картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник пишет голубую ленту залива, Деревья на берегах Сены 1912 Альбер МаркеЖивописец – пейзажист, примыкал к фовизму, писал жизнерадостно – яркие, однако Париж зимой. Набережная Бурбон. Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков Гавань в Ментоне. Ок. 1907 г.  Морис де Вламинкфранцузский живописец и график, которого считают родоначальником экспрессионизма в среде Мост 1910 г. Жорж Брак Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. В начале своего творчества Одна из лучших работ Брака— картина «Гавань в Антверпене». Выразительность изображения достигается Жорж РуоФранцузский живописец, гравер, художник по стеклу, представитель фовизма.Один из исследователей фовизма Картина Жоржа Руо Рауль ДюфиРауль Дюфи предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась радостная, праздничная сторона жизни Картина «Морской пейзаж с яхтами».Для картин характерна высокая линия горизонта, уменьшающая объемность ЗаключениеФовизм, как одно из направлений авнгардизма в живописи, возникший в начале 20
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Цель: - познакомить с новым направлением в изобразительном

ВведениеЦель: - познакомить с новым направлением в изобразительном искусстве – фовизмом

искусстве – фовизмом как одним из проявлений авнгардизма в

искусстве;
- выявить особенности этого направления и рассмотреть их на примере творчества художников, которые в определенный период жизни были последователями этого направления.
Задачи :- дать определение понятия фовизм;
- показать характерные особенности фовизма;


Слайд 3 Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX —

музыке конца XIX — начала XX века. На парижской выставке

1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

Слайд 4 Принципы: новый живописный язык – эмоциональный, яркий; отрицание

Принципы: новый живописный язык – эмоциональный, яркий; отрицание общепринятых канонов европейской

общепринятых канонов европейской живописи (перспективы, светотени, первенства рисунка в

структуре картины и др.). Девиз фовистов «Вообразить мир таким, каким нам хочется» (А. Дерен). Представители фовизма: Анри Матисс(1869 – 1954), Андре Дерен(1880 – 1954), Морис де Вламинк(1871 – 1953) , Жорж Руо(1871 – 1958), Альбер Марке(1875 – 1947), Жорж Брак(1882 – 1963), Рауль Дюфи(1877 – 1953).

Слайд 5 Характерные особенности:
Предельно интенсивное звучание открытых звуков;
Сопоставление контрастных хроматических

Характерные особенности:Предельно интенсивное звучание открытых звуков;Сопоставление контрастных хроматических плоскостей, заключенных в

плоскостей, заключенных в обобщенный контур;
Сведение формы к простым очертаниям

при отказе от светотеневой моделировки;
Насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый контур обусловливают декоративность фовистской живописи;
Напряженные сочетания зеленых, красных, желтых и фиолетовых цветов.

Слайд 6 Анри Матисс – французский живописец, график, скульптор
Основоположник фовизма,

Анри Матисс – французский живописец, график, скульпторОсновоположник фовизма, стремившийся к обновлению

стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность

которого должны были, по его мнению передаваться зрителю.

Слайд 7 Панно «Танец» - одно из самых ярких и

Панно «Танец» - одно из самых ярких и значительных произведений. Это

значительных произведений. Это – танец-хоровод, выражающий самую сущность ритма

и радости жизни. Декоративный стиль еще больше усиливает монументальность и величие изображаемых фигур. В картине господствуют большие однородные участки цвета.

Слайд 8 Одной из самых ярких картин Матисса является «Красная

Одной из самых ярких картин Матисса является «Красная комната». На ней

комната». На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина

накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холст Удивительная игра красками и подчеркнутый орнамент форм создают настроение этой работы.

Слайд 9 Одна из лучших работ Матисса – «Музыка». Напоминающая

Одна из лучших работ Матисса – «Музыка». Напоминающая детский рисунок работа

детский рисунок работа показывает пятерых { людей неопределенного возраста.

Один из них играет на скрипке, другой, сидящий рядом, – на каком-то духовом инструменте, трое остальных присели в стороне от играющих. Небо на картине – насыщенно-синее, деревья – ярко-зеленые, тела людей – красные. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему плоскостей чистых цветов рождаются новые «ноты», заменяющие всю цветовую гамму. Сам цвет, по большому счету, и является непосредственным сюжетом работы.

