Слайд 2
Пейзаж – это один из самых популярных и распространенных
жанров в фотографии. Через увлечение пейзажной фотосъемкой рано или
поздно проходят все мастера своего дела. И этому есть причины: снимая пейзаж или панораму, можно получить шикарные результаты даже без использования дорогостоящей техники и специально оборудованной мастерской или студии с особенным освещением. Всё, что потребуется для создания шедевра – это фотокамера и, желательно, штатив, а также определенные профессиональные навыки и изрядное терпение.
Слайд 4
Надо отметить, очень часто конечный результат зависит не
только и не столько от фотоаппарата, а от мастерства
фотографа. Конечно, любая фотосъемка это, в первую очередь, творческий процесс, но существует ряд правил, соблюдение которых позволит избежать распространенных ошибок, совершаемых начинающими фотографами.
Слайд 5
Освещение
Съемка пейзажей производится в естественных природных условиях.
Поэтому к вопросу освещенности следует подходить весьма серьезно, поскольку
именно от света, вернее от игры света и теней, зачастую зависит конечный результат. Наиболее благоприятными для съемки пейзажей считаются утро и вечер, когда солнце находится невысоко по отношению к линии горизонта. Именно в это время получаются максимально контрастные снимки с насыщенной и разнообразной игрой света и теней.
Слайд 7
В полдень из-за слепящего солнца и почти
полного отсутствия теней – снимки выходят яркими, но безжизненными
и «плоскими». Для съемки в сумерках нужен мощный аппарат с хорошим объективом и системой подавления шумов, а также, желательно, внешняя вспышка. Не менее важно выбрать подходящую позицию по отношению к источнику света, в частности, к солнцу. Не рекомендуется снимать против солнца, так как вы рискуете получить полностью засвеченные фотографии. В идеале, источник освещения должен располагаться за спиной фотографа.
Слайд 9
Не менее важным условием для получения действительно удачного
пейзажа является композиция, то есть, то, что попадает в
кадр и как объекты в кадре расположены по отношению друг к другу. Недостаточно просто выбрать живописную местность – зачастую прелестные пейзажи на снимках кажутся банальными, и, напротив, в самой заурядной обстановке можно создать настоящий шедевр. Для этого необходимо понимать, что именно является главным объектом снимка, для чего вы это снимаете, и за счет чего фотография может стать более выразительной.
Слайд 13
Необходимо помнить и о некоторых золотых правилах фотографа:
правило
третей,
правило золотого сечения,
правило диагоналей
Слайд 14
Правило третей
При построении снимка попробуйте мысленно поделить кадр
на три равные части по горизонтали. Если вы хотите
привлечь внимание к ландшафту, то именно он должен занимать две трети снимка. И наоборот, если необходимо подчеркнуть красоту неба, линия горизонта должна проходить по нижней горизонтальной линии.
Слайд 17
Правило золотого сечения
Мысленно поделите снимок на три части
по горизонтали и на три – по вертикали. В
местах пересечения этих виртуальных линий должны располагаться самые значимые объекты. Лучше всего, если главный объект будет один, например, дерево, дом, камень или цветок.
Слайд 19
Правило диагоналей.
Такие объекты как дорога, речка, тропинка
лучше располагать по диагонали кадра. Снимок будет выглядеть более
живым и динамичным.
Слайд 21
И, наконец, одним немаловажным нюансом для профессионального фотографа-пейзажиста
является обязательное использование штатива. Без этого аксессуара создать по-настоящему
профессиональный снимок будет весьма затруднительно, поскольку идеальные условия освещения в природе встречаются редко, а значит, даже легкое дрожание рук может спровоцировать размытость и нечеткость снимка.