Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эстетика и стиль эпохи барокко

Содержание

BAROCCOБарокко (итал. barocco; порт. perola barroca ) – «странный», «причудливый», «склонный к излишествам»; «жемчужина неправильной формы».Барокко – характеристика европейской культуры XVII-XVIII вв, центром которой была Италия.
ЭСТЕТИКА И СТИЛЬ ЭПОХИ БАРОККО BAROCCOБарокко (итал. barocco; порт. perola barroca ) – «странный», «причудливый», «склонный к ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БАРОККОКонтрастностьНапряженностьДинамичность образовАффектацияСтремление к величию и пышностиСовмещение реальности и иллюзииТенденция к автономии отдельных жанров ЭПОХА БАРОККОПротиворечие – эстетический девиз эпохиПредставление о движущемся пространстве и стремящемся вперед ЭПОХА БАРОККОСтрасть барокко поистине безгранична: радость неизменно оборачивается ликованием, а печаль – ЭПОХА БАРОККОАктивный интерес к сфере разумаОткрытие науки как самостоятельной области знанияИндустриальная революцияТема ЭПОХА БАРОККООткрытие трагичного смысла земного бытия:Зову я смерть, мне видеть невтерпежДостоинство, что БАРОККО В ЖИВОПИСИДинамизм композицийПышность формАристократичность сюжетовЯркость красокРубенс, Караваджо, Ван Дейк, Веласкес, Рембрандт, Вермеер, Пуссен БАРОККО В ЖИВОПИСИ БАРОККО В ЖИВОПИСИ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕПространственный размахТекучесть сложных формИзобилие скульптурыСложные формы куполовРазвернутые масштабные колоннадыЛ. Бернини, БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ БАРОККО В СКУЛЬПТУРЕ БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕПоказная роскошьНастенная росписьБогато украшенные деталиЦветовые контрастыОбилие позолоченных украшенийМебель – предмет искусства, только для украшения БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ БАРОЧНАЯ МОДАКостюм подчинен этикетуЧопорностьПышностьИзобилие украшенийКружеваЗонтики, муфты, веера БАРОЧНАЯ МОДА БАРОЧНАЯ МОДА БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕРеальный мир как иллюзия и сонСимволы, метафоры, театральные приемыБурлескно-сатирическое отношение БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ БАРОККО В МУЗЫКЕРезкие и напряженные тонаНезримым автором высказывания становится ЛичностьМелодическое одноголосиеПоляризация мажора БАРОККО В МУЗЫКЕИзменение ритмической стороныУсловная единица ритма – короткая нотаМузыкальная речь акцентированная, БАРОККО В МУЗЫКЕПоявление «опероподобных» духовых жанров (кантата, оратория)Соединение музыкального и сценического действияКонец СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайды презентации

Слайд 2 BAROCCO
Барокко (итал. barocco; порт. perola barroca ) –

BAROCCOБарокко (итал. barocco; порт. perola barroca ) – «странный», «причудливый», «склонный

«странный», «причудливый», «склонный к излишествам»; «жемчужина неправильной формы».
Барокко –

характеристика европейской культуры XVII-XVIII вв, центром которой была Италия.

Слайд 3 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БАРОККО
Контрастность
Напряженность
Динамичность образов
Аффектация
Стремление к величию и пышности
Совмещение

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ БАРОККОКонтрастностьНапряженностьДинамичность образовАффектацияСтремление к величию и пышностиСовмещение реальности и иллюзииТенденция к автономии отдельных жанров

реальности и иллюзии
Тенденция к автономии отдельных жанров



Слайд 4 ЭПОХА БАРОККО
Противоречие – эстетический девиз эпохи
Представление о движущемся

ЭПОХА БАРОККОПротиворечие – эстетический девиз эпохиПредставление о движущемся пространстве и стремящемся

пространстве и стремящемся вперед времени
Эпоха дисбаланса, «рассогласования» всех общественных

сил
Противоречие эмоционального и рационального наиболее очевиден
Тяготение к гиперболе


Слайд 5 ЭПОХА БАРОККО
Страсть барокко поистине безгранична: радость неизменно оборачивается

ЭПОХА БАРОККОСтрасть барокко поистине безгранична: радость неизменно оборачивается ликованием, а печаль

ликованием, а печаль – скорбью:
О, дай упиться полнотой –


Душе невыносим покой…
(Т. Кэрью)

Чрезвычайная эмоциональная наполненность
Стремление вырваться из рамок привычного, воспарить духом

Слайд 6 ЭПОХА БАРОККО
Активный интерес к сфере разума
Открытие науки как

ЭПОХА БАРОККОАктивный интерес к сфере разумаОткрытие науки как самостоятельной области знанияИндустриальная

самостоятельной области знания
Индустриальная революция
Тема Человека приходит на смену теме

Господа Бога
Вечное и бесконечное время Господа Бога превращается в конечное время человеческой жизни


Слайд 7 ЭПОХА БАРОККО
Открытие трагичного смысла земного бытия:

Зову я смерть,

ЭПОХА БАРОККООткрытие трагичного смысла земного бытия:Зову я смерть, мне видеть невтерпежДостоинство,

мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Убожество

в роскошном одеянье.

