Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Филиппо Брунелески

Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Разносторонне одарённый, получивший широкое гуманистическое образование, он первоначально работал как скульптор.Ранняя постройка Брунеллески — купол
(1377-1446)Филиппо Брунелески Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей научной Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 — 1444 Оспедале дельи Инноченти,Флоренция. Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В 1421 Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и В 1434 г. Брунеллески начал строить ораторий делла Сколари альи Анджели, Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь незначительно отличается от Сан-Лоренцо: наружные капеллы Церковь Санто-СпиритоПалаццо Питти Презентацию подготовилаСтудентка 2 курсагруппы ХО05Дымская Екатерина
Слайды презентации

Слайд 2

Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры

Уроженец Флоренции (1377—1446), родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из создателей

Италии, один из создателей научной теории перспективы (возводил постройки

на основе точных математических расчётов). Разносторонне одарённый, получивший широкое гуманистическое образование, он первоначально работал как скульптор.


Ранняя постройка Брунеллески — купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции; это образец блестящего пластического и инженерного решения. Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр основания 42 метра). Зодчий изобрёл необычайно сложную для своего времени конструкцию: лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми рёбер, который опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый тёмно-красной черепицей, связанный крепкими белыми рёбрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарём, торжественно парит над городом как величественный образ Флоренции. Творение Брунеллески — предшественник многочисленных купольных храмов в Италии и других странах Европы.



Слайд 3 Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Купол. Разрез. Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

Слайд 4 Одновременно с возведением купола архитектор построил

Одновременно с возведением купола архитектор построил в 1421 — 1444

в 1421 — 1444 гг. первое в истории ренессансного

гражданского зодчества здание детского приюта — Оспедале дельи Инноченти (с итальянского «госпиталь и приют невинных»). Госпиталь украсил небольшую флорентийскую площадь Санта-Аннунциата. Гуманное назначение постройки отразилось на её приветливом, спокойном облике.
В постройке Брунеллески выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры: предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с их высокими сводами.


Слайд 5 Оспедале дельи Инноченти,Флоренция.

Оспедале дельи Инноченти,Флоренция.

Слайд 6 Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе

Брунеллески положил начало созданию купольного храма на основе античного ордера. В

античного ордера. В 1421 — 1428 гг. он построил

боковую капеллу церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Использованные Брунеллески в этом сооружении архитектурные принципы получили дальнейшее развитие в его знаменитой капелле Пацци (1429—1443 гг.) — подлинной жемчужине раннего Возрождения. Расположенная в глубине узкого двора церкви Санта-Кроче, капелла богатого флорентийского рода Пацци встречает входящего изящным шестиколонным портиком с большим центральным арочным проёмом. Плоскости жемчужно-серых стен словно расчерчены выполненными из тёмно-серого камня полосами архитектурных тяг, прямоугольниками, кругами, дугами арок. Убранство стен воспринимается как элемент архитектуры, производящей впечатление лёгкости и одухотворённости.

капелла Пацци


Слайд 7 Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и

Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и

театров более наглядным и попытался создать из своих планов

геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. В этих поисках впервые была открыта (или вновь открыта), согласно традиции, восходящей ко 2-й половине XV в., прямая перспектива.
Во Флоренции, куда он время от времени, видимо, возвращался из Рима, он расставил на улице такие сконструированные перспективы (доски с изображением Баптистерия и Собора, вида Пьяцца Синьория), силуэты которых он вырезал и которые с определенной точки зрения сливались с изображенным зданием (например, с Баптистерием). За изучение перспективы взялись лучшие мастера Флоренции — Л. Гиберти (в его рельефах для Дверей Баптистерия) и Мазаччо (в своей фреске «Троица» в церкви Санта-Мария-Новелла), немедленно внедрившие этот обретенный опыт познания реального мира в свои произведения.

Открытие перспективы


Слайд 8 В 1434 г. Брунеллески начал строить ораторий

В 1434 г. Брунеллески начал строить ораторий делла Сколари альи

делла Сколари альи Анджели, примыкавший к флорентийской церкви Санта-Мария

дельи Анджели, принадлежавшей конвенту Ордена камальдолезцев.
Фасад оратория Брунеллески вывел во двор монастыря, т.к. по уставу монахи не могли общаться с миром. В плане ораторий — 8-угольное, перекрытое куполом здание с восемью квадратными боковыми помещениями, каждое из которых увеличено полукруглыми нишами таким образом, что каждые две ниши соприкасаются между собой. Несмотря на то, что и впоследствии храм был закончен, именно в этом памятнике было положено начало долгой истории поисков и экспериментов, приведших к осуществлению великой мечты Возрождения — строительству подлинного центрического здания, перекрытого настоящим куполом, соперничающего с римским зодчеством и утверждающего возрождение человека уже в лоне христианства — собору Святого Петра в Риме.

Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели


Слайд 10 Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь незначительно отличается

Базилика Санто-Спирито (Святого Духа) лишь незначительно отличается от Сан-Лоренцо: наружные

от Сан-Лоренцо: наружные капеллы являются здесь нишами полукруглой формы.

Брунеллески дожил только до закладки фундамента этой постройки. Лишь 8 лет спустя после его смерти была водружена первая колонна; детали, профили, украшения выполняли подчиненные строители, и их сухие формы лишь в самых общих чертах соответствуют замыслу самого мастера.
В 1440 г., в зените славы, Брунеллески получил заказ на постройку палаццо Питти. Лука Питти, разбогатевший купец, желавший политически и экономически разорить Медичи и фактически уже, казалось, побеждавший, потерял, в конце концов, всякое значение благодаря дипломатической ловкости Медичи и своей бесхарактерности. Его дворец должен был служить памятником его победы над Медичи и Флоренцией и должен был быть таким большим, что на его дворе можно было поместить самый большой дворец Флоренции. Двор остался открытым сзади, и получил фасад лишь столетие спустя (1558 г., архитектор Б. Амманати); и хотя дворец в целом и был, в конце концов, закончен, но совсем иначе, чем задумал его Питти, кроме того передний фасад был значительно удлинен в течение последующих столетий, так что первоначальное впечатление сильно изменилось.

Церковь Санто-Спирито. Палаццо Питти


Слайд 11 Церковь Санто-Спирито
Палаццо Питти

Церковь Санто-СпиритоПалаццо Питти

  • Имя файла: filippo-bruneleski.pptx
  • Количество просмотров: 196
  • Количество скачиваний: 2
Следующая - МУЗЕЙ ЭМПЛ