Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Искусство и власть

Содержание

Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является составной частью культуры человечества. Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки
Урок искусства в 9 классе учитель мерникова в.с.Искусство и власть Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство является Когда же появилось искусство?Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества восходят Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?Вывод: искусство и власть возникли Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание. С Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен? В искусстве древнего Персонифицировано ли искусство в это время? Образы, которые мы видим в этот Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал идеализировать образы своих героев, Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает с В 15 веке после падения Византии, которая считалась приемнецей Римской империи и Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало поводом Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля, возведённый Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади Тверской Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке. Например, Cсамостоятельная работа- Каково же влияние власти на искусство?- Насколько глубоки их взаимосвязи? Сформировать свое представление на этот счет вы сможете, ответив на следующие вопросы:Для
Слайды презентации

Слайд 2 Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств

Иску́сство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе. Искусство

в образе. Искусство является составной частью культуры человечества.

Вла́сть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию.

Слайд 3 Когда же появилось искусство?
Зарождение искусства и первые шаги

Когда же появилось искусство?Зарождение искусства и первые шаги художественного развития человечества

художественного развития человечества восходят к первобытнообщинному строю, когда закладывались

основы материальной и духовной жизни общества.


Слайд 4 Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?
Вывод:

Какой вывод мы можем сделать из всего вышесказанного?Вывод: искусство и власть

искусство и власть возникли и развивались одновременно и являются

неотъемлемой частью формирования общественной жизни.


Слайд 5 Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия

Зачастую власть использует культурную среду общества для воздействия на массовое сознание.

на массовое сознание. С помощью искусства укреплялась светская или

религиозная власть.
Искусство воплощало в зримых образах идеи религии, прославляло правителей и увековечивало память героев.
Одним из первых примеров влияния власти на искусство мы можем считать появление каменных или деревянных идолов созданных первобытными людьми. И неважно было ли это изображение человека или животного. Чаще всего такие монументальные истуканы внушали человеку трепет, показывая его ничтожность перед силами природы и богами. В этот же период совершенно особое место в древнем обществе занимаю шаманы и жрецы, обладающие огромной властью.

Слайд 6 Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных

Чем искусство древнего Египта отличается от искусства первобытных племен? В искусстве

племен?
В искусстве древнего Египта наряду с изображениями богов мы

встречаем изображения фараона. Сына бога солнца Ра. Его земное воплощение. Он равен богам и главенствует над людьми. И вновь искусство приходит на помощь власти. Увековечивая имена фараонов в фресках, сохраняя черты их лица в погребальных масках, говоря о величии их с помощью монументальных памятников, таких как пирамиды, дворцы и храмы.

Слайд 7 Персонифицировано ли искусство в это время?
Образы, которые

Персонифицировано ли искусство в это время? Образы, которые мы видим в

мы видим в этот период времени каноничны, они обобщены

и идеализированы. Особенно ярко мы сможем наблюдать это в искусстве Древнего Рима и Древней Греции. Вспомните описание внешности Геракла: «Ростом Геракл был на голову выше всех, А сила его превосходила силу человека. Глаза светились необычным, божественным светом. Луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался» не это ли идеальный образ героя, увековеченный в мифах.

Слайд 8 Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал

Древний Рим, являясь во много наследником Греции, продолжал идеализировать образы своих

идеализировать образы своих героев, императоров и богов. Но все

больше внимание искусства устремляется к конкретному человеку, портреты все больше четко и скрупулезно передают черты портретируемого. Зачастую это было обусловлено с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых.
Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров. Подобная честь оказывалась по решению Сената, обычно в ознаменование побед, триумфов, политических достижений. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах. В случае преступления человека его изображения уничтожались, тогда как статуям наместников просто меняли «головы». С наступлением времен Империи портрет императора и его семьи стал одним из мощнейших средств пропаганды.

Слайд 9 Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде

Перед нами портрет императора Октавиана Августа в виде полководца. Он выступает

полководца. Он выступает с речью перед войском. Панцирь императора

напоминает о его победах. Внизу изображение амура на дельфине (означ. божественное происхождение императора).
Конечно же и лицо и фигура императора идеализированы и вполне отвечают канонам изображения того времени.
Одним из способов утверждения власти является и возведение великолепных дворцов. Роскошь оформления зачастую внушало простому человеку чувство ничтожности перед вельможей. Лишний раз, подчеркивая сословные различия и указывая на принадлежность к высшей касте.
Примерно в это же время в ознаменование побед стали воздвигать триумфальные арки и колонны. Чаще всего они были украшены скульптурными изображениями сцен сражений, аллегорическими картинами. Часто на стенах триумфальных арок можно увидеть выгравированные имена героев.

Слайд 10 В 15 веке после падения Византии, которая считалась

В 15 веке после падения Византии, которая считалась приемнецей Римской империи

приемнецей Римской империи и получила название «второй Рим», центром

православной культуры становиться Москва. Московские цари считали себя наследниками византийских традиций. Это нашло отражение в словах: «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывати».
Чтобы соответствовать этому высокому статусу, по указу великого московского князя Ивана III зодчим из Италии, искуснейшим архитектором и инженером Аристотелем Фьораванти в 1475-1479 годах был построен Успенский собор в Москве.

Слайд 11 Окончание строительства первого каменного храма Москвы —

Окончание строительства первого каменного храма Москвы — Успенского собора стало

Успенского собора стало поводом к основанию Хора государевых певчих

дьяков. Масштаб и великолепие храма требовали большей, чем прежде, силы звучания музыки. Все это подчеркивало власть государеву.
Но вернемся к великим победам, как и в древнем Риме в ознаменование одержанных побед сооружаются триумфальные арки.

Слайд 12 Триумфальная арка в Париже — монумент на площади

Триумфальная арка в Париже — монумент на площади Шарля де Голля,

Шарля де Голля, возведённый в 1806—1836 годах архитектором Жаном

Шальгреном. Построеные по указу Наполеона I, который хотел обессмертить славу своей армии. На стенах арки выгравированы имена генералов, сражавшихся вместе с императором

Слайд 13 Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была

Триумфальные ворота (арка) в Москве. Первоначально арка была установлена на площади

установлена на площади Тверской заставы на месте деревянной арки,

сооружённой в 1814 году для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Парижа после победы над французским войсками. Ворота украшают русские витязи — аллегорические изображения Победы, Славы и Храбрости. Стены арки были облицованы белым камнем из подмосковного села Татарова, колонны и скульптура — отливались из чугуна

Слайд 14 Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем

Воспевание власти в музыке особенно отчетливо мы можем наблюдать в музыке.

наблюдать в музыке. Например, в государственном гимне Российской империи

1833 года (1917) «Боже, царя храни!». Муз. князя Алексея Федоровича Львова , слова Василия Андреевича Жуковского «Молитва русских». Тому самому Жуковскому литературному «учителю» Пушкина


Слайд 15 Cсамостоятельная работа
- Каково же влияние власти на искусство?
-

Cсамостоятельная работа- Каково же влияние власти на искусство?- Насколько глубоки их взаимосвязи?

Насколько глубоки их взаимосвязи?


  • Имя файла: iskusstvo-i-vlast.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0