(Шекспир)


Слайд 8 БАРОККО В ЖИВОПИСИ
Динамизм композиций
Пышность форм
Аристократичность сюжетов
Яркость красок
Рубенс, Караваджо,

БАРОККО В ЖИВОПИСИДинамизм композицийПышность формАристократичность сюжетовЯркость красокРубенс, Караваджо, Ван Дейк, Веласкес, Рембрандт, Вермеер, Пуссен

Ван Дейк, Веласкес, Рембрандт, Вермеер, Пуссен


Слайд 9 БАРОККО В ЖИВОПИСИ

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

Слайд 10 БАРОККО В ЖИВОПИСИ

БАРОККО В ЖИВОПИСИ

Слайд 11 БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ
Пространственный размах
Текучесть сложных форм
Изобилие скульптуры
Сложные формы

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕПространственный размахТекучесть сложных формИзобилие скульптурыСложные формы куполовРазвернутые масштабные колоннадыЛ.

куполов
Развернутые масштабные колоннады
Л. Бернини, Ф. Борромини, Ян Кристоф Глаубиц,

Б. Ф. Растрелли, Карло Мадерна

Слайд 12 БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 13 БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 14 БАРОККО В СКУЛЬПТУРЕ

БАРОККО В СКУЛЬПТУРЕ

Слайд 15 БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ
Показная роскошь
Настенная роспись
Богато украшенные детали
Цветовые контрасты
Обилие

БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕПоказная роскошьНастенная росписьБогато украшенные деталиЦветовые контрастыОбилие позолоченных украшенийМебель – предмет искусства, только для украшения

позолоченных украшений
Мебель – предмет искусства, только для украшения


Слайд 16 БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ

БАРОККО В ИНТЕРЬЕРЕ

Слайд 17 БАРОЧНАЯ МОДА
Костюм подчинен этикету
Чопорность
Пышность
Изобилие украшений
Кружева
Зонтики, муфты, веера

БАРОЧНАЯ МОДАКостюм подчинен этикетуЧопорностьПышностьИзобилие украшенийКружеваЗонтики, муфты, веера

Слайд 18 БАРОЧНАЯ МОДА

БАРОЧНАЯ МОДА

Слайд 19 БАРОЧНАЯ МОДА

БАРОЧНАЯ МОДА

Слайд 20 БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ
Реальный мир как иллюзия и сон
Символы,

БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕРеальный мир как иллюзия и сонСимволы, метафоры, театральные приемыБурлескно-сатирическое

метафоры, театральные приемы
Бурлескно-сатирическое отношение к действительности
Стремление к разнообразию
Всеохватность, энциклопедизм
Тяга

к символике ночи, теме бренности и непостоянства
Насыщенность риторическими фигурами

Слайд 21 БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ

БАРОККО В ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 22 БАРОККО В МУЗЫКЕ
Резкие и напряженные тона
Незримым автором высказывания

БАРОККО В МУЗЫКЕРезкие и напряженные тонаНезримым автором высказывания становится ЛичностьМелодическое одноголосиеПоляризация

становится Личность
Мелодическое одноголосие
Поляризация мажора и минора
Открытие ладового тяготения
Выражение в

музыке вселенских страстей (аффектов)

Слайд 23 БАРОККО В МУЗЫКЕ
Изменение ритмической стороны
Условная единица ритма –

БАРОККО В МУЗЫКЕИзменение ритмической стороныУсловная единица ритма – короткая нотаМузыкальная речь

короткая нота
Музыкальная речь акцентированная, разделенная на такты
Появление новых жанров

и форм
Инструментальная музыка приобретает самостоятельное значение


Слайд 24 БАРОККО В МУЗЫКЕ
Появление «опероподобных» духовых жанров (кантата, оратория)
Соединение

БАРОККО В МУЗЫКЕПоявление «опероподобных» духовых жанров (кантата, оратория)Соединение музыкального и сценического

музыкального и сценического действия
Конец XVI в. – возникновение кружка

«Камерата» (Флоренция)
Рождение оперы (1600 г. – Пери, «Эвридика»)

  • Имя файла: estetika-i-stil-epohi-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 292
  • Количество скачиваний: 7