Слайд 2
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»;
от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве — «современный, недавний») —
направление в искусстве XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.
Слайд 3
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Кубизм- авангардистскоеКубизм- авангардистское направление
в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в
начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм . Основоположниками считают: П.Пикассо, Ж.Брак, Ф.Леже.
Слайд 4
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Коллаж- технический приём в
изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений
путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов.
Коллаж использовали Пикассо и Брак.
Слайд 5
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Сюрреализм выражал идею существования
за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд,
бессознательное, сны, грезы.
Самый известный представитель сюрреализма- Сальвадор Дали.
Слайд 6
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Футуризм- (от латинского futurum
— будущее), авангардистские художественные движения 10-х — начала 20-х
гг. 20 в. в Италии и России.
Авангардизм (Франц. avant-gardisme, от avant-garde - передовой отряд) - в художественной практике XX в. обобщенное наименование различных направлений кубизм, футуризм...)
В. Кандинский и П. Мондриан.
Слайд 7
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Конструктивизм —авангардистский метод (стиль,
направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве,
получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Представители конструктивизма в архитектуре:
Француз Ле Корбузье и русский архитектор И.И. Леонидов
Слайд 8
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
И.И. Леонидов.
Слайд 9
Искусство XX-XXI в.
Массовая культура.
Конструктивизм позднее перерос в
такой вид искусства как дизайн.
Диза́йн (англ. design замысел, план,
намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.
Слайд 10
Литература.
Критический реализм -художественный метод и литературное направление, сложившееся
в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого
характера в органической связи с социальными обстоятельствами...
Писатели этого направления:
У. Фолкнер, Э.Хемингуэй (Лауреат Нобелевской премии), Г.Бёлль, С.Цвейг.
Слайд 11
Литература.
Интеллектуальный реализм связан с философским началом в
литературе.
Писатели: Б.Шоу, Б.Брехт, Т. Драйзер, С.Моэм, Д.Голсуорси, Р.
Олдингтон, Э. Ремарк («На Восточном фронте без изменений»
Слайд 12
Литература.
Социалистический реализм -соцреали́зм — основной художественный метод, использовавшийся в
искусстве Советского Союза — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве
Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве Советского Союза начиная с 1930-х годов, разрешенный, либо рекомендованный, либо навязываемый (в разные периоды развития страны) государственной цензурой, поэтому и тесно связанный с идеологией и пропагандой
Писатели этого направления: Р.Ролан, А. Барбюс, Л.Арагон, Г.Лорка, П.Неруда.
Слайд 13
Литература.
Авангардизм. Общее название направлений в литературе и
искусстве XX в., представители которого, порывая с устоявшимися принципами
и традициями, в том числе с реализмом, устремлялись к поиску новых средств выражения.
Писатели: М. Пруст, Дж. Джойс, А.Жид.
Слайд 14
Литература.
Экзистенциализм в литературе предполагает анализ поведения человека в
кризисных ситуациях, когда ответственность за свои действия проявляется наиболее
ярко.
Писатели: Ж.П. Сартр, А.Камю(Лауреат нобелевской премии).
Слайд 15
Литература.
Социальная антиутопия. Антиуто́пия (англ. dystopia) — направление в художественной
литературе) — направление в художественной литературе и кино) —
направление в художественной литературе и кино, в узком смысле — описание тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.
Писатели: Г.Уэллс, О.Хаксли, Д.Оруэлл
Слайд 16
Массовая культура.
Индустрия отдыха.
Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура
большинства — культура, распространенная, т.е. популярная и преобладающая среди
широких слоев населения в данном обществе. Она включает в себя такие явления, как кино, спорт, развлечения, быт .
1937 году Уолт Дисней снимает мультфильм «Белоснежка и семь гномов»
Слайд 17
Массовая культура.
Индустрия отдыха.
Голливуд- фабрика грез.
Мировую известность приобретают
фильмы с участием Ч. Чаплина.
Известные голливудские звезды: Н. Кидман,
Б. Питт, Дж. Николсон, А. Пачино, А. Шварценеггер
Слайд 18
Массовая культура.
Индустрия кино.
Слайд 19
Массовая культура.
Популярная музыка.
1930гг становится популярным джаз и его
исполнители Б. Гудмэн,
Л. Армстронг, Д.Эллингтон
Слайд 20
Радио
Телевидение.
1960-1970 г.г телевизор стал обыденной техникой во многих
домах
Поп-арт-направление в изобразительном искусстве 1950Поп-арт-направление в изобразительном искусстве 1950—1960Поп-арт-направление
в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Основатели: Р.Лихтенштейн и
Э. Уорхол.
Слайд 21
Постмодернизм.
Информационные технологии.
Постмодернизм-направление в архитектуре и искусстве развитых
стран 2-й половины 1970-х - 1990-х гг. противопоставившее себя
модернизму и претендующее на его замену. Самые популярные течения современного искусства:
Перформанс - форма современного искусства- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художник- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина- форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом — отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.
Слайд 22
Постмодернизм.
Информационные технологии.
Инвайромент-это искусство среды, стратегии обживания обыденных
территорий и преображения их через магию искусства.
Слайд 23
Постмодернизм.
Информационные технологии.
Инсталляция-форма современного искусства, представляющая собой пространственную
композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное
целое.
Слайд 24
Постмодернизм.
Информационные технологии.
Видеоарт — направление в медиаискусстве, использующее
для выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного
изображения.
Слайд 25
Молодежная субкультура.
Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура)
в социологии) в социологии и культурологии) в социологии и
культурологии — часть культуры) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры) в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.
Рокеры
Скинхеды
Панки
Яппи
Рэперы
Слайд 26
Молодежная субкультура.
Рокеры. Называют их по-разному, но чаще всего
- рокеры. Это наименование им присвоено в 60-е годы,
когда за пристрастие к рок - музыке, особенно к рок - н – роллу.
Скинхе́ды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры, а также нескольких её ответвлений.
Слайд 27
Молодежная субкультура
Панки - молодёжная субкультураПанки - молодёжная субкультура,
возникшая в конце 60-хПанки - молодёжная субкультура, возникшая в
конце 60-х — начале 70-хПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в ВеликобританииПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, СШАПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, КанадеПанки - молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность в бизнесе.