Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Бытовой жанр в живописи

Содержание

Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового
Бытовой жанрВыполнил: Афанасьев Виктор Бытовой жанр в России.	В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, Товарищество включило в В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали Бытовой жанр в России.		Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом движении С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной сатиры, Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи и Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника в Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых среди Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Именно 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная Творчество Мясоедова.	Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о древних Творчество Мясоедова.	1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами Творчество Мясоедова.	К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. В Не освоив нового образного языка и не будучи подготовленным к восприятию художественных
Слайды презентации

Слайд 2 Бытовой жанр в России.
В семидесятых годах XIX века

Бытовой жанр в России.	В семидесятых годах XIX века возникло новое, не

возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение

– Товарищество передвижных художественных выставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического направления в живописи, а императорская Академия художеств, хотя и оставалась официальным руководящим органом в области искусства, все более утрачивала авторитет и эту роль основного центра.

Слайд 3 Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г.

Созданное по инициативе Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, В.Г. Перова, Товарищество включило

Перова, Товарищество включило в свой состав передовые силы русской

демократической художественной культуры. Идейным и организационным руководителем передвижников долгие годы был И.Н. Крамской.

Слайд 4 В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода,

В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне

глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа

России. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.
Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. Многие произведения передвижников посвящены русской истории, в которой их внимание особенно привлекали полные драматизма народные движения. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого.
В пейзажных работах передвижники обращались к простым, обычным мотивам родной природы, создавая картины, проникнутые патриотическим чувством, большим общественным содержанием. Значительное число произведений передвижников воспроизводило образы народного творчества и литературы. Правдиво изображая события и сцены из жизни, они в своих работах выносили приговор окружающей действительности, обличали жестокое угнетение народа. Вместе с тем передвижники показали героическую борьбу народа за социальное и национальное освобождение, мудрость, красоту, силу человека труда, многообразие и поэтическое обаяние родной природы.



Слайд 5 Бытовой жанр в России.
Своим творчеством передвижники активно участвовали

Бытовой жанр в России.		Своим творчеством передвижники активно участвовали в широком общедемократическом

в широком общедемократическом движении эпохи, в борьбе прогрессивных общественных

сил против самодержавия и пережитков крепостничества в царской России. Именно поэтому передвижников поддерживала передовая часть общества.
На протяжении 70-80-х годов 19-го века творчество передвижников углублялось и совершенствовалось. Их организация крепла, приобретала все больший авторитет и популярность у широкой публики.


Слайд 6 С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал

С самого начала самостоятельной творческой деятельности Перов стал на путь социальной

на путь социальной сатиры, получившей в его искусстве широкое

развитие.
В живопись Перов вступает как жанрист. Он использовал в своих ранних работах достижения своего предшественника, основоположника критического реализма в живописи — П. А. Федотова, произведения которого впервые объясняют социальный смысл изображаемых явлений, Федотов был предшественником Перова и в своих воззрениях на задачи искусства.
Перов поставил в своем творчестве новую, актуальнейшую проблему своего времени, связанную с положением крестьян. Этой проблемы ни Федотов, ни другой предшественник Перова — Венецианов не касались.


Слайд 7 Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще

Исторические темы интересовали Перова издавна. Известно, что еще в Училище живописи

в Училище живописи и ваяния он делал эскизы к

«Степану Разину». Теперь же, много лет спустя, подойдя к созданию исторической картины зрелым мастером, Перов поставил очень сложную задачу — написать триптих, в котором предполагал развернуть историю Пугачевского восстания. В первой картине триптиха он хотел вскрыть причины восстания, во второй — изобразить самое восстание и в третьей — передать расправу с помещиками. Но из всего триптиха ему удалось написать только третью картину — «Суд Пугачева».

Исторические темы в картинах Перова.


Слайд 8 Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об

Большая многофигурная картина «Никита Пустосвят» (1881) свидетельствует об огромном труде художника

огромном труде художника в области исторической живописи. Но, взявшись

за сюжет из движения раскольников на рубеже XVII—XVIII столетий, объединившего различные оппозиционные группы, Перов также не смог дать удовлетворительного решения поставленной им задачи, хотя, может быть, подошел и несколько ближе к воплощению своего замысла.
И все же, несмотря на неудачи, Перов единственный из всей плеяды современных ему живописцев правильно понимал проблему исторической живописи. Он стремился показать народ как движущую силу истории. Перову это не удалось, но он наметил пути к решению этой задачи — и в этом его большая заслуга.

Исторические темы в картинах Перова.


Слайд 9 Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он

Значение Перова в истории русской живописи огромно. Он одним из первых

одним из первых среди художников выступил против вопиющего бесправия

и угнетения, в котором находилось русское крестьянство в пореформенной России.
Раскрывая язвы социального строя царской России, Перов беспощадно клеймил все, что угнетало народ и унижало его человеческое достоинство. Обогатив почти все жанры живописи, он наметил пути их дальнейшего развития. Своей глубокой идейной целеустремленностью Перов являет пример патриотического служения своей родине, своему народу. Его искусство волнует современного советского зрителя глубиной мысли и высоким мастерством.


Слайд 10 Творческая работа все время сочеталась у живописца с

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью.

активной общественной деятельностью. Именно ему принадлежит инициатива создания организации

художников нового типа - Товарищества передвижных художественных выставок. Идея о такой организации зародилась у Мясоедова еще в 1867 г., когда он находился за границей и имел возможность наблюдать деятельность европейских художников по организации передвижных выставок, проводившихся в основном с коммерческой целью.

Слайд 11 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I

29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка,

передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и

Харькове. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане.

Слайд 12 Творчество Мясоедова.
Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к

Творчество Мясоедова.	Изучение жизни русского крестьянства приводит Мясоедова к сюжетам, повествующим о

сюжетам, повествующим о древних поверьях и обычаях, их роли

в жизни народа. Так, в картине "Опахивание" (1876) показано старинное ритуальное действо: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек.

Слайд 13 Творчество Мясоедова.
1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами

Творчество Мясоедова.	1878-80 гг. Мясоедов работает над двумя вариантами

"Засухи", где представлен молебен в поле. Параллельно идут поиски

в области исторической тематики: художник пишет картину "Самосжигатели" (1882-84), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами.

Слайд 14 Творчество Мясоедова.
К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова

Творчество Мясоедова.	К началу 1880-х гг. в творчестве Мясоедова намечается новый этап.

намечается новый этап. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881)

поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Автор воспевает здесь радостную сторону бытия, передает красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг.

  • Имя файла: bytovoy-zhanr-v-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0