Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Ренессанс в живописи и скульптуре

Содержание

Цель урока: исследовать феномен так называемой итальянской перспективы в изобразительном искусстве, проявление концепции «идеального» города в живописи и скульптуре.
Тема: Художественная культура эпохи ВозрожденияУрок 2 Ренессанс в живописи и скульптуреУрок МХК Цель урока: исследовать феномен так называемой итальянской перспективы в изобразительном искусстве, проявление План:Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.Ренессансный реализм в скульптуре. 1. Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.Писал – и холст картин Задание: проанализируйте текст приложения 1. Определите и выпишите проявления новаторства в творчестве Особенности творчества Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. Фрагмент алтаря «Благовещение Марии» Фра Анжелико Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Фреска «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного».Мазаччо (1426-1427гг) Фреска «Раздача милостыни».Мазаччо (1426-1427гг) Фреска «Чудо со статиром».Мазаччо (1426-1427гг) 2. Ренессансный реализм в скульптуре.  Флорентийский мастер Донателло (полное имя – «Давид» - начало возрождения культа тела время создания - 1430-1440 гг. МикеланджелоДжованни БерниниДонателло 1408-1415гг. - скульптура Иоанна Богослова для кафедрального собо-ра во Флоренции первая «720 лир Донателло за рельеф... со сценой, где голову Иоанна Предтечи приносят Новаторство Донателло:живописный тип рельефасоздание пространственной глуби-ны с помощью линейной перспекти-вы, разграничения планов Домашнее задание:§ 1 . *Презентации «Санта – Мария дель Фьоре – жемчужина Источники: http://opisanie-kartin.com/opisanie-statui-donatello-david/https://mirznanii.com/a/126555/tvorchestvo-mazachchohttp://works.doklad.ru/view/dY-W48GO_H4/all.htmlhttp://opisanie-kartin.com/opisanie-freski-mazachcho-chudo-so-statirom/https://yandex.ru/images
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока:
исследовать феномен так называемой итальянской перспективы

Цель урока: исследовать феномен так называемой итальянской перспективы в изобразительном искусстве,

в изобразительном искусстве, проявление концепции «идеального» города в живописи

и скульптуре.

Слайд 3 План:
Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.
Ренессансный реализм

План:Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.Ренессансный реализм в скульптуре.

в скульптуре.


Слайд 4 1. Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.
Писал

1. Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения.Писал – и холст

– и холст картин стал жизни равен.
Поставил, оживил и

дал движенье,
И дал им страсть.
Аннибале Каро.

1401 – 1428гг.


Слайд 5 Задание: проанализируйте текст приложения 1. Определите и выпишите

Задание: проанализируйте текст приложения 1. Определите и выпишите проявления новаторства в

проявления новаторства в творчестве Мазаччо. Найдите доказательства реализации ренессансного

восприятия мира и человека в его творчестве.

Особенности творчества Мазаччо.


Слайд 6 Особенности творчества Мазаччо.

Особенности творчества Мазаччо.

Слайд 7 Изгнание Адама и Евы из рая.
Фрагмент алтаря

Изгнание Адама и Евы из рая. Фрагмент алтаря «Благовещение Марии» Фра

«Благовещение Марии»
Фра Анжелико (1430-1432)
Изгнание из рая.
Фрагмент росписи капеллы

Бранкаччи в соборе Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.
Мазаччо (1427)

Слайд 8 Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине

Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.

во Флоренции.


Слайд 9 Фреска «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного».
Мазаччо (1426-1427гг)

Фреска «Воскрешение Тавифы и исцеление расслабленного».Мазаччо (1426-1427гг)

Слайд 10 Фреска «Раздача милостыни».
Мазаччо (1426-1427гг)

Фреска «Раздача милостыни».Мазаччо (1426-1427гг)

Слайд 11 Фреска «Чудо со статиром».
Мазаччо (1426-1427гг)

Фреска «Чудо со статиром».Мазаччо (1426-1427гг)

Слайд 12 2. Ренессансный реализм в скульптуре.
Флорентийский мастер

2. Ренессансный реализм в скульптуре. Флорентийский мастер Донателло (полное имя –

Донателло (полное имя – Донато ди Никколо ди Бетто

Барди) . 1383/86 – 1466гг.

Слайд 13 «Давид» - начало возрождения культа тела
время

«Давид» - начало возрождения культа тела время создания - 1430-1440

создания - 1430-1440 гг.
традиционное для античных времен изо-бражение

человека (прием контрапоста и хиазма)
материал - бронза с небольшим добавле-нием олова для прочности
технология литья по выплавляемой модели

Контрапост - очень расслабленная поза, когда вес приходится только на одну ногу, другая – немного согнута.

Хиазм в скульптуре - поза, при которой при переносе тяжести тела на правую ногу правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущен-ному бедру - правое опущенное плечо.


Слайд 14 Микеланджело
Джованни Бернини
Донателло

МикеланджелоДжованни БерниниДонателло

Слайд 15 1408-1415гг. - скульптура Иоанна Богослова для кафедрального

1408-1415гг. - скульптура Иоанна Богослова для кафедрального собо-ра во Флоренции

собо-ра во Флоренции
первая ренессансная скульптура, в которой было

выражено новое гуманистическое представление о человеке:
реалистичный, земной характер
мужественный образ Иоанна - сочетание твердости и серьезности, с энергией и пылающей внутренней силой

Слайд 16
«720 лир Донателло за рельеф... со сценой, где

«720 лир Донателло за рельеф... со сценой, где голову Иоанна Предтечи

голову Иоанна Предтечи приносят Царю, сидяще-му за столом. Этот

рельеф, один из двух, переданных Якопо дел-ла Кверча, и главный архитектор кафедраль-ного собора передал заказ Донателло» (Книга счетов строительной комиссии Сиенского собора от 8 октября 1427 года).

Задание: познакомьтесь с описанием рельефа «Пир Ирода» (приложение 2), определите новаторские черты этого произведения.


Слайд 17 Новаторство Донателло:
живописный тип рельефа
создание пространственной глуби-ны с помощью

Новаторство Донателло:живописный тип рельефасоздание пространственной глуби-ны с помощью линейной перспекти-вы, разграничения

линейной перспекти-вы, разграничения планов и посте-пенного понижения рельефности
эмоциональность и

реалистичность произведений
градации объемов - от горельефа до низкого рельефа

Слайд 18 Домашнее задание:

§ 1 . *Презентации
«Санта – Мария

Домашнее задание:§ 1 . *Презентации «Санта – Мария дель Фьоре –

дель Фьоре – жемчужина Флоренции».
«Филиппо Брунеллески - – реформатор

архитектуры».
Исследование* «Проекты «иде-альных» городов эпохи Возрождения: сравнительный анализ».

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-renessans-v-zhivopisi-i-skulpture.pptx
  • Количество просмотров: 74
  • Количество скачиваний: 0