Слайд 2
Происхождение аниме
Аниме (от англ. animation — анимация) —
японская анимация.
Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга
(японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре visual novel)
Правильное ударение: анимЕ
Слайд 3
Манга
Манга составляет примерно четверть всей публикуемой в Японии
печатной продукции. Подавляющее большинство сначала выходит в толстых (от
200 до тысячи страниц) журналах, которых существует больше сотни, а популярные манга-сериалы позже переиздаются в виде отдельных томов, так называемых танкобонов.
Слайд 4
Половое и возрастное деление аниме:
Аниме по полово-возрастному признаку
можно разделить на четыре больших раздела:
Аниме для детей (кодомо-аниме)
- примерно до окончания младшей школы (1-6 классы - до 10-11 лет);
Аниме для подростков-юношей (сёнэн-аниме) - средняя и старшая школы (7-12 классы - с 10-12 до 18 лет);
Аниме для подростков-девушек (сёдзё-аниме) - средняя и старшая школы (7-12 классы - с 10-12 до 18 лет);
Аниме для молодых мужчин (сэйнэн-аниме) - колледж/университет (18-25 лет).
Слайд 5
Круговорот манги
В основном жители Японии читают мангу по
пути на работу. Благодаря тому , что в томике
манги всего 200 страниц, они успевают её прочесть до работы/школы. После чего выкидывают её в мусорку. Благодаря чему появились люди, которые собирают и перепродают выкинутую мангу.
Слайд 6
Жанры аниме:
Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий
о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо
или с чем-либо.
Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.
Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе.
Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными.
Слайд 7
Cчитается самым первым японским анимационным фильмом Дэкотэна Симокавы.
Он рисовал мелом на черной доске и снимал свои
рисунки на пленку.
Первое аниме
«Новый альбом набросков»
Слайд 15
Хикикомори
NHK ni Youkoso!
Yamato Nadeshiko Shichi Henge
Слайд 17
Единственный человек, который получил премию Оскар в таком
жанре, как аниме – Хаяо Миядаки, ведущий создатель аниме.
В
одном из своих интервью на вопрос «кем из режиссеров вы восхищаетесь» Хаяо Миядзаки ответил, что считает Юрия Норштейна (автора мультфильма «Ёжик в тумане») замечательным художником.
Миядзаки также признается, что главным авторитетом в анимации для него является советский режиссер мультипликационного кино Лев Атаманов с его мульпликационным фильмом «Снежная королева».
Слайд 18
Считается, что первым аниме, которое увидели зрители СССР
были «Летучий корабль призрак» и «Кот в сапогах».
Международные ценители
аниме уважают российское телевидение за то, что сериал «Сейлор Мун» демонстрировался с единственной цензурной правкой: в момент гомосексуального признания в любви к фразе «я люблю вас» переводчик добавил целомудренное «.. .как отца». Однако скорее всего показ японской (без цензуры) версии, а не американской (с цензурой) был все же обусловлен особенностями проката, а никак не обостренным чувством эстетической справедливости телевизионных функционеров.
Слайд 19
В 1814 году начали появляться первые проявления этого
жанра. Японский художник для создания комикса нарисовал пару гравюр.
Эти гравюры имели название «манга», что переводится, как «веселые картинки». Картинки настолько захватили читателей, что этого художника стали копировать. Именно так и появился на свет такой жанр, как «манга-эйга», что значит «кинокомиксы». Первые мультики — аниме начали выпускать в 1917 году.
По мотивам Матико Хасэгавы был создан самый длинный аниме – сериал под названием «Садзаэ-сан». На экранах он появился в 1969 году, а показывают его до сих пор. Не одно поколение японцев выросло, наблюдая за тем, в какие ситуации попадает героиня Садзаэ и ее семья.