Слайд 2
Картина «Звездная ночь»
Винсент Ван гог, 1889 год.
Слайд 3
Винсент Ван Гог
Автор картины «Звездная ночь» Винсент Виллем
Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды —
29 июля1890,ОверсюрУаз,Франция)нидерландский художник-постимпрессионист , чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи.
Слайд 4
Почему я выбрала именно эту картину?
Во-первых, мне интересен
автор как личность.
Во-вторых, именно, эта картина Ван Гога вызывает
много вопросов вокруг себя. То, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. Ван Гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными. Так что «Звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, помогающей справиться с болезнью. Отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном заточении всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний. Может быть, поэтому «Звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее обсуждают критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…
Слайд 5
«Звездная ночь» - картина нидерландского художника Винсента
Ван Гога, написанная в июне 1889 года, с видом
предрассветного неба над вымышленным городком из восточного окна жилища художника в Сен-Реми-де-Прованс. С 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Считается одной из лучших работ Ван Гога и одним из самых значительных произведений западной живописи.
Слайд 6
Картина выполнена в стиле –постимпрессионизм(post-impressionism);
Пейзаж в ночное время;
Техника
: масло
Материал: холст
Размер:73x92 см
Слайд 7
История картины
Картина «Звездная ночь» была написана Ван
Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По
просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин. «Звездная ночь» - одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога. Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.
Слайд 8
НА ДАННОЙ КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕН ПЕЙЗАЖ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ,
КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ «ФИЛЬТР» ТВОРЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ САМОГО ХУДОЖНИКА. ГЛАВНЫМИ
ЭЛЕМЕНТАМИ «ЗВЕЗДНОЙ НОЧИ» ЯВЛЯЮТСЯ ЗВЕЗДЫ И ЛУНА. ИМЕННО ОНИ ИЗОБРАЖЕНЫ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННО И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИТЯГИВАЮТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ. КРОМЕ ТОГО, ВАН ГОГ ПРИМЕНИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛУНЫ И ЗВЕЗД, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ОНИ ВЫГЛЯДЯТ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНО, КАК БУДТО ПОСТОЯННО ДВИЖУТСЯ, НЕСЯ ЧАРУЮЩИЙ СВЕТ СКВОЗЬ БЕЗГРАНИЧНОЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО.
.
Слайд 9
На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие
деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и
звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд
Слайд 10
В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная
работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно
хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу.
Слайд 11
Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток
почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу
композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.
Слайд 12
«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства,
которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и
направленности, а также общего цветового сочетания картины. Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места. Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.
Слайд 13
Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю,
а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы
полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии. Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения. Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.
Слайд 14
В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль
света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды
и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.
Слайд 15
Колоритность в других работах Ван гога
Слайд 16
Если присмотреться к картинам художников-импрессионистов того времени, можно
с точностью утверждать о том, что шедевры Ван Гога
совершенно не похожи на картины других художников, которые работали в данном направлении. Те же «Красные виноградники» смогут доказать такое предположение. Яркость красок поражает взгляд. Все здесь сплелось воедино: и ритм, и цвет, и линия, и форма.
Слайд 18
Ван Гог очень часто отдавал предпочтение именно желтой
краске. Весь спектр его оттенков можно было найти в
его картинах. И уже в поздних работах этот цвет был основным, который использовался Ван Гогом для передачи на холсте всех впечатлений от увиденного.
При этом в сочетании с желтым присутствовал и синий цвет, который был для великого художника символом печали. Картины представляли собой противостояние зла и добра, если вложить в каждый цвет символику Ван Гога. Использование других тонов тщательно продумывалось живописцем.
Слайд 19
А ведь именно этот художник повлиял на становление
импрессионизма в мировом искусстве. При детальном рассмотрении его картин,
начинаешь поражаться, с каким профессионализмом он создавал свои неповторимые шедевры.