Слайд 10 Андре Дерен
Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать

Андре ДеренПисал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряженность жизни природы;

напряженность жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно

интенсивном звучании крупных пятен чистых контрастных цветов

Слайд 11 Картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник

Картина «Гавань в Провансе» (1912, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник пишет голубую ленту

пишет голубую ленту залива, уходящего вдаль, белые дома на

берегу, изумрудные склоны гор, поросшие деревьями, огромную скалу, заслонившую небо. Более темный передний план картины, выдержанный в зеленых и коричневых тонах, служит рамой для светлого дальнего плана. Пейзаж безлюден, у причала стоят пустые лодки, по воде движутся парусники, на которых не видно команды. Воздух, наполняющий пространство, чист и прозрачен.

Слайд 12 Деревья на берегах Сены 1912

Деревья на берегах Сены 1912

Слайд 13 Альбер Марке
Живописец – пейзажист, примыкал к фовизму, писал

Альбер МаркеЖивописец – пейзажист, примыкал к фовизму, писал жизнерадостно – яркие,

жизнерадостно – яркие, однако более спокойные, чем у других

фовистов пейзажи

Слайд 14 Париж зимой. Набережная Бурбон. Нежная пепельная тональность передает

Париж зимой. Набережная Бурбон. Нежная пепельная тональность передает влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков

влажную атмосферу Парижа, напоенную многочисленными переливами перламутровых оттенков


Слайд 15 Гавань в Ментоне. Ок. 1907 г. 

Гавань в Ментоне. Ок. 1907 г. 

Слайд 16 Морис де Вламинк
французский живописец и график, которого считают

Морис де Вламинкфранцузский живописец и график, которого считают родоначальником экспрессионизма в

родоначальником экспрессионизма в среде фовистов. В своих ландшафтах, натюрмортах

и портретах он вознес цвет до уровня самостоятельного изобразительного средства.

Слайд 17 Мост 1910 г.

Мост 1910 г.

Слайд 18 Жорж Брак
 Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.

Жорж Брак Французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. В начале своего

В начале своего творчества Брак был связан с фовизмом,

писал в основном пейзажи, используя сложные цветовые гаммы.  В 1907 г. под влиянием П.Пикассо и творчества П.Сезана художник выходит из группы фовистов.

Слайд 19 Одна из лучших работ Брака— картина «Гавань в

Одна из лучших работ Брака— картина «Гавань в Антверпене». Выразительность изображения

Антверпене». Выразительность изображения достигается за счет темных силуэтов кораблей

и человеческих фигур на берегу. Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, колорит в картине выполняет значительные функции. Причал, лодки и корабли выполнены в сочных зеленых и красных оттенках повторяющихся в отражениях на воде. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо.

Слайд 20 Жорж Руо
Французский живописец, гравер, художник по стеклу, представитель

Жорж РуоФранцузский живописец, гравер, художник по стеклу, представитель фовизма.Один из исследователей

фовизма.
Один из исследователей фовизма Б. Дориваль так охарактеризовал Жоржа

Руо (1871–1958): «Дикий независимый, но дикий подлинный».

Слайд 21 Картина Жоржа Руо "Распятие".
Христос, крест и фигуры предстоящих

Картина Жоржа Руо

изображены с помощью простых четко очерченных плоскостей цвета. Богатство

колорита и формы, очерченные с грубоватой резкостью, придают образу Спасителя дополнительную мощь. Благодаря черным линиям, ограничивающим плоскости цвета, общее впечатление от картины напоминает эффект витража.

Слайд 22 Рауль Дюфи
Рауль Дюфи предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась

Рауль ДюфиРауль Дюфи предпочитал сюжеты, в которых раскрывалась радостная, праздничная сторона

радостная, праздничная сторона жизни — воскресные гулянья, пляжи, регаты,

конные скачки, концерты и светские приемы. Высокая линия горизонта нередко уходит за верхний край холста, благодаря чему пространственные отношения редуцируются, приводятся к плоскости. Картинное поле делится на отдельные цветовые зоны, образующие мажорные созвучия бирюзовых, изумрудных, сиреневых, розовых, оранжевых тонов. Поверх этих цветных плоскостей накладывается ажурный рисунок. Деревья, постройки, парусники, фигурки людей парят в прозрачной спектральной среде. Легкая лазурь определяет  тональность многих полотен

Слайд 23 Картина «Морской пейзаж с яхтами».Для картин характерна высокая

Картина «Морской пейзаж с яхтами».Для картин характерна высокая линия горизонта, уменьшающая

линия горизонта, уменьшающая объемность изображения. Плоскостное поле художник делит

на четкие цветовые зоны, окрашенные в оранжевые, розовые, бирюзовые и изумрудные оттенки, создающие настроение светлой радости.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-teme-fovizm-torzhestvo-tsveta.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0